Что представляет собой кабельный кран

Что такое Кабельный Кран

Что представляет собой кабельный кран

Кабельный Кран — подъемный кран со стационарными или передвижными опорами(башнями), соединенными несущим канатом, по которому перемещается грузоваятележка. Служит для подъема груза и его перемещения на расстояние 100-1500м через реки, овраги и т. п. Грузоподъемность 5-50 т.

Определение «Кабельный Кран» по БСЭ:

Кабельный кран — кабель-кран, сооружение, предназначенное для подъёма (спуска) груза и перемещения его в горизонтальном направлении на расстояния 100-1500 м. Применяется на открытых горных разработках (вскрышные породы, руда, штучный камень и др.) и в строительстве (земля, бетон и др.). К. к. (рис.) состоит из двух опор A и Б, между которыми натянут несущий канат 1.

По канату на роликах перемещается тележка 2 с подъёмным блоковым устройством и подвешиваемыми ковшом или вагонеткой, которые могут подниматься и опускаться. Тележку приводит в движение тяговый канат 3, идущий от неё через направляющие шкивы, укрепленные на опорах A и Б, к рабочим тяговым шкивам лебёдки. Подъём и опускание блоковой системы с грузом производится лебёдкой с помощью подъёмного каната 4. Опоры башенного типа.

Башня, на которой расположено приводное силовое оборудование и аппараты управления, является машинной, противоположная башня — опорной. Опоры бывают стационарные и передвижные. При стационарных необходим дополнительный транспорт внутри карьера (котлована). передвижные обычно перемещаются по рельсовым путям. Возможно параллельное перемещение обеих опор или радиальное при одной перемещающейся опоре. Высота опор достигает 50 м.

С целью увеличения производительности установки применяют К. к. с двумя ковшами ёмкостью до 10 мі каждый.
К. к. характеризуется грузоподъёмностью (5-50 т), пролётом (100- 1500 м), высотой подъёма груза (50 м и более). При больших пролётах скорость движения тележки по несущему канату до 8-10 м/сек. скорость спуска 1,3- 1,5 м/сек. скорость передвижения опор 0,2-0,3 м/сек. число циклов в час до 25-30.

расход электроэнергии 7- 9 квт ч/ткм.
Лит.: см. при ст. Подъёмный кран.М. В. Васильев.

Кабельный кран: 1 — несущий канат. 2 — тележка. 3 — тяговый канат. 4 — подъёмный канат.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/kabelnij-kran.html

Кабельные барабаны

Что представляет собой кабельный кран

Кабельный барабан представляет собой катушку с установленным на ней моторным приводом. Используют его для автоматического сматывания управляющего кабеля подъемно-транспортных механизмов, электрического кабеля, шлангов.

Барабаны кабельные: основные типы

Подъемно-транспортные механизмы перемещают грузы вертикально, горизонтально, работая в циклическом режиме. Подача тока к перемещающимся элементам конструкции идет через кабель, который мешает во время работы, может быть поврежден. Чтобы этого избежать, свободную часть кабеля наматывают на специальный барабан, который надежно предохраняет его от запутывания и повреждения. Сам барабан монтируют на мосту крана или на раме его грузовой тележки.

Основываясь на принципах работы, выделяют кабельные барабаны с пружинным приводом, механическим приводом и гравитационные.

Используют его тогда, когда надо подвести кабель к подвижному оборудованию: транспортной тележке, магнитным грузоподъемным устройствам, электрической тали, крану мостового типа, доковому, корабельному, козловому крану.

Преимущества конструкции с электрическим приводом заключаются в следующем:

  • конечные выключатели, которые предотвращают полную размотку электрокабеля;
  • возможность спиральной намотки;
  • возможность дистанционной и ручной размотки / намотки;
  • отсутствие контргруза;
  • прежде подбирает избыточно размотанный кабель;
  • постоянный момент размотки и намотки, что предотвращает разрыв кабеля.

Кабельные барабаны с электроприводом необходимы для работы с тяжелыми или высоковольтными кабелями. Они позволяют наматывать электропровод большей длины и с большей скоростью по сравнению с пружинными. Используются для подачи питания толкателям или электровозам на автономных железных дорогах производств, портовым кранам.      

  ИЗГОТОВЛЕННОГО ЗАВОДОМ КРАНКОМПЛЕКТ кабельного барабана с моторным приводом.

