Сколько весит Головка блока ямз 238

Блок цилиндров ЯМЗ

Сколько весит Головка блока ямз 238

Блок ЯМЗ 236-1002012-В8
 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. Для ДВС с 2001 до 2008-года. Старого образца.
Блок ЯМЗ 236-1002012-Е
 от 35 000
Применяемость: ЯМЗ236М2, ЯМЗ236М2-1, ЯМЗ236М2-2, ЯМЗ236М2-4, ЯМЗ236М2-6 и другие. С 2008-года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.

Блок цилиндров ЯМЗ 656, 6561, 6562   «Евро-2»

Блок ЯМЗ 656-1002012-31
 от 45 000
Применяемость: двигатели ЯМЗ Евро-2 с общими гбц (6561, 6562)

Блок цилиндров ЯМЗ 238, 238Н   «Евро-0»

Блок ЯМЗ 238Н-1002012-И (НОВЫЙ)
 от 147 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5 — c 2008-го года. Изменения в конструкции гильзы и посадочного места в блоке.
Блок ЯМЗ 238Н-1002012 (Б/У)
 от 50 000
Применяемость: ЯМЗ238Д, ЯМЗ238Д-1, ЯМЗ238Д-2, ЯМЗД-4, ЯМЗ238НД3, ЯМЗ238НД4, ЯМЗ238НД5. До 2008-го года. Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блоки цилиндров ЯМЗ 7511, 7514, 6581, 6582  «Евро-2»

Блок ЯМЗ 658-1002012-31 общ.гбц
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. C 2008-го года.
Блок ЯМЗ 7511-1002012-04 разд.гбц, Б/У
 от 65 000
Применяемость: ЯМЗ7511, ЯМЗ7514, 238ДЕ2. До 2008-го года. Б/У. После дефектовки. Раздельные ГБЦ. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 658-1002012-41 разд. гбц, Б/У
от 65 000
Применяемость: ЯМЗ 6581, 6582. Шпильки в ПОДАРОК ! Мы рекомендуем приобретать новый блок.

Блок цилиндров ЯМЗ 240, 240Н

Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом.
Блок ЯМЗ 240Н-1002012-И Б/У
 от 90 000
Применяемость: ЯМЗ240НМ2, ЯМЗ240ПМ2. С турбонаддувом. Б/У. Мы рекомендуем приобретать новый блок.
Блок ЯМЗ 240-1002012-Е
 от 90 000
Применяемость: Двигатели ЯМЗ 240М без турбонаддува, с разд.гбц

  Обязательно надо учитывать, что с 2000-х годов было произведено много технических изменений в конструкции блоков ЯМЗ, а в каталогах эта информация не отражена практически никак.

  Чтобы избежать лишних недоразумений сообщите нам информацию о Вашем двигателе ЯМЗ: модель, год выпуска, номер двигателя (нанесен в развале блока ударным методом, так же может быть на табличке там же).

Пример расположения номера (до 2008/9 года):

  Базовые и критично важные изменения были в 2001-м году и 2008-т году. В дальнейшем мы разместим здесь обозначения блоков выпускавшихся ранее.



Реклама

Blok-236-1002012-E-1.JPG,blok-656-41-3.jpg,Blok-236-1002012-V8-2.JPG,blok-656-41-1.jpg,Blok-236-1002012-V8-3.JPG,Blok-238N-1002012-I-1f.jpg,Blok-JAMZ-238-1002012-D-1.JPG,Blok-656-1002012-31-1.jpg,Blok-236-1002012-E-2.JPG,Blok-656-1002012-31-2.jpg,Blok-656-1002012-31-3.jpg,blok-656-41-2.

jpg,Blok-238N-1002012-I-3f.jpg,Blok-jamz-240N-1002012-I-3.jpg,Blok-JAMZ-7511-1002012-04-1.jpg,Blok-236-1002012-E-3.JPG,Blok-jamz-240N-1002012-I-2.jpg,Blok-JAMZ-240-1002012-E-1.jpg,Blok-JAMZ-7511-1002012-04-3.jpg,Blok-236-1002012-V8-1.JPG,Blok-238N-1002012-I-2f.jpg,Blok-jamz-240N-1002012-I-1.

jpg

2010 — 2020
Компания Стиль-Комплект

Закрыть — щелчок по экрану

Источник: https://skyar.ru/blok-cilindrov-jamz.php

Двигатель ЯМЗ 238

Сколько весит Головка блока ямз 238

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.

