Кто придумал башенный кран

Башенные краны и их технические характеристики

Кто придумал башенный кран
Рассказать Подписаться Следите за обновлениями

Башенные краны представляют собой тип грузоподъемных механизмов и чаще всего используются на строительных площадках при возведении многоэтажных объектов и сооружений.

Как правило, это механизмы циклического типа, которые служат, чтобы перемещать грузы и конструкции.

Цикл работы механизма включает:

  • захват необходимого груза;
  • перенос объекта;
  • выгрузку;
  • холостой пробег для возврата.

Передвижения крана могут быть двух видов: рабочие и установочные. Ко второй группе относятся манипуляции, подразумевающие непосредственные изменения в положении самого крана или его стрелы.

Основной характеристикой, учитываемой при выборе соответствующего механизма, считается его грузоподъемность. Это понятие означает величину наибольшей массы поднимаемого груза, включая вес грузозахватного механизма.

Историческая справка

Первые подъемные механизмы были собраны из деревянных деталей, и только к концу XIX века начали изготавливать некоторые части из металла. На сегодняшний день башенные краны полностью металлические, сложной конструкции, которая постоянно усовершенствуется.
А вы знаете, как работает асфальтоукладчик ДС-195 и где он производится?

А здесь вы можете узнать все об особенностях зерноуборочных мини-комбайнов.

В России такие механизмы современного типа производятся с конца XIX века на Путиловском и других российских заводах. По истечении некоторого времени производство крановых установок выделилось в отдельную отрасль и заняло соответствующую нишу в сфере тяжелого машиностроения.

Вся система конструкции подразумевает деление подъемных механизмов на поворотные и неповоротные.

Башенные краны относят к поворотным механизмам, где эта часть может иметь вид башни. Такие конструкции бывают с различным вылетом стрелы, которая меняется благодаря перемещению укосины или продвижению грузовой тележки.

Разновидности башенных кранов

Башенные краны – это одна из многочисленных разновидностей грузоподъемных механизмов. Они применяются как в гражданском, так и в промышленном строительстве. Этот же вид кранов применяется обыкновенно для достроечных мероприятий на судостроительных верфях.

Конструкция таких механизмов достаточно проста, что позволяет в кратчайшие сроки производить их монтаж или демонтаж, а также перевозку составляющих частей автотранспортом. Краны такого типа делятся на несколько видов, с поворотной или неповоротной башней.

Стрела снабжена крюком, а неповоротная башня может быть также одного из трех видов:

  • телескопическая;
  • наращиваемая, в случае большой высоты здания;
  • подращиваемая.

Строительные краны чаще всего передвигаются по смонтированным на стройплощадке рельсовым путям, однако могут также опираться на внешнюю стену возводимого объекта с основанием на земле. В таком случае это будет приставная подъемная конструкция.

В отдельных вариантах производства строительных работ используются самоподъемные механизмы, которые поднимаются вверх по мере того, как увеличивается высота возводимого здания.

Кроме башенных кранов, передвигающихся по рельсам, существует еще несколько видов: на пневмоколесном, гусеничном или автомобильном ходу.

Такие грузовые агрегаты конструируются на основе обыкновенных стрелковых крановых машин.

Для них учитываются крановые комбинации в виде подъемной или консольной стрелы. Во втором случае по всей протяженности стрелы происходит движение тележки грузовой с применением канатной тяги.

Башенные краны такого типа обладают следующими техническими характеристиками:

  • вылет стреловой конструкции не более 40 метров;
  • высота подъема консольной стрелы с грузом – 150 метров;
  • скоростной режим подъема веса – 10-100 м/мин;
  • частота вращения крановой конструкции – 0,2-1,0 об./мин;
  • скорость передвижения – 10-30 м/мин;
  • грузоподъемность грузоподъемного механизма при минимальном вылете стрелы – 75 т.

Рассматривая характеристики судостроительных подъемных агрегатов, можно отметить, что при максимальном вылете стрелы 50 метров ограничивается возможность подъема груза весом до 100 т (для стапельных) или до 400 т (для достроечных).

Краны различной модификации имеют несколько основных узлов. К таким составляющим относятся конструктивные элементы, предназначенные для: подъемных работ, передвижения ведущей тележки, оборота поворотной части, увеличения или уменьшения размеров стрелы, выдвижения или подъема консольной части моста и много других.

Крановые конструкции, обладающие наибольшей грузоподъемностью, кроме механизмов ведущего подъема имеют дополнительно до двух независимых вспомогательных механических конструкций для быстрого перемещения необходимых грузов меньшей общей массы.

Огромной ролью в производстве работ обладает подъемный механизм. В его состав входит гибкий подъемный элемент, как правило, стальной канат и грузовая лебедка.

К канату присоединен захватный механизм. Это может быть как грузовой крюк, так и другие грузозахватные приспособления, например, электромагниты, присосы, грейферы и другие.

В тех случаях, когда для ведения работ необходимо иметь разные ступени режима подъема, используются лебедки с большим набором скоростей.