Где купить кабельные барабаны

Приобретать подобное приспособление выгодно у отечественного производителя, цена на продукцию которого намного ниже по сравнению со стоимостью зарубежных аналогов. Металлические, алюминиевые, электромоторные, пружинные кабельные барабаны в Украине можно купить на заводе «Кранкомплект», который выпускает разнообразные модификации подобной продукции.

Благодаря использованию комплектующих производства ведущих мировых компаний (Siemens, Mitsubishi, Vacon), завод изготавливает продукцию, ничем не уступающую по качеству зарубежным аналогам. При этом на кабельные барабаны цена установлена минимальная, поскольку завод сбывает их без посредников. Свяжитесь с менеджером, уточните цели и предполагаемые условия использования катушки, и он подберет вам подходящую модель.

Опросный лист на кабельный барабан пружинный

Скачать

Опросный лист на кабельный барабан моторный

Скачать

Источник: https://krankomplekt.com/compcran/cabelnii_baraban/

Кабельные краны: виды и характеристики

Что представляет собой кабельный кран
Бизнес 10 мая 2018

Сам по себе кабельный кран представляет собой две больших башни, между которыми крепится канат. Этот канат выполняет несущую роль в данной конструкции. По нему перемещается тележка, к которой прикреплен захватный механизм в виде крюка или же грейфера.

Общее описание установки

Если говорить об общей конструкции кабельных кранов, то она очень проста. Благодаря этому они считаются очень надежными. Наибольшее распространение такое оборудование получило на строительных площадках. Чаще всего используются во время возведения дамб, мостов и шлюзов. Среди основных элементов конструкции имеются следующие детали:

  • Ходовая тележка. У нее имеются опорные ролики. Желобки этих приспособлений подходят по диаметру под канат крана.
  • Кабельный кран обладает тележкой для подъема груза. Она необходима для того, чтобы поднимать грузы в вертикальном направлении.
  • Имеется тяговая лебедка. Основное предназначение – это перемещение ходовой телеги.
  • В качестве захватного механизма применяется крюк или грейфер.

Что касается современных моделей, то у них чаще всего имеется еще и кабина. Из нее оператор может управлять данным агрегатом. Чаще всего такая кабина у кабельного барабанного крана располагается примерно на высоте от 20 до 25 метров.

Высота рассчитывается от нижних опорных точек установки. Хотя здесь важно отметить, что, кроме управления из кабины, таким устройством можно руководить и дистанционным образом.

Чаще всего этот метод управления используется в том случае, если на строительной площадке плохая видимость.

Классификация кранов

Кабельные краны разделяются на два основных вида по своей подвижности.

Первый тип – это неподвижные установки. Опорные элементы башен в таком случае не перемещаются, так как установлены они на фундамент. В данном случае все операции по передвижению грузов должны осуществляться только под канатом устройства. Что касается второго типа, подвижного, то опорный элемент обеих башен или же одной может перемещаться по путям, которые обустраиваются заранее. Таким образом, удается значительно расширить рабочую зону приспособления.

Виды неподвижных кранов

Мостовые кабельные краны неподвижного типа можно разделить еще на несколько классов.

  1. Наиболее простой тип – стационарный. В таком случае опорные элементы обеих башен крепятся наиболее жестко. В таком случае несущий канат будет сохранять постоянное положение и не будет никуда перемещаться во время движения тележки. Таким образом, рабочая зона получается очень узкой.
  2. Следующая разновидность – это башни с отклоняющимися мачтами. В таком случае опоры могут поперечно качаться. И канат способен перемещаться под действием тележки примерно на 6 градусов. Это способствует увеличению диапазона рабочей зоны крана.
  3. Кран с боковой оттяжкой. В таком случае угол качения мачты можно увеличить до 8-12 градусов, что еще сильнее увеличивает рабочую зону. Опорные башни в данном случае установлены на фундамент, а кроме этого, имеют лебедки и полиспасты с обеих сторон. Благодаря натяжению или отпусканию полиспастов и меняется угол.
  4. Последний тип башен – эллинговые. В данном случае имеется в виду соединение нескольких кранов на общей опоре, но при этом с отдельными элементами (приводами и тележками). Эксплуатировать их можно отдельно. Рабочая зона у такого типа неподвижного крана наиболее широкая.

Подвижные устройства

Что касается подвижных видов кранов, то они делятся на 3 категории:

  • Первый вид называется параллельным. В данном случае обе опорные башни перемещаются синхронно, по заранее проложенным путям. Последние могут быть только прямолинейными. Таким образом, получается рабочая зона прямоугольного типа.
  • Вторая разновидность – это радиальные установки. В таком случае одна башня является полностью стационарной, а вокруг нее могут перемещаться одна или же несколько других по кольцевым путям. В таком случае рабочая зона будет иметь вид сектора.
  • Последний вид – это круговой тип. В таком варианте обе башни будут перемещаться по путям кругового типа.

