Для чего в строительстве применяют краны

Какие бывают краны строительные?

Для чего в строительстве применяют краны

Строительные башенные краны общего назначения

Башенными называются передвижные краны консольного типа с Г-образной несущей конструкцией, состоящей из решетчатой или трубчатой башни и стрелы, поворачивающейся в плане на 360°.

Благодаря большому подстреловому пространству башенные краны широко используются в качестве основных грузоподъемных устройств при производстве строительно-монтажных работ в жилищном, промышленном и гидротехническом строительстве.

Башенные краны бывают передвижными, стационарными и самоподъемными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Передвижные краны оборудуются в основном рельсоколесным ходом. Пневмоколесный и шагающий ход применяется редко.

Стационарные и самоподъемные краны используются при высотном строительстве. В стационарных кранах башня устанавливается на фундаменте и крепится к возводимому зданию.

Самоподъемные краны устанавливаются непосредственно на строящемся здании и поднимаются поочередным перемещением башни и охватывающей ее обоймы, опирающихся затем откидными упорами на балки здания.

Для поворота в плане на 360° стрела крепится к башне, установленной на поворотной платформе, или к поворотному оголовку, установленному на неподвижной башне.

Вылет груза может изменяться подъемом стрелы или перемещением по горизонтальной стреле грузовой тележки.

Краны, применяющиеся в настоящее время в строительстве, отличаются большим разнообразием основных параметров и конструкции ходовых устройств, башен, стрел и механизмов.

Рис. 1. Схемы башенных кранов:1 — башня; 2 — головка; 3 — противовес; 4 и 6 — стрелы; 5 — грузовая каретка

Для упорядочения производства, повышения эксплуатационных качеств и снижения стоимости предусматривается в дальнейшем (ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные.

В жилищном строительстве применяются краны первых четырех типоразмеров. Восьмой типоразмер перспективный.

Краны серии КБ конструируются по единой схеме и комплектуются из ограниченного числа унифицированных узлов. Все краны комплектуются лебедками четырех типоразмеров, тремя типами механизмов поворота, двумя типами ходовых устройств и кабиной одного типа, что обеспечивает повышение качества изготовления и условия для внедрения узлового метода ремонта.

У основных моделей кранов предусмотрены рельсоколесный ход, поворотная башня, подъемная стрела, нижнее расположение противовеса. Они оборудуются двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зубчатым венцом и электрическим многомоторным приводом, рассчитанным на питание От сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Краны рассчитаны для работы в 1—3 ветровых районах и при температуре окружающей среды от +40 до —40 °С.

На базе основных моделей могут выпускаться краны с различными размерами башни и стрелы, с балочной стрелой (вылет изменяется перемещением грузовой тележки по горизонтальной стреле) и т. п.

Рассматриваемый в качестве примера кран КБ-100 (основная модель, третья размерная группа) сконструирован следующим образом.

К ходовой раме (рис. 2) коробчатого сечения сверху приварено сегментное кольцо для крепления опорно-поворотного шарикового круга, а по углам шарнирно прикреплены поворотные флюгера, опирающиеся на двухколесные балансирные тележки.

В рабочем положении флюгера разворачиваются и закрепляются подкосами, а при перевозке крана складываются вдоль продольной оси рамы, что уменьшает его транспортные габаритные размеры.

К ходовой раме прикреплена вводная коробка для кабеля, по которому к крану подводится ток.

Башня решетчатой конструкции собирается из секций, крепится шарнирно к поворотной платформе и раскосами к двуногой стойке. Высокое крепление раскосов позволяет снизить нагрузки, действующие на башню от ветровых и горизонтальных инерционных сил.

  Вылет стрелы крана 25 т

В головной части башни прикреплены решетчатая стрела, распорная балка и кабина управления.

Стрела, состоящая из основания, двух промежуточных секций и головки на двух канатных расчалах, подвешена к обойме подвижных блоков стрелового полиспаста. Распорная балка соединена с оголовком башни гибкими растяжками.

Благодаря выбору соответствующих координат для верхних отводных блоков и направлению канатов стрелового полиспаста параллельно башне она разгружена также от изгиба, возникающего под действием вертикальных нагрузок.

Схемы запасовки грузового и стрелового канатов изображены на рис. 3.

Для обеспечения горизонтального перемещения крюковой обоймы при изменении вылета канаты запасованы по системе соединенных полиспастов, т. е. второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки и свивается с него при подъеме стрелы.

Скорость подъема оголовка стрелы—величина переменная, поэтому часть стрелоподъемного барабана, на которую навивается грузоподъемный канат, конусная.

На кране применены унифицированные лебедки и механизмы моноблочной конструкции, что упрощает их монтаж и эксплуатацию.

Грузоподъемная лебедка Л-500 мощностью 16 кВт и стрелоподъемная Л-450 мощностью 7,5 кВт изготовлены по единой конструктивной схеме.

Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора при помощи фланца, а барабан жестко соединен с выходным валом редуктора.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100

Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана КБ-100:а — грузового; б – стрелового

Рис. 4. Унифицированные лебедки башенных кранов серии КБ

Рис. 5. Ведущая ходовая тележка с агрегатом МТРТУ-120

Во избежание перекоса трехопорного выходного вала редуктора в третьей выносной опоре установлен двухрядный сферический подшипник, а анкерные болты скреплены через шаровые втулки со сферическими шайбами. Лебедки оборудованы двухколодочными стопорными тормозами. Грузовая лебедка, кроме того, оборудована вихревым тормозным генератором типа ТМ-4, позволяющим уменьшить скорости опускания и подъема груза в 4—5 раз, т. е. обеспечить плавность его движения.

Для привода механизма передвижения крана применена тележка с агрегатом МТРТУ-120 (мотор — тормоз — редуктор с межосевым расстоянием 120 мм), состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, двухколодочного тормоза, глобоидального редуктора, шкворня, ходовых колес, зубчатой передачи, сбрасывающих плужков 6 и противоугонного захвата 8. Агрегат крепится к раме балансирной тележки, оборудованной буферами и соединяемой шкворнем с поворотными флюгерами ходовой рамы. Ходовые колеса приводятся в движение зубчатой передачей.