Для того чтобы обеспечить необходимую безопасность работы башенных кранов, применяются ограничители движения и грузоподъемности.

Большинство подъемных механизмов оборудовано крановыми весами, которые позволяют своевременно определить тоннаж перемещаемого груза.

Передвигаются механизмы по рельсовым направляющим при помощи колес с центральным или раздельным приводом.

Здесь используются предохранители для блоков передвижения, которые называются ограничителями ходового параметра или противоугонными приспособлениями.

Башенные краны снабжены стреловыми устройствами, перемещающими груз укосинами, имеющими шарнирно-сочлененные соединения. Для таких подъемных механизмов колебание вылета стрелы является функцией рабочего движения.

В данном случае используются предохранители, представленные конечными включателями для того, чтобы ограничить амплитуду качания стрелы. Обеспечение безопасности является одной из характеристик работы механизмов.

Все крановые составляющие имеют сварные соединения. Для обеспечения уменьшения веса всего сооружения применяют низколегированную сталь высокого качества, а также алюминиевые составляющие.

Для осуществления работы установки используют электродвигатель переменного тока. Управление башенным краном осуществляется крановщиком, который сидит в помещении, расположенном на самой конструкции.

Для примера рассмотрим несколько конфигураций башенных кранов, а также их технологические характеристики.

Модель КБ-100 3А

КБ-100 3А разработан совместными усилиями объединения «Ленстроймаш» и Руставского завода. Этот модернизированный вариант используется для возведения объектов жилого и промышленного назначения, высота которых не превышает 9 этажей.

Большинство строительных элементов не должны иметь вес более 8 тонн. Кран рассчитан на эксплуатацию в легких ветровых районах с температурой воздуха, находящейся в пределах от -40 °С до +40 °С.

Этот вид крана имеет две модификации:

  1. КБ-100 3А-1 (применяется для 9-этажного строительства);
  2. КБ-100 3А-2 (применяется для 5-этажного строительства).

Отличие этих моделей в конфигурации самой башни.

Модернизированный вариант башенного крана состоит из:

  • базовой рамной конструкции;
  • платформы поворотной;
  • крановой башни;
  • стреловой конфигурации;
  • оттяжки стрелы;
  • кабины для управления краном;
  • верхней обоймы;
  • нижней обоймы;
  • подвески с крюком или другим устройством;
  • электрической части оборудования;
  • противовесного груза;
  • балласта.

Ходовая рама кранового агрегата оборудована флюгером и несколькими видами тележек хода.

На поворотной платформе имеются: грузовая и стреловая лебедки, приспособления поворота и два шкафа управления с противовесами и электрическим приводом.

Башенная часть снабжена распоркой, набором подкосов, системой блоков и монтажной стойкой. Для соблюдения техники безопасности стрела имеет ограничитель высоты подъемного крюка.

Модель КБ-403

КБ-403 (КБк-160.2) – это вид башенного крана, установленного на рельсовый ход, снабженного башней поворота, обладающей регулируемой высотой, и балочным типом стрелы. Это основные характеристики башенного крана КБ-403.

Подъемный механизм используется на строительных площадках любого назначения с высотой возводимых сооружений до 16 этажей. Масса поднимаемых элементов не должна превышать 8 тонн.

Данный кран представляет собой результат серьезной модернизации всех предыдущих вариантов таких же размеров, имеющих балочную конфигурацию стрелы. Он наделен целым рядом изменений в конструкции.

На сегодняшний день имеется несколько модификаций кранов с поворотной и неповоротной башней, с подъемной и телескопической стрелой, предназначенных для строительства объектов различной высоты и сложности.

Все подъемные механизмы разрабатываются и производятся для ускоренного осуществления строительных и монтажных работ.

Каждая определенная модель крановой конструкции обладает необходимыми характеристиками, на основании которых она подбирается для соответствующего строительного объекта.

Модернизация этих механизмов проводится постоянно с учетом сложности современного оборудования, новых технологических процессов и разрабатываемых проектов.

Из следующей статьи можно узнать, как устроен вакуумный насос для ассенизаторской машины.

По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pochvoobrabatyivayushhaya/protsess-izgotovleniya-kartofelesazhalki-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html можно прочитать статью о том, как сделать картофелесажалку для мотоблока своими руками.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/bashennii/harakteristiki.html

Устройство башенного крана, типы конструкций и схема

Кто придумал башенный кран

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение — поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ. Если вам нужно арендовать автокран в Нижнем Новгороде, обращайтесь в компанию ООО КранСтрой.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 — 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Есть у этих технических устройств и еще одна особенность: они способны сами себя строить. Когда высоты этого гиганта начинает не хватать, он сам поднимает наверх очередной пролет для своей башни, рабочие устанавливают его, и крановая конструкция как чулок наползает на новый пролет, поднимая стрелу выше.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Схема устройства башенного крана Электросхема узлов башенного крана

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название — контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Чем башенные краны отличаются друг от друга?