Характеристики оборудования

Среди основных характеристик кабельных кранов выделяются следующие: грузоподъемность, рабочая скорость и высота. Стоит отметить, что отдельно считается высота башни, а также высота, на которую можно поднять груз.

Что касается грузоподъемности, то, естественно, она колеблется в определенных пределах, которые зависят от типа модели крана. Что касается предельных значений, то минимальный вес составляет три тонны, а максимальный – двадцать пять тонн. Однако стоит добавить, что отдельные специальные модели могут поднимать груз с весом до 150 тонн.

Наиболее распространенная длина пролета каната составляет шесть метров. В отдельных случаях это значение может доходить и до 1 км. Что касается высоты самой башни кабельного крана, то она может достигать 70 метров. Что касается скорости подъема, то в среднем она равна 2,5 м/с.

Грузовое кабельное оборудование может перемещать груз со скоростью до 6 м/с.

Испытания кранов данного типа

Прежде чем ввести в эксплуатацию, а также потом через определенные промежутки времени необходимо проводить статические испытания кабельного крана. Чтобы успешно провести данную процедуру, необходимо установить тележку в то положение, которое будет соответствовать наибольшему прогибу мостов. Для испытаний необходимо использовать груз, вес которого будет превышать максимальную нагрузку по паспорту на 25%. Продолжительность статических испытаний кабельных кранов составляет 10 минут.

Источник: https://monateka.com/article/275786/

Подвижные устройства

Что касается подвижных видов кранов, то они делятся на 3 категории:

  • Первый вид называется параллельным. В данном случае обе опорные башни перемещаются синхронно, по заранее проложенным путям. Последние могут быть только прямолинейными. Таким образом, получается рабочая зона прямоугольного типа.
  • Вторая разновидность – это радиальные установки. В таком случае одна башня является полностью стационарной, а вокруг нее могут перемещаться одна или же несколько других по кольцевым путям. В таком случае рабочая зона будет иметь вид сектора.
  • Последний вид – это круговой тип. В таком варианте обе башни будут перемещаться по путям кругового типа.

Среди основных характеристик кабельных кранов выделяются следующие: грузоподъемность, рабочая скорость и высота. Стоит отметить, что отдельно считается высота башни, а также высота, на которую можно поднять груз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем бетона в миксере

Что касается грузоподъемности, то, естественно, она колеблется в определенных пределах, которые зависят от типа модели крана. Что касается предельных значений, то минимальный вес составляет три тонны, а максимальный – двадцать пять тонн. Однако стоит добавить, что отдельные специальные модели могут поднимать груз с весом до 150 тонн.

Наиболее распространенная длина пролета каната составляет шесть метров. В отдельных случаях это значение может доходить и до 1 км. Что касается высоты самой башни кабельного крана, то она может достигать 70 метров. Что касается скорости подъема, то в среднем она равна 2,5 м/с.

Грузовое кабельное оборудование может перемещать груз со скоростью до 6 м/с.

Испытания кранов данного типа

Прежде чем ввести в эксплуатацию, а также потом через определенные промежутки времени необходимо проводить статические испытания кабельного крана. Чтобы успешно провести данную процедуру, необходимо установить тележку в то положение, которое будет соответствовать наибольшему прогибу мостов. Для испытаний необходимо использовать груз, вес которого будет превышать максимальную нагрузку по паспорту на 25%. Продолжительность статических испытаний кабельных кранов составляет 10 минут.

Источник: https://FB.ru/article/384728/kabelnyie-kranyi-vidyi-i-harakteristiki

Классификация кабельных кранов

Кабельные краны подразделяются на большое число типов и разновидностей в зависимости от степени подвижности, характера обслуживаемых работ и пр.
Прежде всего различают неподвижные и подвижные кабельные краны.

У неподвижных кранов опоры (башни или мачты) закреплены на фундаментах и грузовые операции могут производиться только в пределах узкой полосы, расположенной под несущим канатом (рис. 3, а).

С целью некоторого расширения фронта обслуживания иногда создают

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 3. Типы неподвижных кабельных кранов:
а — неподвижный кран; б — кран с отклоняющимися мачтами; в – кран с боковой оттяжкой груза.