Поворотная платформа вращается механизмом П-3, состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, вертикального трехступенчатого планетарного редуктора, двухколодочного тормоза и рукоятки. Каждая колодка тормоза выключается индивидуальным вертикально расположенным короткоходовым магнитом.

Шестерня выходного вала редуктора находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Рукоятка устанавливается для ручного управления колесами подкат-ной оси при перевозке крана на прицепе к автомобилю.

Вращением рукоятки через двигатель и редуктор поворачивают ходовую раму с прикрепленной к ней подкатной осью при движении крана на кривых.

Для обеспечения безопасности работы на кранах устанавливаются механизм ограничения грузового момента и конечные выключатели механизмов передвижения крана, подъема груза и подъема стрелы.

Краны серии КБ монтируются и демонтируются одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Отличие заключается только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшения транспортной длины при перебазировании крана с объекта на объект автотранспортом (для перевозки по железной дороге кран разбирается на узлы).

Рис. 6. Механизм П-3 для вращения поворотной платформы

При демонтаже крана стрелу разворачивают вдоль колеи, опускают, складывают и прикрепляют к башне (оголовки стрелы и башни с шарнирными соединениями).

Затем неподвижный конец каната стрелового полиспаста закрепляют на барабане более мощной грузовой лебедки, а грузовой канат с него снимают и крепят к башне. Ходовые тележки крана закрепляются противоугонными захватами. Раскосы, которыми башня крепится к двуногой стойке, отсоединяются и переводятся в монтажное положение и башня грузовой лебедкой опускается на домкраты или шпальную клетку.

  Кран консольный поворотный на колонне

После снятия противовеса освобождаются противоугонные захваты задних ходовых тележек, натяжением стрелового полиспаста задняя часть рамы крана поднимается и под нее подводится ось с пневмоколесами. Освобождением передних тележек и ослаблением канатов стрелового полиспаста переводят нижнюю раму крана в транспортное положение, а башню устанавливают на специальную подставку тягача.

Для уменьшения транспортных габаритных размеров крана складываются оголовок башни, распорная балка и раскосы двуногой стойки, а флюгера ходовых тележек разворачиваются вдоль продольной оси крана.

Кран отсоединяется от электросети, закрепляется на тягаче и транспортируется на новый объект.

Монтируется кран в обратном порядке.

Для проведения указанного монтажа или демонтажа крана требуется несколько часов — в 5—6 раз меньше, чем для монтажа и демонтажа кранов с неповоротной башней.

Подкрановый путь сооружается в соответствии с инструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов, утвержденной Госстроем СССР.

Основание для подкранового пути должно быть равноскатным в сторону водостока с уклоном до 0,01 (общий продольный уклон не более 0,04).

Если при выравнивании основания подсыпается грунт, его утрамбовывают до естественной плотности.

Подкрановый путь состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и элементов крепления. Параметры подкранового пути (тип рельсов, ширина колеи, толщина балластного слоя и т. п.) указаны в паспорте и инструкции по эксплуатации крана завода-изготовителя.

При ширине колеи менее 4 м балластный слой отсыпается сплошным.

Применение инвентарных подкрановых путей уменьшает затраты времени на их сооружение и расход материала.

Путь собирается из отдельных звеньев. Звено состоит из рельса, закрепленного на коротких шпалах, концы которых скрепляются уголками. Через определенные интервалы рельсы соединяются стяжками, обеспечивающими установленную ширину колеи.

В последнее время широко распространены более долговечные и надежные в эксплуатации инвентарные пути, состоящие из железобетонных балок — лежней с приваренными к ним рельсами.

Рис. 7. Схема демонтажа крана КБ-100

Допуск по ширине колеи установлен в пределах: ±3 мм — при колее до 4 м, ±5 мм—при колее 4—б м и ±7 мм—при колее 6—8 м. Максимальное превышение одного рельса над другим при поперечном уклоне допускается от 6 до 25 мм в зависимости от ширины колеи.

Крановый путь должен быть заземлен и оборудован упорами, которые устанавливают на его концах.

Рекламные предложения:

Читать далее: Стреловые самоходные краны общего назначения

Категория: — Транспортное строительство

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://tkazimut.com/kakie-byvayut-krany-stroitelnye/

Башенные краны: характеристики и преимущества применения

Для чего в строительстве применяют краны

При строительстве масштабных объектов наиболее выгодно применение кранов башенного типа.

Их особенностью является наличие стрелы, вдоль которой можно перемещать груз и поднимать на заданную высоту. Какие виды кранов башенного типа существуют, каково их назначение, особенности и характеристики?

Назначение кранов башенного типа

Основным назначением башенных кранов является подъем и перемещение грузов на заданную высоту и расстояние. Крепление груза осуществляется на специальный крюк, который тросом соединен с лебедкой и перемещается вдоль стрелы. Опрокидывание груза исключается за счет наличия противовеса и особой формы стрелы.

По назначению краны бывают следующих типов:

  • высотные, позволяющие проводить работы на большой высоте;
  • общего назначения, применяемые при строительстве жилых или хозяйственных объектов;
  • специальные, используемые в промышленности для возведения ответственных конструкций и зданий;
  • погрузчики, применяемые на складах, полигонах или базах.

При выполнении разовых строительных или подъёмных работ выгоднее арендовать технику, а для постоянных – покупать. Продажа башенных кранов осуществляется специализированными компаниями, поэтому для их приобретения рекомендуется обращаться к официальным дилерам или непосредственно производителям.

Виды башенных кранов

По конструкции платформы краны бывают:

  • со стационарной башней, применяемые для подъёма значительных по массе грузов;
  • на поворотной платформе, используемые при строительстве высотных зданий, возведении мостов, проездов, отличаются простотой сборки, наращивания и демонтажа.

По виду опорной части:

  • стационарные;
  • передвижные;
  • приставные;
  • самоподъёмные.

По конструкции башни:

  • закрытые, с полностью обшитыми стенками и смотровым окном;
  • решётчатые, отличающиеся хорошей обзорностью за счёт трубчатых стенок, имеют малую грузоподъёмность.

По конструкции стрелы:

  • балочные со стационарной длиной, но способностью перемещать груз вдоль длины балки;
  • телескопические, с переменной длиной стрелы, но без возможности передвигать груз вдоль оси.