Высотная спецтехника бывает разных видов и различается по целому ряду конструктивных решений.

По принципу мобильности:

  1. Стационарные краны – не имеют ходовой части. Их часто делают приставными. Такие крановые конструкции накрепко присоединяют к зданию, которое они строят. Приставное крановое оборудование не может перемещаться по стройплощадке. Зато в сравнении с передвижным оно дешевле, обладает более высокой грузоподъемностью и его проще монтировать.
  2. Передвижные краны – могут перемещаться по стройплощадке. Различаются по типу ходовой тележки. Самый распространенный вариант — рельсовый. Рельсы надежны, дают возможность управлять движением башенного гиганта из кабины оператора. В то же время рельсы необходимо время от времени осматривать и проверять на дефекты. От того, как уложены рельсы и в каком состоянии они находятся, напрямую зависит устойчивость крана.

Кроме того, передвижное крановое оборудование может находиться на гусеничной или на автомобильной платформе, иметь пневмоколесную ходовую тележку. Встречается и шагающая спецтехника башенного типа.

По типу башни – с поворотной башней и с неподвижной. Кран с поворотной башней поворачивается целиком, за исключением рамы и ходовой тележки. Если башня неподвижная, то поворачивается только стреловая часть.

По типу стреловой конструкции – стрела бывает подъемная и балочная. У подъемной стрелы подъемно-грузовое устройство расположено на конце. Стреловая часть может подниматься под углом к башне, или опускаться вниз. Балочная стрела неподвижна. На ней установлена грузовая тележка, которая перемещается по всей длине стреловой части, меняя положение грузоподъемного механизма.

Кроме того, крановые конструкции башенного типа бывают быстрого монтажа, безоголовочные и высотные. Первые сконструированы таким образом, чтобы их можно было максимально быстро собрать на стройплощадке.

В конструкциях безоголовочного типа стреловой элемент удерживается в горизонтальном положении не тросами, а с помощью других механических устройств. И наконец, высотное подъемное оборудование рассчитано на строительство небоскребов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у автомобиля Зил 131

подъемный кран — из чего это сделано.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая — вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

Источник: https://daraja.ru/ustroystvo-bashennogo-krana/

Что такое башенные краны?

Кто придумал башенный кран
Август 6, 2018

Башенный кран – это основная техника для городского строительства и масштабного ремонта. Из этого текста вы узнаете, из каких элементов состоят и как работают современные краны.

Принцип работы башенного крана

Поворотные строительные краны представляют собой вертикальные башни, наверху которых закреплена стрела. Применяются они на стройплощадках для возведения различных зданий. Нередко техника помогает выгрузить и погрузить объемные предметы – металлоконструкции, части зданий, партии стройматериалов.

В ходе работ башенный кран может перемещаться и поворачиваться, менять высоту и вылет стрелы, чтобы выполнить нужную задачу. Вращается только поворотная часть крана, связанная с неповоротной опорно-поворотным устройством (ОПУ). Грузы поднимаются при помощи лебедки, каната и крюков.

Из чего состоит строительный кран?

1. Башня

Основа любого крана – башня, закрепленная вертикально на опорной части или поворотной платформе. Именно от нее зависит, на какую высоту поднимается груз. Башни делят на поворотные и неповоротные.

Поворотные: поворотное устройство находится внизу, на опорной части или портале. К поворотной части относят платформу с грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и противовесом, саму башню и стрелу.

Пример: Liebherr 630 EC-H 70 Litronic, КБ 403 и другие.

Неповоротные: опорно-поворотное устройство таких кранов расположено наверху. Сама платформа с установленной на ней башней не вращается. Поворотная часть состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовеса.

Пример: Liebherr 132 EC-H8, КБ-573 и другие.

Также башни делят на телескопические и решетчатые. Телескопические состоят из двух секций – внешней опорной и внутренней выдвижной. Внешняя опорная секция крепится к поворотной платформе. Внутри находится выдвижная часть башни.

Решетчатые конструкции цельные, хотя и состоят из небольших секций – поясов и раскосов. Основанием для таких башен служит портал или фундамент – для стационарных приставных кранов, или ходовая рама – для передвижных моделей.

2. Рабочая стрела

По конструкции стрелы кранов делят на три типа: балочные, подъемные и комбинированные, шарнирно-сочлененные.

Подъемные стрелы – самые популярные. У них хорошая маневренность даже на тесных площадках, а краны с такими стрелами легче моделей с балочными или комбинированными вариантами. На конце подъемной стрелы расположены блоки, оснащенные грузовыми канатами, на которых подвешен груз. Подъемные стрелы устанавливают наклонно к горизонту.

Пример: КБ-100, КБ-401 и другие.

Балочные стрелы собираются из двух поясов. По нижним поясам вдоль всей стрелы перемещается тележка. Такие стрелы устанавливают горизонтально или под углом от 30° до 45°.

Пример: КБ-403А, КБ-504, КБ-674А.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей: основной и головной. Головную часть называют гуськом. Модели с такими стрелами имеют по две крановые подвески. Их используют для увеличения высоты подъема и вылета крюка.