возможность поперечного качания опор (мачт) кабельных кранов (рис. 3,6). В этих случаях опоры шарнирно сопрягаются с фундаментами, а оттяжки их снабжаются полиспастами и ручными или механическими лебедками. Подтягивая одну пару полиспастов и одновременно освобождая другую пару, можно придавать наклонное положение обеим мачтам и смещать несущий канат в стороны от его среднего положения. Наибольший угол качания мачт принимают при этом в пределах до 8° от вертикали.

Рис. 4. Эллинговый кабельный кран.

С той же целью в некоторых неподвижных кранах иногда применяют боковую оттяжку грузового крюка от оси крана,, осуществляемую вспомогательным канатом, закрепленным на двух дополнительных тележках, которые передвигаются по особым несущим канатам вдоль основного несущего каната (рис. 3, в).

Одной из специальных разновидностей неподвижных кранов являются так называемые эллинговые кабельные краны (рис. 4). Они применяются при постройке кораблей и представляют собой ряд самостоятельных кабельных кранов, имеющих общие опорные конструкции.

Каждая рабочая витка несущих канатов такого крана имеет отдельную грузовую тележку и отдельный привод, работающий независимо от соседних приводов. Количество рабочих ниток несущих канатов определяется длиной рабочего фронта эллинга и доходит до 10—12.

Управление эллинговыми кранами допускает независимую работу тележек каждой рабочей нитки и совместную работу нескольких из них.

У подвижных кранов опорные башни могут передвигаться по подкрановым путям, благодаря чему такие краны могут обслуживать большие рабочие площади.

Существуют три разновидности подвижных кабельных кранов:а) параллельные краны (рис. 5,а), у каждого из которых обе башни движутся по параллельным прямолинейным подкрановым путям; такие краны могут обслуживать прямоугольные рабочие площади;

б) радиальные краны (рис.

5,6), имеющие каждый одну неподвижную башню и одну или несколько подвижных башен, передвигающихся по одному или нескольким концетричеоки расположенным радиальным подкрановым путям; такие краны обслуживают рабочие площади, имеющие форму сектора с углом при вершине до 360° С;

Рис. 5. Типы подвижных кабельных кранов:
а — параллельный; б — радиальный; в — круговой; г — с параллельно-радиальными путями

Схема радиального кабельного крана с несколькими подвижными башнями и с несколькими концентрически .расположенными подкрановыми путями представлена на рис. 29.

в) круговые «раны (рис. 5,в), у каждого из которых обе башни передвигаются по круговым концентрическим подкрановым путям.

Помимо перечисленных трех основных типов передвижных кабельных кранов, в практике эксплуатации встречаются краны смешанного типа, у которых отдельные участки прямолинейных подкрановых путей сопрягаются закруглениями (рис. 5,г).

Как правило, кабельные «раны выполняют однотгролетными; однако встречаются случаи устройства многопролетных кранов с несущим, подъемным и тяговым канатами, опирающимися на промежуточные опоры, с грузовыми тележками, допускающими свободное движение по опорным башмакам. На рис. представлен один из таких кранов, предназначенный для транспортирования грузов между судами и ‘берегом в мелководном мороком заливе. Аналогичные краны применимы и для горных лесоразработок.

Рис. 6. Многопролетный кабельный кран.По роду захватного органа кабельные краны подразделяются на:а) крюковые — с грузовыми крюками или траверсами для подвешивания штучных и тарных грузов;б) кабельные — с -бадьями (обычно опрокидными или раскрывающимися) для перемещения кусковых и насыпных грузов и, наиболее часто, для доставки готового бетона на стройках;

в) грейферные — с захватами (грейферами) для работы с насыпными и кусковыми грузами.

По характеру обслуживания рабочих площадей различают стационарные кабельные краны, предназначаемые для постоянной работы в одном месте, и переносные краны, приспособленные к быстрой оборке и разборке, допускающие удобную укладку и транспортировку на автомашинах и периодичеоки, по мере надобности, перебрасываемые с одного места работы на другое.

По способу натяжения несущих канатов кабельные краны разделяются на четыре типа:1) с натяжкой несущего каната противовесом (рис. 7, а);2) с неподвижно закрепленными несущими канатами(рис. 7,6);3) с качающимися башнями (рис. 7, в);

4) со спускающимися несущими канатами (рис. 7,г).

Рис. 7. Схемы натяжения несущих канатов кабельных кранов:
а — противовесом; б — с неподвижно закрепленными несущими канатами; в — с качающимися башнями; г — со спускающимися несущими канатами.