По типу ходовой:

  • рельсовые;
  • колёсные;
  • гусеничные;
  • на автомобильных шасси.

Основные характеристики

Башенные краны имеют следующие характеристики:

  • грузоподъёмность до 75 тонн;
  • вылет стрелы на расстояние до 80 м;
  • подъём на высоту до 90 м для кранов на шасси и до 220 м для приставных;
  • скорость подъёма груза до 200 м/мин;
  • скорость перемещения платформы до 30 м/мин;
  • скорость поворота башни до 1 об./мин.

admin

Источник: https://ostroykevse.com/news/bashennye-krany-harakteristiki-i-preimuschestva-primeneniya.html

Подъемный строительный кран

Для чего в строительстве применяют краны

Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.

Немного общих сведений

Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала.

По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения.

Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).

Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте.

По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют.

Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительные башенные краны

Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Головка блока ямз 238

Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно.

Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности.

Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.

Источник: https://FB.ru/article/174135/podyemnyiy-stroitelnyiy-kran

Ппр с применением пс : ппрк на работу кранами

Проект производства работ кранами ППРк — это организационно-технологическая документация, разрабатываемая на основании технического задания Заказчика на подъем и перемещение груза или грузов с применением ПС (подъемных сооружений) на строительной, монтажной площадке, внутри производственного здания.

ППРк составляется на производство монтажных, демонтажных работ с применением следующих грузоподъемных механизмов: автокраны, мостовые, башенные, козловые, портальные, консольные краны, краны-штабелеры, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, строительные подъемники, АГП, вышки (предназначенные для перемещения людей), подъемники с рабочими платформами, грузовые электрические тележки, электрические тали, краны-экскаваторы.

В соответствии с ФНП ППР кранами является отдельным документом регламентирующим производство работ грузоподъемных машин и механизмов.

Обязательно разрабатывается на выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях в соответствии с требованиями ФНП (Федеральных норм и правил) в ОПО «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения.

Без этого документа производство монтажных работ запрещено. Любые операции кранами должны производиться при наличии на руках у ответственного лица за безопасное производство работ проекта производства работ кранами.

ППР на работу кранами на строительной площадке является обязательным документом, по которому производятся все работы с их применением. Без подбора грузоподъемного механизма компания, эксплуатирующая его, ставит под риск самое дорогое — безопасность рабочего персонала. Перед началом работ с применением кранов в обязательном порядке должен производиться их подбор с учетом грузовысотных характеристик, что включается в составе проекта.

Кран является особо опасным объектом и работа без правильно оформленного регламентирующего документа является грубым нарушением со стороны эксплуатирующей организации. За это предусмотрено административная ответственность в виде штрафа.

Состав и содержание ППРк на работу кранами и подъемниками

Разработка ППРк — работа для аттестованного по промышленной безопасности персонала, он и выбирает состав и содержание ППР на работу кранами. В зависимости от условий и применяемых подъемных сооружений предъявляется требования о наличии следующих разделов:

— подбор крана, подъемника условиям монтажных, демонтажных и погрузочно-разгрузочных работ;— условия работы ГПМ в стесненных условиях (ЛЭП, подземные коммуникации, места движения транспорта, нахождения людей, вблизи траншей);— условия работы двумя или несколькими кранами / подъемниками если такое предусмотрено;— места и габариты складирования грузов, подъездные пути;— мероприятия по безопасному производству работ с применением ГПМ с учетом конкретных условий на участке;— графическую часть: вертикальную и горизонтальную привязку кранов и/или подъемников;

— приложены протокола аттестации по промышленной безопасности на разработчиков.

Расшифровка понятия ППРк в строительстве

ППРк (расшифровка — проект производства работ кранами) — с введением новых федеральных норм и правил в опасных производственных объектах с применением подъемных сооружений такое понятие исчезло. Сейчас это ППР с применением ПС — документ, отражающий требования безопасности и организации работ грузоподъемных машин и механизмов.

Документ согласовывается владельцем, разработчиком и утверждается эксплуатирующей организацией. Должен находиться на месте ведения работ у ответственного лица, который должен с ним ознакомить весь задействованный персонал.

Соответствие ППРк нормативным документам

Чтобы готовый ППР с применением ПС (подъемных сооружений) соответствовал всем строительным нормам и правилам, для его разработки используют руководящий документ РД 11-06-2007.

Именно в нем приводится вся важная информация относительно составления проекта, необходимости его согласования и утверждения в надзорных органах.

Здесь же можно найти исходные данные и материалы, которые требуются, чтобы правильно разработать документ, а также правила и рекомендации по оформлению и передаче проекта на стройплощадку.

Кроме РД-11-06-2007, в процессе написания ППР с применением ПС используют еще несколько важных нормативных документов:

Критерии особо опасных объектов в составе ППР

При составлении ППР на ПС очень часто приходится иметь дело с объектами, которые относятся к особо опасным. Критерии подобных сооружений приводятся в п. 1.16 РД-11-06-2007. В их список входит следующее:

  • наличие пролетов 100 м;
  • высота более 75 м;
  • вылеты консолей от 20 м;
  • по проекту предполагается больше одного подземного этажа;
  • ведение строительных работ в местности с уровнем сейсмической активности более 9 баллов;
  • необходимость расчета монтируемых конструкций специальными или нестандартными методами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01.02.2006 №54, строительство подобных опасных объектов должно происходить с использованием чертежей на специальные приспособления, оснастку и оборудование. Те же требования распространяются на уникальные и технически сложные сооружения.

Важные нюансы согласования и контроля ППРк на работы кранами

Готовый ППР должен пройти соответствующую экспертизу. Ее проводит организация, которая отвечает требованиям в отношении проведения испытаний промышленной безопасности и имеет лицензию на их осуществление. Результаты экспертизы должны быть зарегистрированы в местном отделении Ростехнадзора. При составлении ППРк есть еще несколько важных организационных моментов:

  • Если работы выполняются на расстоянии менее 30 м от ЛЭП, ППР должен быть согласован с владельцем линий;
  • ППР может составляться как на возведение всего сооружения целиком, так и на отдельные этапы строительства;
  • Уже после составления и согласования автор ППРк осуществляет контроль за тем, чтобы работы производились согласно требованиям с указанным документом. В случае обнаружения нарушения информируется территориальное отделение Ростехнадзора;
  • Готовый ППР передают на площадку не позднее 5 суток до момента начала работ.