Инструкция к двигателю ЯМЗ 238
(PDF, 7,1 Мб, на русском)

Технические характеристики ЯМЗ-238

Производство ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700240/2100250/1900280/2100290/2000300/1900320/2100330/2000330/2100330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300882/15001108/13001029/15001128/14001280/13001117/15001225/14001225/13001274/1200
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормы Евро 0Евро 1Евро 2
Турбокомпрессор К27-49К36-87ТКР 11ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.50.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:-летом-зимой (меньше +5° С) М-10-Г2кМ-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный)32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 5001000 (Евро-2)
Размеры, мм:— длина— ширина— высота (ЯМЗ-238Б)131510451070
Ресурс двигателя— по данным завода, часов— на практике, тыс. км 8 000800+

Устройство и работа двигателя

Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º.

Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов.

Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки.

В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую).

Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам.

В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Источник: https://yourmotor.ru/engines/yamz/dvigatel-238/

Сколько весит двигатель ямз 238 — Спецтехника

Сколько весит Головка блока ямз 238

Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается на такую известную технику, как МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другой транспорт.

Конечно, изначально мотор предназначался для продукции Минского автомобильного завода.

Но со временем доказал, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизельным мотором СССР и постсоветского пространства, и может смело составить конкуренцию таким известным маркам, как МАН и ДАФ.

Общие сведения

ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим моторам ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206. Разработан он был в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., который также был автором ЯМЗ-236.

Данный двигатель получил свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность на эти двигатели только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником многих сельскохозяйственных и строительных компаний, которые используют в своих автомобилях этот мотор.

Конечно, за многие годы разработок и внедрений новых технологий этот двигатель получил много модификаций, но основная структура не поменялась, только вносились коррективы в общую конструкцию.

Технические характеристики

Рассмотрим, двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.

Двигатель имеет конфигурацию V на 8 цилиндров, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и на 236-м, ход поршня имеет 140 мм, цилиндр диаметром 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не дает мотору перегреваться.

Рабочий объем составляет 14,866 литров, а мощность, в зависимости от модификации, может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в некоторых случаях развить мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную технику, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых модификациях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.

ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно называть топливной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо на каждый цилиндр отдельно, а впрыск совершается непосредственно.

На двигателе установлено две головки блока, которые сделаны из чугуна. Распределительный вал стальной, изготавливается по технологии штампования. Основной силовой агрегат сделан из чугуна, а коленчатый вал изготавливается из каленой заготовки методом вытачивания.

Система впрыска построена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо на форсунки, которые совершают впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из совершеннейших в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.

Отлив поршней происходит из высокопрочного алюминия, который позволяет не разломаться при сильных нагрузках. Каждый из них имеет по 1 маслосъемному кольцу и по 3 компрессионных.

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежна и проста, имеет моторесурс 800 тыс. км, а при правильном обслуживании можно достичь и 1 млн км.

Установка на другие автомобили

Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высоки, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подвергались грузовая, строительная и сельскохозяйственная техники. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило уменьшить расход топлива, в отличие от оригинального Камского мотора.

Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепежные элементы силового агрегата, устанавливать другую КПП, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится достаточно легко, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запасных частей, но многие производители дают возможность выбрать из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше чем на моторы иностранного производства.

Рассмотрим, какие запасные части меняются чаще при совершении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае играют тоже весьма важную роль, поскольку существует несколько поколений мотора, а поэтому имеется некоторое несходство. Итак, перечислим список запасных частей:

  1. Сальники коленчатого и распределительного валов.
  2. Подшипник к/вала.
  3. Гильзокомплекты (поршень, палец, гильза, кольца).
  4. Втулки шатунов.
  5. Клапаны выпускные и впускные.
  6. Седла клапанов.
  7. Направляющие втулки.
  8. Сальники клапанов.
  9. Вкладыши коренные и шатунные.
  10. Фильтры.
  11. Масло.
  12. Комплект прокладок.
  13. И другие мелкие детали.

При ремонте обычно блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуются. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет около 80000-100000 рублей, в зависимости от региона и выбранных запасных частей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) довольно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный рабочий ресурс, но и в отдельных случаях превзойти его. Рассмотрим, что же нужно менять при регулярном ТО:

  • Масло в объеме 25 литров. Именно столько заливается в этот мотор. Кстати, этому дизелю идеально подходят такие смазочные жидкости, как М10Г2К и М10ДМ.
  • Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разных размеров и типа.
  • Топливные фильтры, которые заменить нужно обязательно, поскольку качество отечественного топлива оставляет желать лучшего.
  • Ремонтные комплекты грубой и тонкой очистки топлива.

В отдельных случаях требуется читка форсунок и топливного насоса высокого давления.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-vesit-dvigatel-yamz-238.html

Двигатель ямз 238 турбо технические характеристики и частые неиспавности

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.

И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в двигателе ямз 238

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
  • Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Заправочные емкости ямз 238

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:

  • Объем системы смазки — 32 л.
  • Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.
  • Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.
  • Объем топливного насоса высокого давления — 0,20 л.
  • Регулятор, объемом 0,10 л.