В кранах с противовесами несущие канаты на одной из башен закрепляют в неподвижных конечных муфтах, а на другой башне натягивают с помощью противовеса. Противовес подвешивают к гибкому натяжному канату, перекинутому через направляющий блок на головке башни и соединенному с несущим канатом соединительной муфтой.

Провес несущего каната у этих кранов меняется в зависимости от места нахождения грузовой тележки за счет подъема или опускания противовеса, натяжение же остается постоянным.

Так как вследствие частого передвижения противовеса во время работы натяжной канат быстро изнашивается на направляющем блоке, а установка этого блока на головке башни конструктивно неудобна, то краны этого типа почти не находят применения.

Кабельные краны с неподвижно закрепленными несущими канатами не имеют противовесов, а канаты на обеих башнях закреплены в концевых муфтах. Эти краны, простые и надежные в эксплуатации, наиболее часто встречаются в современной практике.

Натяжение несущих канатов в них изменяется в зависимости от изменения длины этих канатов вследствие изменения температуры окружающей среды, положения грузовой тележки в пролете и веса перевозимого груза, достигая максимума при подходе тележки к середине пролета и уменьшаясь по мере приближения ее к опорам.

При этом, поскольку концы несущего каната в каждом таком кране закреплены неподвижно, увеличение провеса при движении тележки от башни к середине пролета сопровождается упругим удлинением канатов, которое обусловливает соответствующее увеличение его натяжения.

Изменение натяжения несущих канатов в рассматриваемых случаях зависит в основном от соотношения грузоподъемности крана и величины его пролета и практически достигает 30—40% (а иногда и более) от номинальной величины.

Траектория движения грузовых тележек у этих кранов приближается к дуге эллипса: на подходах к опорам углы подъема несущего каната резко возрастают. ‘Натяжение несущего каната при подходе тележки к опоре резко уменьшается. Последнее обстоятельство является специфическим недостатком данной конструкции: оно заставляет ограничивать расстояние подхода тележки к опорам во избежание сильного износа прилегающих участков несущего каната, имеющего слабое натяжение.

В силу этого величину подхода тележки к опорам принимают равной 25—30 м, вследствие чего соответственно увеличивается пролет крана. У кабельных кранов с качающимися башнями натяжение несущих канатов осуществляется весом одной из башен, поворачивающейся вокруг горизонтальной оси шарнирной опоры.

При движении тележки в направлении к середине пролета качающаяся ‘башня отклоняется в сторону пролета, увеличивая прогиб несущего каната, благодаря чему его натяжение не увеличивается; при движении тележки в направлении от середины пролета прогиб уменьшается за счет обратного отклонения башни.

Траектория движения тележек в рассматриваемой группе кранов близка к параболе: углы подъема несущих канатов на подходах к опорам возрастают не так резко, как в кранах с неподвижно закрепленными канатами, а изменение величины натяжения в несущих канатах колеблется в относительно небольших пределах (10—12%), причем наибольшее натяжение возникает при расположении нагруженной тележки у качающейся башни.

Вследствие малой разницы в величинах .натяжения грузовые тележки в этих кранах могут подводиться к опорным башням на более близкое расстояние (5—10 м), обусловливая соответствующее сокращение крановых пролетов по сравнению с ранее рассмотренной группой кранов без уменьшения ширины обслуживаемых площадей.

Кроме того, для движения каждой из качающихся башен в передвижных кранах достаточно одной рельсовой нитки подкранового пути (вместо двух ниток для каждой передвижной башни других типов), а в стационарных кранах для качающихся башен возможно устройство соответственно меньших фундаментов. Отмеченные особенности кранов уменьшают их стоимость.

Вместе с тем краны с качающимися башнями имеют существенный недостаток — значительные колебания канатов и тележек в вертикальной плоскости при разгрузке в пролете, особенно заметные в случаях, когда разгрузочные операции кратковременяы (например, при работе с грейферами или кюбелями) и происходят в середине или около середины пролета.

Указанный (недостаток определяет некоторое снижение производительности рассматриваемых кранов и ограничивает область их применения.

У кабельных кранов со спускающимися канатами один из концов несущего каната присоединяют к башне с помощью полиспаста. Распуская полиспаст или стягивая его, изменяют длину несущего каната и соответственно увеличивают и уменьшают провес последнего для подъема или опускания груза (подъемных канатов эти краны не имеют).