Пример: КБ402 и БК-1000А.

3. Ходовое устройство

Стационарные приставные краны не имеют ходового устройства. Оно есть только у передвижных моделей. По типу ходового устройства краны делятся на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные и гусеничные.

Рельсовые краны самые популярные. Их устанавливают на ходовые тележки, состоящие из стальных колес. Число колес зависит от нагрузки и составляет от 4 до 32 – чтобы ровнее распределить нагрузку крана.

Автомобильные краны устанавливаются на шасси авто, пневмоколесные – на шасси, гусеничные – на гусеничных тележках. У таких кранов подъемные или балочные стрелы, комбинированные почти не применяются.

4. Устройства безопасности

Все башенные краны с электроприводом оснащены приборами безопасности:

  • ограничитель высоты подъема крюка,
  • ограничители движения моста и тележки,
  • ограничитель грузоподъемности,
  • блокировка дверей кабины,
  • аварийный выключатель,
  • крановая защитная панель,
  • анемометры и сигнальные приборы – для кранов на открытом воздухе.

Характеристики кранов

Грузоподъемность современных кранов достигает 75 тонн, но большинство моделей работает в пределах 5 – 25 тонн. Вылет стрелы при этом может составить от 25 до 40 метров. Есть модели с вылетом до 80 метров. Передвижные краны поднимают груз на высоту до 90 метров, приставные – на высоту до 220 метров.

Скорость подъема грузов зависит от модели и составляет от 2 до 200 метров в минуту. По площадке краны передвигаются относительно медленно – от 10 до 30 метров в минуту.

Источник: http://tpscom.ru/chto-takoe-bashennye-kany

Что такое башенный кран — Спецтехника

Краны башенного типа придумали больше ста лет назад. Их назначение — поднимать грузы на большую высоту. Понимать устройство башенного крана, типы конструкций и схему необходимо для правильной организации работ на строительной площадке.

За минувший век инженерная мысль продвинулась далеко вперед в развитии подъемной техники. Сегодня рынок предлагает широкий спектр этих сложных технических устройств, рассчитанных для различных видов работ.

Виды башенных кранов: с неповоротной башней и поворотной платформой, приставные, стационарные, самоподъемные, передвижные

Основными сферами использования башенных кранов являются строительство жилых домов, возведение промышленных сооружений, гидротехнических дамб, судостроение. Существует множество видов башенных кранов. В основу классификации положены различные характеристики.

В зависимости от того, поворачивается ли у башенного крана платформа, устройства бывают:

    • С поворотной платформой. Она состоит из цельносварной рамы и трёх балок. На двух балках закреплены фермы. Именно эти элементы воспринимают нагрузку во время работы крана. На платформе имеются кронштейны, которые служат для фиксации грузовой и стреловой лебёдок. Тут же размещены электрические приборы. Основанием для башни служит нижний противовес.
    • Такие краны применяют в строительстве невысоких зданий, когда работы непродолжительны по времени. Это связано с тем, что краны с поворотной платформой можно быстро транспортировать и собирать.

    • С неповоротной башенй. Несмотря на то, что сама платформа у крана не поворачивается, здесь присутствует поворотный элемент. Это оголовок, который размещен в верхней части башни. С одной стороны к оголовку крепится противовес, а с другой – стрела. Эти элементы уравновешивают друг друга. Краны с неповоротной платформой используют при строительстве высотных зданий и конструкций.

    Схема башенных кранов с поворотной платформой и не поворотной башней

    Технические характеристики

    Параметры Краны с поворотной платформой Краны с неповоротной башней
    Грузоподъемность до 25 до 75
    Высота подъема груза, м до 90 до 220
    Вылет стрелы, м до 40 до 80

    Разновидности стрел

    Стрелы башенных кранов могут классифицироваться по способу вылета:

    • Подъёмные. Они используются для подъёма груза, но не могут перемещать его по горизонтали. В основе работы такой стрелы лежит механизм, который изменяет угол подъёма.
    • Балочные. Эта стрела установлена статично в горизонтальном положении. Она не способна изменять высоту подъема груза. На стреле установлен подвижный механизм, который захватывает и перемещает груз по полозьям.

    В основе следующей классификации стрел лежит конструктивная особенность:

    • подвесные;
    • подвесные с балансиром;
    • подвесные с гуськом;
    • подвесные со стойками;
    • молотовидные.

    По виду сечения стрелы бывают:

    • квадратные;
    • прямоугольные;
    • треугольные.

    Монтаж стрел башенных кранов может осуществляться несколькими способами.

    Самый малозатратный и быстрый способ сборки состоит в том, что стрела и лебёдка присоединяются к башне в лежачем положении на земле.

    Подъём конструкции осуществляется собственными же лебёдками. Второй способ — сборка конструктора. То есть элементы краны собираются поочередно в вертикальном положении сразу, а стрела поднимается в последнюю очередь перед подключением электрического тока.