Не заправленный двигатель весит:

  • 820-1010 кг, исключая вспомогательное оборудования;
  • 880-1070 кг, включая комплект вспомогательного оборудования;
  • 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и комплект вспомогательного оборудования.

Заправочная емкость двигателя

  • объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, исключая масляный радиатор;
  • объем системы охлаждения: 17-20 литров, исключая радиатор;
  • Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
  • топливный насос, объемом 0,15-0,2 литра;
  • Объем регулятора: 0,15 литра;
  • коробка передач, объемом 5,5 литра;
  • механизм, для дистанционного управления коробкой передач, имеет объем 0,16 литра.

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Двигатели ЯМЗ 238 турбо устанавливаются на автомобили моделей МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизельных двигателей ЯМЗ 238 объясняется надежностью и высокими показателями мощности. Это обусловлено наличием восьми цилиндров. Также одно из преимуществ в эксплуатации — увеличенный ресурс двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это дает возможность пользоваться транспортом в холодную погоду.

Тяговые показатели двигателя ЯМЗ 238 — это большое преимущество, заключающееся в том, что у двигателя большая номинальная мощность при меньших оборотах коленвала. Кроме того, поскольку доступ ко всем узлам дизеля прост, это делает их удобными в обслуживании и эксплуатации.

Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. За счет повышенной приемистости дизеля, тяговые показатели машины также повышаются, что немаловажно при транспортировки тяжелых грузов.

Основные показатели ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. На транспортном средстве установлен теплообменник типа «воздух-воздух» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

  • Диаметр установленных цилиндров 130 мм.
  • Объем рабочих цилиндров 14,86 л.
  • Ход поршня 140 мм.
  • Мощность двигателя 300 кВт (л.с).
  • Частота вращения 2000 об/мин.
  • Степень сжатия 16,5.
  • Максимальный крутящий момент 1274 Н•м (или 130 кгс•м).
  • Достигаемая частота при максимальном крутящем моменте 110-1300 об/мин.
  • Минимально допустимый удельный расход топлива 195 г/кВт•ч (или 195 г/л.с.•ч)
  • Используемое сцепление ЯМЗ-238ВК7
  • Габариты двигателя — 2,26х1 и 0,45х1,10 м.
  • Масса двигателя — 1615 кг.
  • Модель генератора 1702.3771.
  • Тип ТНВД 173.6-01.
  • Применяется на самосвалах КрАЗ-7133Сб и КрАЗ-7133С4;
  • Сдельном тягаче КрАЗ-64431.

Применение двигатель ЯМЗ 238

Двигатели ЯМЗ 238 турбо используют более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производств, включая такие машины: железнодорожные краны, самосвалы, путиремонтные машины. Так же устанавливают дизельные двигатели этой серии на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительную технику, включая фронтальные погрузчики;  и используются в дизельных электростанциях. Выбросы отработанных газов двигателя, подходят под экологические стандарты Европы.

В зависимости от температурных условий подбирается топливо для ЯМЗ 238 турбо. Смазки и масла должны соответствовать определенной марке, и быть без содержания различных кислот, воды и примесей. Масла должны позволять двигателю работать без перебоев и защищать его от коррозии и окислительных воздействий.

Для обеспечения хорошей проводимости тепла от нагретых деталей двигателя, необходимо использовать охлаждающую жидкость. Однако возможно использовать мягкую чистую воду, главное, чтобы не оставляла накипь на деталях системы охлаждения двигателя.

Первый пуск нового двигателя ЯМЗ

Перед пуском двигателя, нужно тщательно его подготовить, в соответствии со всеми указанными требованиями по эксплуатации. Перед тем, как начать работать с новым двигателем ЯМЗ 238 турбо обязательно нужно убедиться в отсутствии посторонних предметов внутри и снаружи деталей, а также очистить и удалить от пыли и смазки.

Процесс подготовки к пуску двигателя включает в себя проверку системы охлаждения, состояния подвески, питания и смазки. Все соединения и детали должны находится на своих местах, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, механизма, который управляет подачей топлива и остальных узлов двигателя ЯМЗ 238 турбо.

Частые неисправности двигателя ямз 238

Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом.
Если двигатель не заводится, нужно проверить наличие топлива в баках. Если его нет, заполните баки топливом и прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух. Прокачка производится подкачивающим топливным насосом. Перед прокачиванием отворачиваем пробку спуска воздуха на двигателе.

Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А.

Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339.