Перемещение груза в кранах со спускающимися канатами осуществляют по произвольной траектории. Так, если при движении грузовой тележки от опоры к середине пролета производить стягивание полиспаста, а при обратном движении — его распускание, то можно осуществить перемещение груза почти по горизонтальной прямой.

Краны эти применяют редко, в специальных случаях, например для обслуживания переправ через реки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у маза

Применительно к особенностям размещения приводных устройств различают кабельные краны с приводными устройствами, размещаемыми на опорных башнях или в специальных машинных помещениях у одной из башен, и краны, в которых приводные механизмы грузовых тележек размещают непосредственно на самих тележках. В последнем случае тележки выполняются либо самоходными (с передачей тягового усилия сцеплением приводных ходовых колес с несущим канатом), либо оборудованными приводами с канатной тягой (перематыванием неподвижного тягового каната на приводном барабане).

В подавляющем большинстве современных кабельных кранов приводные устройства размещают на опорных конструкциях или рядом с ними. Самоходные тележки применяют крайне редко. Это объясняется их излишне большим весом и затруднениями в подводке электрического тока. Тележки с непосредственной передачей вращения от двигателя на ходовые колеса мало применяют вследствие ограниченных величин допускаемых уклонов несущих канатов (не более 2—3%).

Рекламные предложения:

Читать далее: Схемы обводки рабочих канатов

Категория: — Кабельные краны

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-kabelnykh-kranov

Кабельные краны: разновидности и характеристики

Сам по себе кабельный кран представляет собой две больших башни, между которыми крепится канат. Этот канат выполняет несущую роль в данной конструкции. По нему перемещается тележка, к которой прикреплен захватный механизм в виде крюка или же грейфера.

Классификация кранов

Кабельные краны разделяются на два основных вида по своей подвижности.

Первый тип – это неподвижные установки. Опорные элементы башен в таком случае не перемещаются, так как установлены они на фундамент. В данном случае все операции по передвижению грузов должны осуществляться только под канатом устройства. Что касается второго типа, подвижного, то опорный элемент обеих башен или же одной может перемещаться по путям, которые обустраиваются заранее. Таким образом, удается значительно расширить рабочую зону приспособления.

Кабельный кран — основные характеристики кабельных кранов и эксплуатация

Зачастую при таких объектах строительства, как строительство мостов, всевозможных шлюзовых сооружений и других подобных видов объектов используется работа такого оборудования, как кабельный кран.

Так же данный вид техники используется при работах на различных складах, таких как угольные и щебневые склады, а так же для работ на складе дерева.

Обусловлено такое частое применение кабельных кранов тем, что данное оборудование имеет высокий уровень грузоподъемности и некоторые особенности конструкции.

Устройство и конструкция кабельного крана

К конструктивным особенностям кабельных кранов можно отнести  то, что краны могут иметь подвижную и недвижимую конструкцию. Канат несущего действия закреплен на мачтах неподвижного типа крана. Мачты данного крана располагаются на специальном фундаменте и расчалены, посредством работы специальных оттяжечных элементов. Сам кран выполнен на двух опорах, которые в зависимости от подвижности или неподвижности крана могут так же быть стационарного типа, либо передвижного.

Все остальные части кабельного крана являются идентичными, вне зависимости от подвижности крана. Работа крана заключается в том, что по кабелю несущего типа действия по канату, который является тяговым средством, происходит движение грузовой тележки. Для того, чтобы произвести подъем либо спуск груза на тележке, используется специальный канат подъемного типа.

Неподвижный или стационарный тип кабельного крана размещается на фундаментальной основе. Если же кран является подвижным, то он производит передвижение по эстакаде или специальному фундаменту ленточного вида.

Кабельный кран может быть еще в одном варианте. Этим типом кабельных кранов является кабельный кран радиального вида. Его особенностью является то, что одна башня данного типа крана является стационарной, вторая имеет возможность передвигаться по рельсу кольцевого типа. То есть в возможности такого крана входит обслуживание и проведение работ на определенных участках работ, то есть на конкретных секторах.

Основные характеристики кабельного крана

Основными техническими характеристиками кабельных кранов являются такие грузоподъемность, высота, на которую кран способен поднимать грузы, высота самой крановой башни, и, наконец, его рабочие скорости.

Грузоподъемность кабельного крана может варьироваться в разных пределах, это зависит от модели и типа кабельного крана. Так диапазон грузоподъемности варьируется от трех до двадцати пяти тонн. Хотя некоторые модели-монстры могут поднимать груз до ста пятидесяти тонн весом. Пролеты кабельного крана могут достигать длины равной шестистам метров, хотя в некоторых случаях длина их может составлять тысячу метров.