    Виды кранов по типу башни

    Исходя из конструктивных особенностей башен, краны бывают:

    • Решётчатые. Башня представляет собой конструкцию, которая монтируется из углов и узких трубок. Основными элементами решётчатой башни являются боковые стороны с верхними и нижними ребрами, перпендикулярные и наклонные стержни. Решётчатая конструкция является одновременно прочной и лёгкой. Она надёжно противостоит порывистым ветрам.
    • Сплошностенчатые. Такие башни обладают очень простой конструкцией, но имеют большой вес. Башни способны поднимать тяжёлые грузы. Они незаменимы при работе в условиях низкой температуры воздуха.

    Классификация кранов в зависимости от опоры

    Достаточно часто при выделении различных видов башенных кранов применяется такая особенность, как опора:

    • Передвижные. Данный вид башенных кранов характеризуется возможностью установки под раму передвижной оси с колесами или рельсовым ходом. Во время транспортировки кран не разбирается, достаточно снять противовесы.
    • Приставные. Ходовая у таких башенных кранов полностью отсутствует. Они монтируются на фундамент возводимого здания, а башня фиксируется по вертикали к несущим конструкциям здания.
    • Самоподъёмные. Такие краны устанавливаются в середине строения. Они имеют подъёмную обойму, которая опирается на перекрытия конструкции. Лебёдка помогает двигать башню вверх.
    • Cтационарные. Краны крепятся к фундаменту, но башня не фиксируется по вертикали.

    Передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные башенные краны

    По типу установки кабины башенных кранов бывают:

    • Закрытые. Они устанавливаются внутри башни, обеспечивают комфортную работу оператора. Минусом данного вида кабин является неудобство починки.
    • Открытые. Такие кабины располагаются за пределами башни. Обычно их монтируют внизу, что существенно сокращает обзор для водителя.

    По степени наружного обзора:

    • Обычные. Данные кабины имеют фронтальное и боковые окна.
    • Панорамные. Кабины имеют все стены из ударопрочного стекла.

    На фото панорамная кабина башенного крана

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/bashennye/vidy-i-klassificacii.html

Типы кранов — Мостовые, Козловые, Стреловые, Кабельные

В общем случае это машина, перемещающая в пространстве грузы, закрепленные при помощи захватных механизмов. Под современное понятие термина «кран» (от немецкого «журавль») подпадает широкая группа техники, объединенной общими принципами конструкции и рабочего цикла. Более подробная классификация включает в себя тип самой машины, ее привода, опоры и захватного органа, грузоподъемность, степень поворота, возможность перемещения и ряд других параметров.

У каждой модели 3 ключевых узла:

Металлоконструкция — это основа, то есть опоры и пролеты крана. Сечение ее может быть решетчатым либо коробчатым — выбирается при проектировании конкретной модели.

Захватное устройство — орган, фиксирующий и удерживающий перемещаемый груз. По своему действию может быть автоматическим — спредер, пневмоприсос, магнит и тому подобное — или механическим — петля, крюк.

Подъемный механизм — лебедка и гибкий орган, обеспечивающий передвижение груза по вертикали, то есть цепь или канат, с закрепленным на ним захватным устройством. Может комплектоваться ограничителями — хода, момента и так далее — для безопасности эксплуатации.

В общем случае любая модель выполняет 3 операции:

фиксация груза — происходит его захват;

перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;

возврат к первоначальному положению — холостой ход.

Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.

  • Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
  • Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
  • Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
  • Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
  • Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
  • Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
  • Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
  • Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
  • Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
  • Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
  • Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
  • Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе зил бычок

По типу привода:

  • Электрические — осуществляют рабочие операции благодаря двигателю постоянного или переменного тока.
  • Гидравлические — такой привод делает возможной легкую регулировку скоростей и занимает мало места.
  • Пневматические — предназначены для работы в средах, где применение электричества может быть опасным, например, в пожаро- и взрывоопасных помещениях.

По возможности передвижения:

  • Стационарные — установленные на зафиксированные основания и поэтому не могущие перемещаться.
  • Радиальные — передвигаются строго по заданной кольцевой траектории (опора является центром «орбиты»).
  • Переставные — установленные на основания, которые можно перемещать, — вручную или грузоподъемным оборудованием.
  • Передвижные — могущие перемещаться в пространстве, делятся на:
  • Самоходные — они едут сами, благодаря подводу электроэнергии;
  • Прицепные — их возят на буксире.
  • Самоподъемные — перемещающиеся по вертикали в процессе возведения объекта.
  • Быстромонтируемые — устанавливаются на рабочем участке за срок до 30 минут (за счет собственных механизмов сборки) и так же быстро демонтируются для переезда на новое место.

По степени поворота:

  • Неповоротные — по отношению к опоре не вращаются.
  • поворотные;
  • поворотные — вращаются с углом менее 3600 (не полноповоротные) и более 3600 (полноповоротные);
  • неполноповоротные (на угол менее 360o).