Исходные данные для составления ППР с применением ПС

При необходимости внесения изменений в ППР их согласовывают с экспертной комиссией, подтверждением чего служит подпись эксперта. Причем корректировать документ может только разработчик. Чтобы начать составлять документ, необходимо располагать исходными данными, среди которых:

  • Средства по механизации, применяемые материалы и конструкции, которые рекомендовала подрядная организация;
  • Оснащение строительной площадки ресурсами и коммуникациями;
  • Информация о поставщиках, а также о сроках и схемах доставки всех ресурсов на стройплощадку;
  • В случае реконструкции объекта – сведения об условиях проведения работ на его территории;
  • Принятые решения в отношении конструкций и объемно-планировочной схемы;
  • Принципиальная схема технологической последовательности выполнения работ;
  • Мероприятия по обеспечению защиты.

Исходные материалы для составления ППРк на работу кранами

В список материалов, необходимых для составления ППРк, входят более официальные документы, которые уже прошли необходимые экспертизы и согласованы со всеми надзорными органами. То есть без таких документов даже фактически нельзя начать составлять ППРк. В их список входят:

  • прошедшая все этапы согласования рабочая документация;
  • результаты обследования грунтов на стройплощадке с техническим заключением;
  • ТЗ (техническое задание) на составление проектно-технологической документации;
  • в случае наличия на площадке действующего предприятия – особенности выполнения работ в таких условиях;
  • уже согласованный проект организации строительства (ПОС);
  • генеральный план (отражает существующие и проектируемые объекты, а также сети и коммуникации);
  • в случае реконструкции – заключение о проведенном техническом обследовании объекта.

Важные особенности составления отдельных частей ППРк на работы кранами:

  • В случае строительства в стесненной застройке стоит выбирать краны, которые отработали менее 80% от своего срока службы.
  • Общие чертежи должны быть выполнены в масштабе 1:50-1:200. Для стройгенплана применим масштаб 1:500, а для отдельных деталей – 1:10-1:20.
  • Границы действия потенциально опасных факторов, за исключением тех, что связаны с выполнением самих работ, указывают как раз в ППРк.
  • Продумывая в составе ППР меры безопасности, обязательно необходимо предусмотреть установку по границам опасных зон кранов сигнальных ограждений и знаков безопасности.
  • При необходимости на отдельные виды работ дополнительно к ППР могут составляться технологические карты (ТК). Требования к ним приводятся в ГОСТ 12.3.009-76. Как правило, это ТК на погрузочно-разгрузочные работы и процессы складирования грузов на отведенных для этого участках.

Подбор крана в составе ППР с использованием ПС

Один из самых важных моментов при составлении ППР – выбор грузоподъемных машин. Для этого в РД-11-06-2007 предусмотрена отдельная часть II. Так, при подборе крана необходимо придерживаться нескольких правил и рекомендаций.

  • Основные параметры, которые учитываются при выборе техники: грузоподъемность, вылет стрелы и высота подъема. В некоторых случаях важным параметром является также глубина опускания.
  • Еще один важный нюанс – зона действия крана. Она должна охватывать строящееся здание по всей длине, высоте и ширине. Также в зону должны помещаться места складирования материальных ресурсов.
  • Следующий параметр – допустимая (паспортная) грузоподъемность крана. Она не должна быть меньше веса поднимаемого груза совместно с массой тары и грузозахватов.
  • Если строительство объекта предполагает применение конструкций плавной посадки, необходимо выбирать кран с плавными посадочными скоростями.

Выбор крана по грузоподъемности и высоте

При подборе крана важно проверить соответствие высоты подъема его крюка параметрам, требуемым для возведения конкретного объекта. Для этого учитывают необходимость подавать те или иные конструкции на самую высокую отметку, причем в расчет обязательно берутся длина стропов, а также размеры, вес и форма сборных элементов, подлежащих монтажу.

Чтобы проверить соответствие крана по высоте, пользуются чертежами возводимого сооружения. Уже после этого определяется место размещения крана, исходя из чего рассчитывают максимальную высоту подъема и наибольший требуемый вылет стрелы.

Что касается грузоподъемности, то при подборе крана по этому параметру учитывают массу наиболее тяжелого поднимаемого груза вместе с весом грузозахватов:

  • траверсов,
  • грейферов,
  • стропов и пр.

Что еще прописывают в составе ППРк на работу кранами

Согласно РД-11-06-2007, в ППР на работу кранами также необходимо привести следующую информацию (текстовую и графическую):

  • Схемы размещения и привязки выбранных кранов к участку строительства, в том числе стрелового, крана-манипулятора и пр.
  • Подбор строительного подъемника (осуществляется по грузоподъемности и максимальной высоте подъема), а также схему его привязки.
  • При необходимости – привязку крана внутри строящегося или реконструируемого объекта.
  • Границы зон, образующиеся при работе грузоподъемных машин (башенных и стреловых кранов, грузового строительного подъемника).
  • Технологические схемы на отдельные виды работ со схемами операционного контроля.
  • Рекомендации по безопасному использованию кранов и подъемных устройств.
  • Строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки и видов ее ограждения, а также со строящимися и существующими зданиями, временными сетями и коммуникациями.

Источник: https://abv-proekt.ru/blogs/ppr-s-primeneniem-ps-pprk-na-rabotu-kranami/

Виды строительных кранов

Строительный кран – это техника, которая позволяет поднимать и перемещать грузы. Работа крана заключается в захвате и фиксации груза, перемещении его в определенную точку и возврате захватывающего устройства в исходное положение. Такие циклы постоянно повторяются. Современные виды строительных кранов различают:

  • по типу конструкции;
  • по способу перемещения по площадке;
  • по виду приводного механизма.

Среди них выделяют:

  • Легкие и переносные. Предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния.
  • Стационарные. Работают в пределах поворотного устройства.
  • Самоходные. Отличаются высокой мобильностью. Зона действия не ограничена.
  • Портальные и железнодорожные.

Общее в устройствах строительных кранов

Несмотря на свои различия, все краны имеют три основные части:

  • Основная металлическая конструкция. Вид и сечение конструкции рассчитывают при проектировании.
  • Приспособление для захвата груза. Может быть автоматическим (например, магнит) и механическим (например, крюк).
  • Подъемный механизм. Представляет собой лебедку и гибкий элемент (например, цепь), который служит для вертикального перемещения. На подъемный механизм крепится захватное устройство.

Приводные устройства кранов могут быть:

  • Электрические. Работают от постоянного или переменного тока;
  • Гидравлические. Дает возможность легко регулировать скорость;
  • Пневматические. Такие приводы необходимо применять там, где использование электричества может быть опасным.

В некоторых кранах могут использоваться ручные приводы.

Основные типы конструкций строительных кранов

По своим конструктивным особенностям строительные краны классифицируются на:

  • Стреловые. Машина поворотного типа. Грузозахватный механизм расположен в конце стрелы. Вылет стрелы может достигать 25 метров и более.
  • Башенные. Поворотный кран, у которого стрела закреплена в верхней части башни.
  • Мачтовые. Стрела данного механизма закрепляется шарнирно на мачте. Мачты могут быть как поворотными, так и неподвижными.
  • Мостовые. Устройство захвата груза подвешивается к передвижной тележке или к тали. Тележка и таль передвигаются по мосту.
  • С несущими канатами. Кран кабельного типа. Между опорами подвешен стальной несущий канат. Тележка передвигается по канату.
  • Портальные. Поворотная часть устанавливается на портал, который передвигается по рельсам.

Рассмотрим, какие есть виды строительных кранов в зависимости от устройства ходовых конструкций. Основные виды:

  • Рельсовые – требуют прокладки рельсовых ходов.
  • Автомобильные – наиболее мобильные, но не слишком устойчивые.
  • Гусеничные – могут перемещаться по неровным площадкам.
  • Железнодорожные – передвигаются по жд-полотну.
  • Плавучие – устанавливаются на понтоны.

Строительные краны используют в различных сферах:

  • При строительстве судов используют портовые краны. Они имеют возможность долгое время удерживать груз. Грузоподъемность таких кранов достигает 160т.
  • Для прокладки коммуникаций используют тракторные краны-трубоукладчики. Могут перемещаться по неровным поверхностям.
  • Железнодорожные краны. Параметры грузоподъемности таких кранов различные. До 15т возможно использовать жд-краны без выносных опор.
  • Башенные краны применяют для строительства крупных строительных объектов.

Источник: https://mpu-kran.ru/articles/vidy-stroitelnyh-kranov/

Подъемный кран

Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кабина Маз 5551

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные.

Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути.

Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины.

Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению.

Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда.

Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов.

Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/gruzopodemnoe-oborudovanie/podemnyjj-kran.html

Башенные краны

Вернуться на страницу «Строительные краны»

Применение башенных кранов в строительстве

Башенные краны широко применяются для механизации высотного строительства на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря стреле, закрепленной в верхней части башни, они перемещают грузы по сложным пространственным траекториям, имеют значительное подстреловое пространство, что повышает их технологические возможности. Монтаж и демонтаж кранов выполняют с помощью монтажной лебедки и полиспаста.

Классификация

По конструктивному  строению различают краны с поворотной и неповоротной башней.

По способу установки башенные краны бывают передвижные, стационарные и самоподъемные.

Передвижные краны оборудуют, как правило, рельсово-колесным передвижным оборудованием, повышающим безопасность их использования. На башенных кранах чаще всего применяют многомоторный электропривод.

Стационарные краны не имеют ходового устройства, они устанавливаются на фундаменте вблизи дома.

Самоподъемные краны применяют при возведении зданий и сооружений большой высоты.

Система индексации отечественных башенных кранов буквенная и цифровая. Кроме букв КБ (кран башенный), есть четыре цифровых обозначения и два буквенных. Первая цифра означает соразмерную группу и характеризует грузовой момент крана, две последующие — порядковый номер модели, четвертая цифра после точки — это номер модели крана, который обозначает длину стрелы, высоту подъема и другие параметры. Первая буква означает номер модернизации крана.

Последняя буквенная отметка указывает на климатическое изготовления крана ХЛ — для севера; Т и ТВ — соответственно для сухих и влажных тропиков. Если кран предназначен для умеренного климата, буквенная отметка не ставится. Например, индекс КБ-674.3А означает кран башенный; шестой размерной группы, грузовой момент 300 — 550 т / м; с неповоротной башней (74) третье исполнение после первой модернизации; предназначен для работы в умеренном климате.

Конструктивные схемы кранов

Башенные краны бывают двух типов: краны с поворотной и неповоротной башней. Самые распространенные краны имеют следующие конструктивные схемы:

—  с поворотной башней и нижним расположением опорно-поворотного устройства;

— с неповоротной башней и верхним размещением опорно-поворотного устройства.

Изменение вылета стрелы обеспечивается ее наклоном и перемещением тележки. Схема башенного крана с поворотной башней и основные его параметры приведены на рис.6.1; Q, т, — грузоподъемность, то есть максимальная масса груза, который может поднять кран (кран может поднять наибольший груз при минимальном вылете); L, м — вылет крюка стрелы — это расстояние от центра груза до оси вращения крана; М, т × м, — грузовой момент.

Основными парами башенных кранов являются: грузовой момент, который зависит от высоты подъема и вылета стрелы, скорость всех рабочих перемещений, мощность механизмов, масса крана и параметры крановых путей.

Башенные краны монтируют на крановых путях 15, которые должны соответствовать нормативным документам.. По рельсам крановых путей передвигаются ходовые тележки 14, две из них приводные, а две — неприводные. Механизм перемещения приводных тележек имеет электродвигатель, тормоза с электромагнитным или электрогидравлическим управлением, редуктор и открытую зубчатую передачу. Ходовые тележки устанавливают на вертикальных осях с возможностью вращения для прохождения закруглений рельсового пути.

Рис. 1 — Схема башенного крана с поворотной башней: 1 — поворотная платформа;  2 — противовес; 3,4 — лебедка тележки и грузовая лебедка; 5,6 — соответственно тяговый канат тележки и полиспаст; 7 — консоль; 8 — кабина управления, 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска; 11 — башня; 12 — опорно-поворотное устройство и механизм поворота; 13 — рама ходового устройства;  14 — ходовая тележка; 15 — крановый шеях, 16 — грузовой канат.

На раме ходового оборудования установлено опорно-поворотное устройство с механизмом поворота 12. Опорно-поворотное устройство кранов с поворотной башней представляет собой специально изготовленный шариковый или роликовый подшипник качения диаметром более 2 м. Этот подшипник воспринимает осевые и радиальные нагрузки в виде перекидного момента.

На опорно-поворотном устройстве установлена ​​поворотная платформа 1, на которой смонтирован противовес 2, лебедка тележки 3, грузовые лебедки 4 и башня 11. В верхней части башни установлена кабина управления 8 и шарнирно закрепленная стрела 9. С противоположной от стрелы стороны башни закреплена консоль с обводными блоками.

Канат 5, выходя из барабана лебедки, проходит через блоки стрелового полиспаста 6, второй конец каната 5 закреплено неподвижно. При намотке каната на барабан, подвижные блоки опускаются и с помощью дополнительных розчальных канатов, на которых они подвешены, поднимают стрелу под углом до 30 °. Так происходит изменение вылета.

Грузовой канат 16 наматываясь на барабан лебедки 4, охватывает обводные блоки на конце стрелы и крюковой подвеске 10 и поднимает груз. Второй конец грузового каната охватывает обводные блоки и закрепляется на барабане лебедки 3. В результате при изменении вылета, высота подвешивания груза не меняется.

Схема башенного крана с неповоротной башней и изменением вылета стрелы с помощью грузовой тележки приведена на рис. 6.2. Такие краны изготавливают преимущественно без ходового устройства и устанавливают на фундаменте 1. Их часто используют в строительстве при возведении высотных зданий и сооружений. Для повышения устойчивости, башню 2 крепят к возводимому зданию, в верхней части башни размещена кабина управления 3.

Рис. 2 — Схема башенного крана с неповоротной башней: 1 — фундамент; 2 — башня; 3 — кабина управления; 4 — механизм поворота; 5 — консоль; 6 — противовес; 7,8 — грузовая и стреловая лебедки; 9 — трос; 10 — стрела; 11 — грузовой канат; 12 — крюковая подвеска; 13 — тележка грузовая; 14 — лебедка перемещения тележки,;15 — грузовой полиспаст

На башне установлен наголовник 9, который соединен с башней с помощью цапфы и размещенных по кругу катков. Цапфа и катки образуют опорно-поворотное устройство. К наголовнику шарнирно прикреплена стрела 10, а с противоположной стороны — консоль 5,  на которую смонтирован противовес 6, стреловая 8 и грузовая 7 лебедки и механизм поворота 4.

По стреле может двигаться грузовая тележка 13. стреловая лебедка 8 предназначена для удержания стрелы. В одних конструкциях башенных кранов стрела удерживается с помощью жестких тяг, в  других стреловая лебедка может наклонять стрелу, что повышает высоту подъема груза. Грузовая тележка крепится на конце стрелы или перемещается по наклонной стреле.

Грузовой канат 11 сматывается с барабана лебедки 7, охватывает обводные блоки, которые установленны на конце стрелы, на грузовой тележке и крюковой подвеске 12. Конец каната закреплен неподвижно у основания стрелы. Блоки грузовой тележки и крюковой подвески, охваченные канатами, образуют грузовой полиспаст 15.

При подъеме груза, канат 11 наматывается на барабан лебедки 7, вылет стрелы при этом не меняется.

Механизм поворота 4 состоит из электродвигателя, тормозов, редуктора и открытой зубчатой ​​передачи. При повороте шестерня передачи катится по неподвижному зубчатому колесу, закрепленному на башне, и обращает наголовник с закрепленными на нем элементами конструкции.

Вылет стрелы изменяется путем перемещения грузовой тележки 13 с помощью лебедки 14. При изменении вылета горизонтальной стрелы, высота подвешивания груза остается постоянной. Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются. На рис.

3 приведены схемы крепления стрел в современных башенных кранах.

Рис. 3 — Схемы крепления стрел в современных башенных кранах: а, б, е, — боковое крепление стрел; в, г — с верхним расположением гуськовых стрел; д — с верхним расположением подъемной стрелы

Монтаж и демонтаж кранов

Кран с поворотной башней и подъемной стрелой демонтируют в такой последовательности: высоту башни уменьшают до минимума; стрелу опускают вертикально вниз, чтобы уменьшить длину стрелы; башню вместе со стрелой переводят в горизонтальное положение и закрепляют на устройстве автомобиля-тягача; демонтируют и отдельно перевозят противовес; домкратом или самоходным краном приподнимают раму ходового оборудования, снизу прикрепляют инвентарную пневмоколесную ось. С объекта на объект кран перевозят как автопоезд. Для монтажа крана на новом объекте следует заранее установить крановый путь. Монтируют кран в обратной последовательности. Монтаж и демонтаж башенных кранов выполняют с помощью их лебедок, полиспастов и одного-двух стреловых самоходных кранов.

Для повышения безопасности труда, башенные краны оснащают автоматическими приборами безопасности. К ним относятся ограничители перемещений крана, угла наклона стрелы, высоты подъема крюковой подвески, перемещения грузовой тележки, поворота крана и грузоподъемности. Все механизмы оснащают нормально замкнутыми тормозами, нэлектрозащитой. Кроме того, краны оборудуют указателями вылета стрелы и грузоподъемности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать снегоуборочную машину для частного дома

На современных башенных кранах устанавливают анемометры, которые подают звуковые и световые сигналы при опасной скорости ветра.

Источник: http://saitinpro.ru/tehnologii-stroitelnogo-proizvodstva/stroitelnye-mashiny-i-oborudovanie/stroitelnye-krany/bashennye-krany/

Особенности применения кранов в строительстве

При строительстве зданий и сооружений с помощью кранов приходится поднимать различные материалы, монтировать железобетонные, стальные, деревянные детали и конструкции или целые укрупненные узлы, предварительно собранные вне здания.

Так, например, при возведении 5-этажного дома объемом около 15 тыс. м3 с кирпичными несущими стенами и сборными железобетонными перекрытиями требуется разгрузить на строительной площадке и подать на здание около 8,5 тыс.

г различных строительных конструкций и материалов.

Работа других подъемно-транспортных механизмов: подъемников, погрузчиков, растворонасосов, автомобилей — должна быть увязана с работой основного механизма на стройке — крана, который определяет темпы производства работ, а следовательно, и сроки ввода объекта в эксплуатацию. Поэтому чрезвычайно большое значение для строительства того или иного здания или сооружения имеет правильный выбор типоразмеров крана.

Для выполнения различных операций краны должны снабжаться стропами и грузозахватными устройствами.

Области применения автокранов

Автокраны являются одним из наиболее востребованных видов спецтехники ввиду широкой области применения и мобильности. Они представляют собой комбинацию грузового автомобиля, на шасси которого базируется подъемный кран.

В зависимости от грузоподъемности все автокраны можно условно поделить на три основных типа: легкие небольшой грузоподъемности, средней грузоподъемности и тяжелые большой грузоподъемности. От типа крана во многом зависит область его применения.

Легкие краны малой грузоподъемности

Главным достоинством кранов с малой грузоподъемностью являются маневренность и высокая скорость. Поэтому они незаменимы на складах и производстве, где выполняют погрузочно-разгрузочные работы. Особенно востребованы в ситуациях, когда работы необходимо произвести в условиях ограниченного пространства.

Также им находится применение в сферах ЖКХ и сельского хозяйства. С их помощью зачастую выполняются монтажные работы при прокладке трубопроводов и кабельных линий. Кроме того, им находится применение в частном строительстве.

Использование навесного оборудования значительно расширяет область их применения. К примеру, грейферный захват позволяет использовать такие краны для загрузки или разгрузки сыпучих материалов.

Отметим, что краны малой грузоподъемности обычно не отличаются высокой проходимостью. Поэтому применяются исключительно на равнинной местности, где имеются дороги.

Краны средней грузоподъемности

Краны средней грузоподъемности получили широкое распространение прежде всего в строительстве. Чаще всего они используются при монтаже модульных конструкций и быстровозводимых объектов. Могут применяться при закладке фундаментов, монтаже кровель и выполнении многих других работ.

Также краны средней грузоподъемности используют в металлургии, машиностроении и прочей промышленности. Не менее востребованы в горнодобывающей отрасли. Без них не обходится монтаж крупных нефтепроводов, газопроводов и многих других коммуникаций.

Эти краны, как и модели малой грузоподъемности, достаточно маневренны. Способны выполнять работу в полевых условиях на удаленных объектах. В частности, их применяют в лесной отрасли. Можно сказать, что краны средней грузоподъемности являются одними из наиболее востребованных.

Отметим, что область применения кранов средней грузоподъемности зависит от особенностей шасси. Модели, предназначенные, к примеру, для горнодобывающей промышленности или для работы в полевых условиях, обладают повышенной проходимостью. Те машины, которые ориентированы на использование в городских условиях, менее проходимые, но, как правило, обладают более высокой маневренностью.

Краны большой грузоподъемности

Мощные автоподъемники используются при строительстве крупных инженерных магистралей, таких как газопроводы, высоковольтные линии электропередач. Также без них не обходится строительство гидростанций, атомных станций и других крупных объектов.

Эти автокраны используются для погрузочно-разгрузочных работ в металлургии и тяжелом машиностроении. Применяются при строительстве мостов, переездов и прочих массивных конструкций. Таким образом, автокраны применяются практически во всех сферах деятельности человека.

Источник: https://komtrans24.ru/oblasti-primeneniya-avtokranov.html

Разновидности башенных кранов

Сегодня башенный кран является совершенно уникальным оборудованием, которое позволяет выполнять практически любые строительные, монтажные, погрузочные и разгрузочные работы.

Это устройство незаменимо при строительстве высоких зданий, при постройке разнообразных кораблей, а также при переносе габаритных грузов. Их очень часто можно увидеть в крупных городах, в портах, на железнодорожных станциях, а также на территории больших складов.

Современные башенные краны отличаются производительностью и обширным функционалом. Они активно эксплуатируются на строительных площадках за пределами города, в населенных пунктах. Компании, занимающиеся конструированием такой спецтехники, регулярно поставляют различные модели. И для того чтобы подобрать идеально подходящую технику, нужно принимать ко вниманию немало факторов.

Технические параметры

Предварительно стоит определиться с оптимальной грузоподъемностью, ключевыми параметрами стрелы. Дабы установить их максимально точно, необходимо обратить внимание на то, какой груз будет перемещаться (вес, габариты, особенности). Желательно, учесть и то, в каких условиях будет использоваться автокран.

Разновидности башенного крана

  • Передвижные модели. Такой техникой пользуются только на небольших стройплощадках. Она выделяется небольшой грузоподъемностью, маневренностью, приемлемыми габаритами. Отдавая предпочтение таким кранам, можно сэкономить средства.
  • Стационарные модели. Выделяются они достаточно большой грузоподъемностью. Устанавливаются они на специальной платформе, к которой надежно прикрепляются. Чаще всего такой спецтехникой пользуются фирмы, занимающиеся возведением высотных строений, габаритных зданий.
  • Самоподъемные модели. Выделяются они тем, что могут перемещать значительные конструкции на достаточно большую высоту. Их нередко применяют, если возникает необходимость в возведении сложных, нестандартных конструкций.

Общая конструкция

Ровно стоять на месте крану позволяет его опорная часть. Помимо этого, он оборудован башней, на которую крепятся опорно-поворотная конструкция, стрела и кабина. К тому же данная конструкция может дополняться другими приспособлениями, в зависимости от конкретной модели.

Большинство башен имеют решетчатый вид, но помимо них существуют и телоскопообразные. Стрела крана изготавливается из сплетённых между собой труб, таким образом, чтобы была возможность менять её направление, высоту и длину.

Кабина управления, как правило, располагается на самой башне, и она также имеет возможность менять свою высоту посредством дистанционного или ручного управления.

Как известно, в настоящее время башенные краны делятся на несколько основных разновидностей. В основном они классифицируются по своему назначению и функциям.

Краны общего назначения

Чтобы купить башенный кран этого типа вовсе не требуется долго искать подходящий магазин, так как это самая распространённый тип кранов среди всех его разновидностей. Обычно их используют при возведении крупных гражданских строений вроде небоскрёбов и торговых центров.