Высота башен крана тоже является достаточно большой и достигает порядка семидесяти метров в отдельных случаях.
Кабельный кран способен поднимать грузы на большую высоту, так данные параметры могут равняться двумстам семидесяти метрам, хотя эти данные зависят от модели кабельного крана.

Рабочие скорости крана так же являются достаточно высокими показателями. Так скорость с которой кран осуществляет подъем груза может достигать до двух с половиной метров в секунду, а скорость движения самой башни достигает около одного метра в секунду. Грузовые тележки кабельного крана способны передвигаться со скоростью порядка шести метров в секунду, однако на некоторых моделях кранов тележки двигаются со скоростью до десяти метров в секунду.

Одной из разновидностей кабельного крана является кран, канаты которого крепятся на окончаниях моста, стоящего на опорном устройстве. Такие кабельные краны называются мостокабельными, и в основном применяются на складах лесоматериалов и сыпучей продукции.

Источник: https://promplace.ru/kabelnij-kran-osnovnie-harakteristiki-kabelnih-kranov-i-ekspluatatciya-435.htm

Взрывобезопасные (ВБИ) и пожаробезопасные (ПБИ) краны | КранСтройМонтаж

Краны по исполнению подразделяются на взрывозащищенные, пожарозащищенные и общепромышленные.

Если помещение относится к зонам П-I, П-II или П-IIа, либо кран будет использоваться в зоне П-III, использование общепромышленного крана запрещено. Для таких зон применяются пожарозащищенные и взрывозащищенные краны.
Краны в пожаробезопасном и взрывобезопасном исполнении могут изготавливать только предприятия, имеющие соответствующие сертификаты.

При проектировании и производстве таких кранов необходимо исключить возможность искрообразования и сильного нагрева, а элементы, в которых это сделать невозможно (двигателя, моторедукторы, частотные преобразователи и т.д.) – расположить в специальных оболочках.

Конструктивные отличия

Пожарозащищенные и взрывозащищенные краны имеют следующие отличия конструкции: 

  • используются взрывонепроницаемые оболочки;
  • применяются искробезопасные электрические цепи;
  • оболочки заполняются под избыточным давлением;
  • применяется защита электрических машин от перегрузок и повышенной температуры нагрева:
  • искрящая и сильно нагревающаяся электроаппаратура выносится за пределы взрывоопасной зоны;
  • применяются кабеля с медными жилами в резиновой маслобензостойкой оболочке, не распространяющей горение;
  • токоподвод выполняют с помощью гибкого кабеля без кабельных барабанов;
  • применяются крановые колеса с особым покрытием, предотвращающим образование искр.

Маркировка пожаробезопасных и взрывобезопасных кранов

Пожаробезопасное (ПБИ) и взрывобезопасное (ВБИ) крановое оборудование маркируется особым образом, например, Ex II Gb T, гдеII — категория паров и смесей газов, которые могут взорватьсяТ5Т1 — возможные группы смеси по температуре воспламенения

Gb — уровень взрывозащиты по ГОСТ 31441.1-2011.

Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон

Пожароопасные и взрывоопасные зоны классифицируются:зоны класса П-I — зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки выше 61°C;зоны класса П-II — зоны, расположенные в помещениях, в которых выделяются горючие пыль или волокна с нижним концентрационным пределом воспламенения более 65 гм3 к объему воздуха;зоны класса П-IIа — зоны, расположенные в помещениях, в которых обращаются твердые горючие вещества;

зоны класса П-III — расположенные вне помещения зоны, в которых обращаются горючие жидкости с температурой вспышки выше 61°C или твердые горючие вещества.

Для каждой из зон конструктор выбирает оборудование и его защиту для обеспечения максимальной безопасности эксплуатации крана.

Где применяются взрывобезопасные краны?

Мостовое опорные и подвесные краны пожаробезопасного и взрывобезопасного исполнения используются на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли, химическом производстве, а также на складах горюче-смазочных материалов, взрывчатых веществ и других.

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово

Источник: https://kranvologda.ru/article/vzryvobezopasnye-vbi-i-pozarobezopasnye-pbi-krany

Как устроен подъемный кран

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Бульдозер Т 170

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Источник: https://9692.ru/info/kak-ustroen-podemnyj-kran/

Кабельный кран

Кабельный кран на строительстве дамбы. 1942 год

Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.)[1].