По типу захватного устройства:

Крюковые — наиболее старый, простой и классически распространенный вид машин.

Клещевые — захватный механизм тоже механический, но характер фиксации груза немного другой.

Грейферные — у них захватное устройство представляет собой большой ковш (черпак).

Магнитные — грузы надежно фиксируются при помощи электромагнитного поля.

Контейнерные — захватным устройством является спредер, то есть навесная распорка с несколькими держателями.

Штыревые

Штабелеры

Литейные

Посадочные

Стрипперные

Есть краны и с более специфическими грузозахватными механизмами: со штабелерами, стрипперами и так далее — конкретную модель выбирают, отталкиваясь от особенностей работ.

По виду привода рабочих механизмов:

Ручные

Электрические

Гидравлические

Возможности и принцип работы башенного крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

https://www.youtube.com/watch?v=1PDHOppiak0

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.  Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей.

Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran

Конструкция стрелы башенного крана

При строительстве различных объектов, когда требуется подъем на большую высоту различных грузов, используется специализированная техника. В подобных ситуациях обычные автокраны уже не позволяют доставить до нужной высоты стройматериал. Поэтому используют башенный кран, имеющий большое количество модификаций, применяемых для самых разных задач. Стоит разобрать: башенный кран – это что, а также какое у него устройство.

Что такое строительный кран башенного типа

Башенные строительные краны – это конструкция, которая с виду имеет форму башни на несущей опоре из металла. Не считая подъема на нужную высоту, подобная техника способна перемещать различные грузы вдоль вылета стрелы, а также поворачивать его вокруг центральной стоки. В результате грузы можно доставить до любой точки стройки, что существенно ускоряет и упрощает проведение работ.

Башенные краны позволяют поднимать на большую высоту строительные элементы

Устройство башенного крана

Большинство современных кранов состоят из 5 основных частей:

  1. Башня, выполненная в виде верхне- либо нижнеповоротной конструкции из труб. Большинство моделей без проблем наращиваются по высоте, а также демонтируются непосредственно на стройплощадке.
  2. Опорная часть, которая является несущим элементом. Именно на неё приходится весь вес конструкции, вертикальные, а также опрокидывающие нагрузки. В этой связи к этой части предъявляются наиболее серьезные требования.
  3. Рабочая стрела – это элемент, который располагается перпендикулярно опорной части. Конструкция стрелы башенного крана может иметь балочный либо же шарнирно-сочлененный тип. На ней же находится грузовая тележка, выполненная из труб или профилей. Всего стрела бывает одного из нескольких типов: молотовидный либо подвесной.
  4. Ходовое устройство. Является механизмом, который обеспечивает повороты, а также перемещение груза по стреле. Обычно представлено рельсовой либо шагающей конструкцией.
  5. Кабина оператора. Представляет собой место, где находится человек, управляющий всеми движениями устройства.

Обязательно почитайте:

Как собирают башенный кран

Принцип работы

Непосредственно на кран осуществляется воздействие сразу нескольких сил, которые создают опрокидывающий момент. Главными из них считается вес груза, который поднимается, а также самого грузозахватного устройства. Осуществляется воздействие следующих сил:

  1. Инерция, которая появляется в процессе подъема, спуска, а также изменения скорости, с которой работают разные механизмы, к примеру, движения крана либо груза на стреле. Она же появляется при изменении вылета стрелы.
  2. Различные атмосферные факторы, к которым относится ветер, оказывающий давление на кран и груз, осадки в виде снега либо дождя, а также образование наледи на поверхности элементов конструкции. Все это влияет на то, как работает строительный кран.
  3. Центробежная сила. Появляется при изменении уровня наклона стрелы, а также при повороте.

Схема строительного крана

Учитывая все процессы, происходящие в процессе подъема и транспортировки груза башенным краном, этот процесс можно сравнить с попыткой удержать равновесие гимнастом, выполняющим сложную акробатическую фигуру. Это обусловлено тем, что даже без груза, конструкция должна находиться в условиях максимального равновесия, чтобы при внешних воздействиях кран оставался устойчивым и не упал.

Сам процесс, как работают крановщики и как происходит транспортировка груза, выглядит следующим образом:

  1. Груз захватывается крюковой обоймой, которая прикреплена к канату.
  2. За счет лебедки выполняется подъем либо его спуск до достижения нужной высоты.
  3. При необходимости происходит поворот крана вокруг своей оси. В этот момент на ходовую раму передается часть вертикальных, а также опрокидывающих нагрузок.
  4. Для доставки груза на удаленные участки осуществляется вылет стрелы, а также перемещение по ней самой грузовой тележки.

По своей конструкции башенные краны бывают нескольких типов. Они различаются между собой по типу самой башни:

  1. Поворотными, когда башня со стрелой и противовесом могут вращаться вокруг оси. Обычно в подобных вариантах противовес расположен несколько ниже уровня стрелы.
  2. Неподвижные, в которых башня остается неподвижной, но происходит вращение стрелы, а также противовеса, скрепленных друг с другом.