Специальные краны

Используются при постройке мощных промышленных объектов. Их отличие от первых заключается в том, что у них более высокая грузоподъёмность, более дальний вылет стрелы, а также более широкий функционал.

Погрузочные краны

Такие обычно применяют на разнообразных складах, в портах городов, а также на крупных производственных объектах. Краны этой разновидности имеют высокий показатель манёвренности, что помогает значительно ускорить процесс погрузки-разгрузки.

Кроме этого, все краны делятся на:

  • Передвижные – обладают возможностью передвигаться за счёт установленного гусеничного, ходового или рельсового механизма. Чаще всего их применяют при погрузочных работах,
  • Стационарные – имеют вид неподвижной башни, которая может транспортироваться только при помощи специальной техники. Используются в основном при постройке новых зданий.

Дополнительные критерии выбора башенного крана 

  • Обязательно нужно решить, планируете ли вы приобретать новый либо же б/у кран. Определяясь, нужно помнить, что период активной эксплуатации такого спецтранспорта не превышает 18-20 лет.
  • Выбирая модель, стоит учитывать и сроки, отведенные на реализацию того, иного проекта. Ведь уровень производительности техники, ее мощность может отличаться.
  • Что касается производителя, то отдавать предпочтение лучше тем компаниям, центр обслуживания которых есть в городе. Это позволит своевременно осуществлять замену деталей, производить ремонтные мероприятия.
  • Желательно, покупать только те башенные краны, которые прошли тщательное тестирование. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/raznovidnosti-bashennyh-kranov

Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства

Различные виды кранов применяют для поднятия грузов на объектах строительного или иного назначения. Рассмотрим разновидности кранов, которые используют в строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Портовый кран

Сначала рассмотрим технику, которую применяют для работы в порту. Это портовый кран. Портальный кран имеет основной узел — портал. Перегрузочный агрегат имеет грузоподъемность от 5 до 30 т. В роли грузозахватного механизма на нем может устанавливаться грейфер, крюк или магнитная шайба. Мобильный монтажный кран используют в судостроительных компаниях, портах. Его корпус не отличается от перегрузочного.

Этот механизм обладает небольшой скоростью передвижения крюка. Имеет 2 тяговых лебедки. Грузоподъемность составляет от 12,5 до 60 т. Стапельный механизм применяют для монтажа судов на судостроительных заводах. Агрегат имеет высокий портал и токопровод троллейного вида. Может удерживать груз долгое время, что используется при строительстве судов. Грузоподъемность составляет от 30 до 160 т. Доковый агрегат обладает малой грузоподъемностью, имеет узкий портал и защищен от переворачивания.

Портовый агрегат состоит из таких узлов:

  1. Портал, который предназначен для уменьшения массы противовеса посредством увеличения площадки. Благодаря этому конструкция не опрокидывается. Между опорами портала может передвигаться транспорт, а сам агрегат может проезжать над различными строениями.
  2. Нога представляет собой часть портала. Внизу она заканчивается тележками.
  3. Оголовок соединяет между собой ноги, а также воспринимает нагрузки от механизма поворота. В нем находится электрооборудование, предназначенное для движения устройства.
  4. Опорно-поворотная система.
  5. Токопровод.

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

Жд кран

Железнодорожный кран на рельсах — это полноповоротный механизм самоходный по рельсам железных дорог. Устройства применяются для погрузочных работ в помещении складов железобетонных панелей, выгрузки блоков на строительной площадке, монтажа при строительстве промышленных зданий.

Чтобы можно было обслуживать склады сыпучих материалов, часто железнодорожные устройства дополняют грейфером.

Железнодорожный агрегат состоит из:

  • поворотной платформы;
  • высокотехнологичной стрелы;
  • прочной рамы;
  • надежного силового узла;
  • системы механизмов;
  • кабины водителя;
  • опорно-поворотной системы;
  • рабочего узла.

Современные краны на рельсовом ходу, имеющие характеристики грузоподъемности меньше 15 т используют без выносных опор. Агрегаты, поднимающие грузы больше 15 т, функционируют на опорах. Агрегаты могут выполнять такие функции:

  • подъем груза;
  • поворот агрегата;
  • движение устройства с грузом;
  • изменение вылета стрелы.

Рельсовые стреловые краны на железнодорожном ходу могут передвигаться самостоятельно или присоединяться к поездам ЖД.

Укладочный кран УК-25 9-18

Укладочный кран УК-25/9-18 используют для сборки и разборки железных дорог с рельсами массой до 18 т, длиной до 25 м при укладке или ремонте жд путей.

Путеукладчик УК-25/9-18 имеет следующие технические характеристики:

  1. Сила тяги — 100 кН.
  2. Мощность дизеля — 121 кВт.
  3. Ширина колеи — 1435, 1520 мм.
  4. Грузоподъемность агрегата — 18 т, платформы — 40 т.
  5. Длина железнодорожного звена — 25 м.
  6. Скорость — 80 км/ч (при перевозке), 20 км/ч (самоходная).
  7. Размеры: 43330х6820 мм.
  8. Масса — 102 т.

Укладочный кран УК-25 25

Путеукладочный кран УК-25/25 имеет высокую грузоподъемность, снабжен телескопической поворотной фермой. Агрегат обладает возможностью телескопического поворота стрелы. Механизм применяется для монтажа звеньев железнодорожного полотна. Он может укладывать звенья длиной 25 м и весом 25 т. Агрегат самоходный. При выполнении работ является основной машиной путеукладочных комплексов.

Путеукладчик имеет большую производительность и грузоподъемность. Он универсален в применении благодаря возможности поворота стрелы в плане. Это облегчает укладку путей на поворотах. В конструкции используются серийные узлы и детали, что обеспечивает прочность и надежность агрегата.

Технические характеристики:

  1. Поднимает грузы до 25 т.
  2. Скорость, когда агрегат фиксируют к вагонам поезда, — 80 км/ч.
  3. Самоходный агрегат развивает скорость до15 км/ч.
  4. Радиус возможной кривой — 180 м.
  5. Угол разворота стрелы — 3º.
  6. Размеры — 44,3х3,4х5,1 м.
  7. Вес — 130 т.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие.

Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции.

Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/vidy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит бункер комбайна Нива

Закрыть