Кабельные краны[ | ]

Кра́н ка́бельный — кран кабельного типа, с несущими канатами, закреплёнными в верхней части опорных мачт[2].

Описание[ | ]

Краны состоят из двух башен с натянутым между ними несущим канатом. По несущему канату передвигается грузовая тележка с крюковой подвеской или грейфером[1].

Кабельный кран с башнями-колоннами

По возможности перемещения выпускаются два вида кабельных кранов:

  • Передвижные кабельные краны, у которых обе башни передвигаются по параллельным путям — краны обслуживают площадки прямоугольной формы[1].
  • Радиальные кабельные краны, у которых одна башня стационарная, а другая перемещается по кольцевому рельсу — кран обслуживает площадь в виде сектора[1].
  • Стационарные кабельные краны [1].

Управление кабельными кранами производится из кабины, размещаемой на высоте от 20 м до 25 м от опорной точки. В кабине управления размещаются указатели положения груза и взаимного расположения башен. При плохой видимости применяется двусторонняя радиосвязь. Также может быть использовано дистанционное управление с переносного пульта, размещённого около рабочего места[1].

Технические характеристики[ | ]

Грузоподъёмность: от 3 до 150 т
Пролёты: от 300 до 1000 м
Высота башен: от 25 до 70 м
Высота подъёма груза: от 150 м
Скорости:
подъёма груза: 1,5-2,5 м/с
передвижения башен: 0,08 м/с — 0,4 м/с
передвижения тележки: 3,3 — 10,0 м/с

Мостокабельные краны[ | ]

Кра́н ка́бельный мостово́й — кран кабельного типа с несущими канатами, закреплёнными на концах моста, установленного на опорных стойках[2].Основное назначение — обслуживание складов лесоматериалов и сыпучих грузов[1].

Примечания[ | ]

  1. 123456789М. П. Александров, Л.н. Колобов, Н. А. Лобов и др. — Подъёмно-транспортное машины и оборудование — М: Машиностроение, 1986, 400с, ил., стр. 40-41
  2. 12П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352с., илл.

Ссылки[ | ]

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD

Основное и вспомогательное электрооборудование крана

Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Структурная схема электропривода механизма передвижения

Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более.

Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час, постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Основное оборудование

Структурная схема электропривода механизма подъема

  • асинхронные электродвигатели переменного тока;
  • контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями;
  • электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов;
  • автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты;
  • ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование

  • осветительное оборудование (прожекторы и прочие приборы рабочего и ремонтного освещения);
  • приборы звуковой сигнализации;
  • приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном, работающим под открытым небом или в неотапливаемом помещении);
  • измерительная аппаратура;
  • дополнительная защита.

Электропитание механизмов

Подвод электропитания к элементам крана может осуществляться двумя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами.

Электропитание моста кранов большой грузоподъемности осуществляется, как правило, посредством троллейной линии. Вдоль всего пути мостового крана к стене здания прикрепляется троллейная шина (главный троллей). Энергию с троллеев снимают расположенные на краю моста контакты скользящего типа – башмаки токосъемников.

Троллейное комплектное устройство

При расположении троллейных шин в пролетах здания расстояние от троллеев до уровня земли (пола) должно быть не меньше 3.5 м, а от троллеев до настила моста – не меньше 2.5 м.

Уменьшение указанных расстоянийтребует принятия мер, исключающих случайное прикосновение к троллеям, например, их ограждение.

Главные троллеи (за исключением контактной поверхности) должны быть окрашены в красный или любой другой цвет, отличный от окраски подкрановых балок и конструкционных элементов здания.

Электропитание двигателей, ответственных за перемещение грузовой тележки и работу механизма подъема груза, также может осуществляться с помощью троллея, проложенного вдоль главной балки моста. Токосъемники в этом случае устанавливаются на раме тележки.

Альтернативный способ подвода электроэнергии к двигателю тележки – гирляндная кабельная система. Она представляет собой гибкий кабель, подвешенный на нескольких специальных кабеленесущих каретках, перемещающихся вместе с тележкой вдоль моста. Использование подобных кареток предотвращает сильные натяжения и резкие перегибы кабеля – основные причины его повреждения в ходе эксплуатации. Гирляндная система менее надежна, но дешевле и проще в монтаже и эксплуатации.

Гирляндная кабельная система — подвесная кабельная система, обеспечивающая подвод силовых кабелей к подвижному оборудованию

Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.

Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.

Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/elektrooborudovanie-mostovogo-krana/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит трактор Т 40 старого образца

Закрыть