Конструкции отличаются по виду стрелы:

  1. Подъемная, когда присутствует оголовок, позволяющий изменять угол наклона стрелы.
  2. Балочная, у которой стрела располагается строго горизонтально и по ней двигается сама грузовая тележка.

Обязательно почитайте:

Технические характеристики автокрана КС-3577

Существуют различия и по способу установки:

  1. Передвижные, способные перемещаться своим ходом либо за счет тягача.
  2. Стационарные, которые четко крепятся к конкретному месту.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Маз 6422

Можно посмотреть, как увеличивают высоту видео, чтобы понять принцип работы подобных конструкций.

Строительные краны максимальной высоты и грузоподъемности

Сегодня даже краны, имеющие грузоподъемность в 600 т, считаются мощными агрегатами. Однако существуют и более крупные модели:

  • 125D AFRD от компании Bigge – относится к самым большим моделям. Она имеет максимальную грузоподъемность башенного крана, которая составляет 6803 т при условии, что стрела имеет длину 91 м, а при классических 171 м она составляет 3640 т;
  • AL SK190 данный вариант является вторым по мощности и способен транспортировать грузы, массой до 4300 т. Агрегат выпускается компаний Abnormal Load Engineering.

Современные модели башенных кранов представляют собой сложные конструкции, позволяющие поднимать и перемещать тяжелые грузы. Зачастую их применяют на стройплощадках, где присутствует необходимость доставлять на верхние этажи различные стройматериалы.

Существуют разные конструкции подобных устройств, каждая из которых имеет свои особенности.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/konstruktsiya-strely-bashennogo-krana.html

Как работает башенный кран — Эксперт по технике

Это одна из самых сложных единиц строительной техники, по части эксплуатации. Без специальной подготовки, знаний и опыта невозможно даже смонтировать кран, не говоря уже о том, чтобы им управлять. Для того, чтобы предварительно оценить на сколько машина пригодна для той или иной задачи, быть супер специалистом вовсе не обязательно. Хватит и базового понимания принципов работы этого вида строительной техники.

Принципы работы

Основным элементом конструкции является башня. Она может быть установлена как на недвижимой опоре, так и на мобильной. Вверху башни закрепляют стрелу крана. Кабина машиниста, как правило, также устанавливается на вершине башни, на пересечении со стрелой.

Поворотный механизм обеспечивает движение стрелы на 360 градусов, а вылет регулируется движением грузовой тележки.

Привод является также одним из важнейших составляющих крана. В наше время, в основном, используются приводы, работающие на электричестве. Конструкция привода включает в себя несколько двигателей, отвечающие за разные нагрузки. Одни направлена на подъем груза, другие на вращение, третьи отвечают за передвижений самой платформы.

Важнейшие узлы конструкции крана

Башни всех современных кранов собираются по одному и тому же принципу. Отдельные решетчатые модули соединяются между собой болтами, тем самым позволяя:

  • Достаточно быстро производить сборку башни;
  • Облегчает сам процесс сборки;

На автомобильных кранах, за частую, установлена башня, которая автоматически складывается и раскладывается по нажатию на пульт управления из кабины.

Конструкция и установка механизмов вращения стрелы крана отличаются в зависимости от типа крана. У нижнеповоротных кранов эти механизмы располагаются в основании башни. Такое устройство сильно ограничивает общую грузоподъемность, а также высоту подъема грузов.

Краны с верхнеповоротной системой имеют намного большую максимальную высоту подъема, а также грузоподъемность. Это достигается за счет установки механизмов вращения над кабиной крановщика.

Регулирование подъема/опускания груза, а также вылета происходит благодаря такой составляющей, как стрела. Она монтируется по тому же принципу, что и башня, т.е за путем объединения отдельных решетчатых модулей. Такая конструкция обеспечивает комфортное регулирование длины стрелы. Многие современные краны имеют такие стрелы, в которых возможно осуществлять перемещение стрелы в вертикальной плоскости.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/kak-rabotaet-bashennyj-kran.html

Башенный кран

Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.

Эксплуатация и применение башенных кранов

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций.

Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.

Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

Устройство башенного крана — Башня

У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое.

Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом.

Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

Стрела башенного крана

Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира.

Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.

Опорно-поворотные устройства башенного крана

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания.

Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе.

Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

Башенный кран — опорная часть

В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам.

Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

Башенный кран — кабина управления

Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы.

Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе.

Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

Источник: https://promplace.ru/articles/bashennij-kran-291

Как грузоподъёмный кран изменил историю?

Греки называли свои грузоподъемные (далее просто подъемные) краны журавлями, по-гречески «геранос». По-немецки журавль — «краних», откуда и пошло русское название «кран». В Древней Греции такие «журавли» чаще всего использовались в театре для подъема кулис, декораций и актеров.

Когда появился кран?

Сколько лет башенному крану, не знает никто. Древнегреческий историк Геродот писал, что египтяне при строительстве пирамид «поднимали камни посредством механизмов, собранных из деревянных досок. Первая машина поднимала их от земли до вершины первой ступени. На ней стояла другая машина, которая получала камень и передавала его на вторую ступень, откуда третья машина поднимала камень еще выше».