Правильная сборка ямз 238

Когда собирают двигатели ЯМЗ 238, предварительно собранные узлы и детали устанавливаются на его блок цилиндров. Гильзу без резиновых колец подбирают в соответствии с техническими условиями, чтобы она ставилась небольшим нажатием руки. Гильзы должны быть без уплотнительных колец и подходить по высоте бурта.

Если при осмотре мест установки уплотнительных колец они оказались сильно поражены коррозией, то их необходимо зачистить и заполнить эпоксидной смолой в нижней части блока. Все агрегаты и детали протирают салфеткой и устанавливаются чистыми. Не рекомендуется использовать текстильные материалы, потому что их волокна, оставаясь на поверхности засоряют масляные каналы. Если масляные каналы все же засорились, их промывают дизельным топливом, после его необходимо продуть сжатым воздухом.

Перед установкой все детали предварительно подбирают, подгоняя друг к другу. Сальник вала ведомой шестерни устанавливают с помощью оправки в блок цилиндров.

Когда устанавливают привод топливного насоса, до этого установленный сальник предохраняют оправкой, которую надевают на свободный конец вала.

Для того, чтобы толкатели двигателя легко поворачивались на осях, без заедания, их нужно установить пятой в сторону окна расположенном в блоке цилиндров под штангу толкателей. Сами толкатели, перед сборкой должны быть протерты и смазаны.

Перед установкой в блок, распределительный вал нужно протереть салфеткой и покрыть применяемым для двигателя маслом. При установки шестерен газораспределения следят тем, чтобы на торцах шестерен совпали метки. Так же чтобы были в норме зазоры между упорным фланцем и торцом шейки вала. Для того, чтобы установить распределительный вал, нужно совместить установочную метку Л с установочной меткой П.

После установки распределительного вала не должно быть никаких заеданий. Когда устанавливают коленчатый вал в блок цилиндров, то вручную ввертывают болты крышек, на одну-две нитки. Затяжка болтов начинается с середины и завершается по краям. Регулировка осевого зазора коленчатого вала происходит подбором упорных шайб. Их устанавливают с двух сторон на передний коренной подшипник.

Чтобы предохранить сальник коленчатого вала от повреждения, нужно одеть оправку на передний конец коленчатого вала, и смазать наружную поверхность дизельным маслом.

Когда устанавливается полумуфта, нужно проверить совмещение рисок «0» на полумуфте и фланце. Соединение автоматической муфты и полумуфты вала ведомой шестерни, производится при помощи текстолитовой шайбы.

Когда собирают коренные подшипники двигателя ЯМЗ 238, то напрессовывают деревянные уплотнители с помощью молотка. Если над плоскостью разъема выступают концы уплотнителей, их снимают ножом. Обязательно нужно смазать поршень, перед установкой в блок.

Предварительно салфеткой протирают все рабочие поверхности поршня, вкладышей, гильзы, поршневых колец, шеек. Предохранительные наконечники предварительно ставят на шатунные болты.

Если двигатель собран правильно, то коленчатый вал, должен плавно проворачиваться ручным рычагом.

Ямз 238 фото подборка

Источник: http://Avto-Motor.com.ua/dvigatel-jamz-238-turbo/

Каталог двигателей

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.

Базовый двигатель – ЯМЗ-238Б-1. Возможны следующие комплекты поставок для сбыта: 238ДЕ-1000011 (со сцеплением и коробкой передач), 238ДЕ-1000017 (без сцепления и коробки передач), 238ДЕ-1000187.

Технические характеристики

Основные параметры и характеристики ЯМЗ-238ДЕ
Тип двигателя Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем, л 14,86
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100+50-20
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм) 1225 (125)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1200-1400
Частота вращения холостого хода, мин:    максимальная, не более   минимальная 2275 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):
   минимальный 206,7 (152)
   при номинальной мощности 227 (167)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более 0,5
Способ смесеобразования Непосредственно впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом
Фазы газораспределения:
Впускные клапаны     Открытие, град, до ВМТ 20
    Закрытие, град, после НМТ 40
Выпускные клапаны    открытие, град, до НМТ 66
   закрытие, град, после ВМТ 20
Число клапанов на цилиндр Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм 0,25-0,30
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):
   При номинальной частоте вращения 400 — 70 80 (4-7)
   При минимальной частоте вращения, не менее 80 (0,8)
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система охлаждения масла С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
   редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
   дифференциальный клапан 490-520 (4,9-5,2)
   перепускной клапан масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)
Система питания топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:- диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; — диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
Модель ТНВД 806.1111005-50 (238ДЕ-2) 806.1111006-50(238ДЕ-1,-5,-10,-11)
Порядок работы секций топливного насоса 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:- 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ; — 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками цилиндров;- 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2) 20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11 26,5+0,8(270+8) — 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.0126,5+1,2(270+12)-51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ; 6°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;8°±1 — на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками
