Как собирают башенный кран

Как собирают башенный кран — ГК «СМП»

Как собирают башенный кран

  1. Особенности доставки
  2. Особенности монтажа

При многоэтажном строительстве привлекаются высокие и мощные подъемные механизмы — башенные краны. Они без проблем осуществляют подъем тяжеловесных плит, железобетонных балок и иных массивных строительных элементов, массу которых измеряют тоннами.

Башенные краны являются сложной и габаритной строительной техникой, которую при начале строительства необходимо не только доставить на участок, но и собрать, соблюдая все технологические нюансы.

Особенности доставки

Спецтехника для перемещения башенных кранов представлена специализированными тягачами, платформы которых бывают различной длины.

Перед транспортировкой следует подготовить площадку объекта:

  • Определиться с местом установки башенного крана, а также место его складирования и выгрузки после доставки (желательно, чтобы место выгрузки крана находилось в непосредственной близости от места монтажа башенного крана);
  • Произвести расчистку места выгрузки крана, места установки автомобильного крана для выгрузки частей башенного крана, а также подготовку подъездных путей к месту складирования.

Особенности монтажа

Монтаж башенных кранов требует от специалистов колоссальной ответственности, так как допущение ошибок и халатное отношение, чревато получением травм, повреждением металлоконструкций крана, сборкой крана с отклонением от требований инструкции по монтажу крана, предоставляемой заводом-производителем. После монтажа крана наличие дефектов сборки бывает не всегда приметным и выявляется уже на стадии пуска крана в эксплуатацию. В связи с этим стоит исключить риски возникновения аварийных ситуаций, тщательно соблюдая ряд требований на всех без исключения этапах.

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу крана, производятся работы по подготовке его основания в соответствии с Проектом на основание (фундамент) башенного крана. В зависимости от выбранного заказчиком способа установки и грузоподъемности крана это может быть:

  • подготовка основания и установка плит (например ПАГ), которые будут служить основанием для легких (грузоподъемность 4-5-6 тонн) башенных кранах, устанавливаемых на рамах и крестовинах с центральным балластом;
  • заливка фундамента с анкерными закладными, для стационарных верхнеповоротных кранов, монтируемых на анкерах;
  • заливка фундаментного основания под установку средних (грузоподъемность 8-10 тонн) и тяжелых башенных кранов, для их монтажа на опорных рамах;
  • подготовка рельсовых путей для башенных кранов, устанавливаемых на рамах с ходовыми тележками с возможностью перемещения крана по строительной площадке.

После готовности основания под установку крана можно приступать непосредственно к укрупнению (например, сборка стрелы крана необходимой длины, сборка противовесной консоли и т.д.) и монтажу башенного крана. Рассмотрим основные этапы монтажа верхнеповоротного башенного крана.

  • В первую очередь собирается мачта башенного крана, состоящая из отдельных секций. Размеры секций и способ их крепления между собой зависит от выбранной модели и производителя крана;
  • Вторым этапом является монтаж на мачту телескопической секции (если она предусмотрена заводом-производителем) и опорно-поворотного устройства (ОПУ) крана и кабина. В случае, если выбрана модель крана с оголовком, то на ОПУ устанавливается оголовок;
  • На следующем этапе устанавливается противовесная консоль с частичной, либо полной балластировкой (в соответствии с инструкцией завода-производителя);
  • После установки консоли вешается стрела крана. Сборка стрелы крана необходимой длины, в большинстве случаев, производится на земле, и стрела монтируется на кран уже в собранном состоянии.

По окончанию сборки крана наладчики производят настройку приборов безопасности и ограничителей грузоподъемности крана, после чего проводятся динамические и статические испытания крана. После того, как все приборы безопасности крана проверены и настроены можно приступать к телескопированию (наращиванию высоты крана). Увеличение высоты крана происходит при помощи так называемой «телескопической клети». Ее еще называют монтажной обоймой, телескопом, монтажной клеткой и т.д.

Телескопическая клеть оснащена гидроцилиндром и маслостанций. Принцип ее действия прост:

  • Телескоп одевается на мачту крана, поднимается вверх, опирается в телескопическую секцию и поднимает всю верхушку крана (ОПУ, стрелу и консоль) на высоту секции (обычно высота секции не превышает 3-6м.). В образовавшийся просвет кран самостоятельно подает новую секцию и монтажники ее надежно крепят к мачте, после чего операция повторяется вновь.

Специалистами, ответственными за установку, должен осуществляться строгий контроль каждого без исключения этапа монтажа и пуско-наладки. По окончанию монтажа выдается Акт монтажа крана и акт о проведение работ о пуско-наладке крана и настройки приборов безопасности крана.

Вам может быть интересно

→ Транспортировка башенного крана

← Преимущества башенных кранов без оголовка Potain MDT

Источник: https://www.gk-smp.ru/stati/kak-sobirayut-bashennyj-kran.html

Как собирают башенный кран — Спецтехника

Как собирают башенный кран

  1. Особенности доставки
  2. Особенности монтажа

При многоэтажном строительстве привлекаются высокие и мощные подъемные механизмы — башенные краны. Они без проблем осуществляют подъем тяжеловесных плит, железобетонных балок и иных массивных строительных элементов, массу которых измеряют тоннами.

Башенные краны являются сложной и габаритной строительной техникой, которую при начале строительства необходимо не только доставить на участок, но и собрать, соблюдая все технологические нюансы.

Как собирают башенный кран

Как собирают башенный кран

Ни одно многоэтажное строительство не может обойтись без высоких и чрезвычайно мощных подъемных механизмов, которыми являются башенные краны. Однако их стоимость чрезвычайно высока. Поэтому покупка подобных механизмов не всегда может быть финансово оправдана. К примеру, для единичного строительства гораздо выгоднее взять башенный кран в аренду. Но в любом случае его надо как-то доставить на объект, а затем привести все конструктивные механизмы в состояние, готовое к работе.

Современные башенные краны используются для возведения зданий в десять, двадцать и более этажей. И неудивительно, что у большинства обывателей часто возникает вопрос, как же собирают столь громоздкую металлическую конструкцию, способную с легкостью поднимать на необходимую высоту:

  • Тяжеловесные плиты;
  • Железобетонные балки;
  • Прочие массивные строительные элементы, вес которых измеряется в тоннах.

Процесс сборки башенного крана требует от исполнителей грамотного подхода и поэтапного соблюдения всех технологических нюансов. Такие работы всегда протекают под руководством профессионалов с богатым практическим опытом.

Доставка на объект

Доставка башенного крана на объект

Башенный кран не перевозится по городу в привычном для всех виде. Он транспортируется, будучи разобранным по частям. В процессе задействуются специализированные тягачи. На объекте, куда доставляется башенный кран, должна быть площадка, особым образом подготовленная под установку данной техники. Ее расчищают и протягивают мощные электрические кабели, с которых в дальнейшем будет подаваться энергия.

На подготавливаемой территории монтируются рельсы, по которым будет двигаться башенный кран, чтобы иметь возможность обслуживать всю площадь возводимого объекта.

Процесс монтажа

Сборка башенных кранов сопряжена с колоссальной ответственностью, ведь из-за ошибочных действий громадная конструкция может обрушиться. Дефекты монтажа бывают заметны не сразу. Этим обусловлен риск падения уже после запуска собранной конструкции в эксплуатацию или при ее последующем демонтаже. Поэтому на каждом этапе должны быть строго соблюдены все существующие требования по обеспечению безопасности.

Перед процессом сборки производится установка стационарной мачты. Затем отдельные элементы башенного крана распределяются по площадке в рациональной последовательности. После этого начинается процесс непосредственной сборки по аналогии с детским конструктором. Задействованными в работах становятся не только люди, но и специализированные механизмы.

Основание башенного крана закрепляется на ходовой раме, находящейся на рельсовых путях. Далее, поэлементно выстраивается конструкция нужного размера. Высота в каждом конкретном случае может быть отрегулирована количеством установленных секций. На вершине крепится стрела, удерживаемая на противоположной стороне противовесами, представляющими собой многотонный балласт из плит. Если у крана поворотная башня, то функции противовесов выполняют специальные распорки.

Сборочный процесс может протекать по разным сценариям, в зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий. Но при этом специалисты, ответственные за результат, должны строго контролировать каждый этап возведения башенного крана и подтверждать соответствие выполняемых работ существующим технологическим требованиям.

>

Источник: https://www.gradatim.ru/articles/kak-sobirayut-bashennyj-kran/

Как собирают башенный кран?

Вопросом о том, как устанавливают башенный кран, задаются не столько будущие операторы, сколько заказчики спецтехники. Тема насущная: необходимо оценить площадку и понять, несет ли она ограничения в выборе крана – и если да, то какие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепится башенный кран

Опишем общий алгоритм сборки строительных кранов.

Подготовка площадки

Установка любого строительного крана требует подготовленной площадки. Участок, где будет стоять техника, нужно расчистить. Затем подвести к нему электрические коммуникации, чтобы позже подключить кран к сети.

Когда кабели уложены, на площадке собирают рельсовые пути. По ним будут двигать кран, если размаха его стрелы не хватит для работы на всей территории стройки. Также рельсы понадобятся, если технику придется вывозить с объекта, не разбирая.

Установка крана целиком – для просторных площадок

Как ставят строительные краны на обширных строительных объектах? Как правило, целиком, не разбирая на отдельные модули.

Кран вместе со сложенной стрелой привозят на объект (чаще всего автокраном), укладывают на подготовленную площадку и поднимают при помощи монтажных лебедок. Способ экономит время и силы монтажников – не нужно собирать части крана, а по окончании строительства разбирать.

Из недостатков – множество требований к стройплощадке, а также сложность и дороговизна доставки кранов.

Монтаж по частям – для плотной застройки

Чтобы работать в плотной застройке с узкими подъездными путями, лучше воспользоваться сборкой крана по частям. Отдельные модули крана привозят и располагают на объекте в нужном порядке, а затем собирают.

Этот способ установки применяют на большинстве площадок. Он относительно экономичен и прост: не нужно долго готовить площадку под сборку и выделять место. Существенный недостаток монтажа по частям – долгая сборка и необходимость привлекать целую бригаду монтажников. Кроме того, придется использовать специальные крепления, а для установки брать спецтехнику.

Как собирается башенный кран по этапам?

  1. Работа пультом. Башню строительного крана устанавливают на монтажную стойку. Делают это при помощи выносного пульта – так проще и безопаснее управлять электросхемами.
  2. Подъем распорок. Когда башня установлена, крановщики поднимают распорки и устанавливают ограждения для блоков.
  3. Подготовка монтажной стойки и ходовой рамы. Монтажную стойку крана приводят в рабочее положение. Затем ходовую раму закрепляют на подкрановых путях и крепят к ней противовес, чтобы кран не опрокинулся во время работы.
  4. Установка стрелы. Когда ходовая рама надежно закреплена, к башне подвешивают головную часть стрелы.

    Затем башню крана поднимают и соединяют головную часть стрелы с основной, рабочей.

  5. Подключение питания. Когда стрела установлена и поднята на нужную высоту, монтажник подключает выносной пульт к панели управления в кабине. Затем к электричеству присоединяют освещение – оно поможет работать в темноте и в туманную влажную погоду.

  6. Проверка. Этот этап установки – обязателен. Работники проверяют системы крана на исправность, а сам монтаж – на соответствие государственным нормативам. Только после этого к технике можно допустить операторов-крановщиков.

Это общая последовательность монтажа башенных кранов.

Чтобы выбрать оптимальный способ установки, специалисты учитывают сроки работ, а также параметры крана – соотношение длины стрелы и высоты башни.

Оставить заявку К общему списку

Источник: http://iligran.by/about/articles/kak-sobirayut-bashennyj-kran.html

Как происходит монтаж башенного крана и демонтаж: инструкция и специфика процессов – МГК Вирамакс

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности.

Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда.

Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

Начальный и основной этапы

Прежде, чем мы рассмотрим, как собирают башенные краны, необходимо упомянуть об обязательных подготовительных операциях, таких как:

  • укладка путей для крана;
  • прокладка заземления;
  • обеспечение подачи электроэнергии;
  • заезд крана на пути.

После этого можно приступить к непосредственной установке техники.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение.

Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа.

Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Завершающий этап монтажа

После установки техники в обязательном порядке осуществляется проверка:

  • прочности;
  • работоспособности электросхем;
  • отлаженности отдельных узлов.

Дополнительно, при необходимости, устраняются обнаруженные дефекты, и проводится «обкатка» крана. Если все работает исправно, кран может эксплуатироваться.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

Мы готовы помочь в выборе башенных кранов. Доставим и установим кран на ваш объект

Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 751 550

Пишите на электронную почту: info@viramax.ua

Источник: https://viramax.ua/po-kakomu-algoritmu-proishodit-montazh-i-demontazh-bashennogo-krana/

Как собирается кран – Как собирают башенный кран на стройке

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки.

Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз.

Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Подготовка к установке

Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр.

, а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства).

С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.

Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки.

Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы.

Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает.

Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой.

Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать.

Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Процесс демонтажа крана

ролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Заключение

Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.

Источник: https://seaside-home.ru/raznoe-2/kak-sobiraetsya-kran-kak-sobirayut-bashennyj-kran-na-strojke.html

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Источник: http://glavspec.ru/kak-sobirayut-bashennyiy-kran.html

Что такое башенный кран?

Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

Как собирается башенный кран

Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.

  • Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
  • То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
  • По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.

Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.

В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению.

Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение.

Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.

Особенности установки устройства

Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.

  1. На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
  2. На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
  3. Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
  4. Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.

Применяя четыре гидравлические подъемника, стрелу и кабину очень медленно и плавно поднимают до тех пор, когда они не окажутся над башней. После этого сборщик крана поднимает еще одну секцию башни. Далее снова задействуются гидравлические подъемники, которые поднимают кабину и стрелу. В это время устанавливается следующая часть башни. Этот процесс продолжается, пока башня не станет нужной высоты.

Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.

Особенности башенного крана

Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Источник: https://RailWaySystem.ru/kak-sobirayut-bashenniy-kran/

Как собирают башенный кран: монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Вам также может понравиться

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/kak-sobirayut-bashennyy.html

Как собирают башенный кран на стройке, видео

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Как собирают башенный кран — Эксперт по технике

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз бетономешалка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько литров тосола в Урале

Закрыть