Но историки не уверены, что эта машина была именно краном с блоками и тросами. Самый большой подъемный кран Древнего мира, о котором сохранились точные сведения, стоял в Александрии. Он был столь мощным, что поднимал с воды груженые суда и переносил их в сухой док. Почти в современном виде кран (только деревянный) появился в Европе в XIV-XV веках.

Первый жилой дом, при строительстве которого использовали кран, был возведен в 1827 году в Англии, а современный башенный кран с поворотной башней появился в Германии в 1913 году.

Средневековый подъемный кран — реконструкция.

2450 лет до нашей эры

Пирамиды в Гизе. Первый из известных историкам кранов предположительно работал на возведении пирамид. Ученые считают, что он был установлен почти на вершине пирамиды. Никаким другим из известных нам способов поднять огромные каменные блоки к вершине невозможно. Реконструкция крана показывает, что его приводили в действие 200 рабов.

Строительство пирамид в Гизе с помощью ручного крана.

XII-XV века

Средневековые каменные крепости. При их строительстве широко применялась техника, изобретенная еще в Древнем Риме. Средневековый кран делался из дерева, но уже имел поворотное основание и стрелу с изменяемым наклоном. Он поднимал до полутонны груз на высоту до 15 м. В движение кран приводило: мускульной силой строителей, которая возрастала за счет использования системы блоков.

Первая половина XX века

Небоскребы. На строительстве американских высотных зданий использовалось множество так называемых кранов-дерриков. Они представляли собой поворотную стрелу, которая жестко крепилась к установленной на здании башне. При сооружении московских высоток был разработан универсальный кран УБК. Он не требовал демонтажа по мере роста здания, а рос вместе с ним.

Строительство высотки МГУ.

2006 год

Burj Dubai. Для строительства этого здания в Дубае (ОАЭ) был собран самый высокий в мире кран — 750 м. Оператор такого крана считался привилегированным специалистом и получал в пять раз больше обычного крановщика. Высота башни (155 этажей) вместе со шпилем составляет 800 м.

Как устроен башенный кран?

•Башенные краны наращивают с помощью специального гидравлического подъемника. В нижней части крана есть секция, которая по размерам превосходит верхние. Она может подниматься и опускаться на больших подъемниках. Когда кран нужно нарастить, гидравлика поднимает башню, монтажники вставляют еще одну секцию и винтами крепят к ней башню.

•Крановщик должен видеть весь процесс — от строповки (подвески на стропы) до установки груза в нужное место, поэтому с ростом крана передвигается и кабина. Обычно есть три положения ее установки на башне. Краном можно управлять, даже когда в кабине никого нет. Для этого существуют специальные системы дистанционного радиоуправления.

•Тормоз — одно из главных устройств безопасности крана. При отключенном электропитании тормоз не дает грузу упасть, зажимая подъемный трос.

•Чем дальше груз расположен от башни, тем меньший вес может поднять кран. Поэтому иногда лучше подъехать к грузу, чтобы не поднимать его «кончиком стрелы». Кран передвигается по рельсам почти так ке, как поезд. Только у его колес, в отличие от железнодорожных, две реборды (выступы с каждой стороны). Колея башенного крана, то есть расстояние между колесами, имеет ширину 6 м. За минуту кран может пройти 20-30 м.

•В среднем иностранный башенный кран стоит 500-700 тыс. евро. Но его можно взять в аренду за 7-10 тыс. евро в месяц, причем вместе с пригадой крановщиков.

•Вес башенного крана в полной комплектации около 100 тонн.

•Средняя скорость подъема груза у мощного крана превышает 100 м/мин.

Сколько подъемных кранов в мире?

Около 125 тыс. кранов используются сегодня в мире. Почти четверть из них работают в небольшом арабском эмирате Дубай, где небоскребов сейчас строят больше всего на планете. Самый высокий свободно стоящий кран, то есть не прикасающийся к стене возводимого здания, имеет высоту 130 м.

Монтаж одного крана для постройки высотных зданий занимает два-три дня. Грузоподъемность в среднем составляет 12 тонн. А самый маленький краник весит всего одну тонну и способен маневрировать внутри уже построенного дома, проходя даже в дверные проемы.

При этом он поднимает почти тонну груза на высоту до шести метров.

Леонардо да Винчи

Один из первых проектов подъемного крана с поворотной стрелой принадлежит этому великому итальянскому художнику и изобретателю.

Юлиус Вольф

Основатель немецкой фирмы WolfCrane и изобретатель башенного крана современного типа — Вольф создал его в 1913 году.

Ганс Либхерр

Основатель немецкой компании Libherr, производящей самые большие и мощные краны в мире.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Источник: http://alfaed.ru/kak-gruzopodjomnyjj-kran-izmenil-istoriyu.html/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит двигатель змз 402

Закрыть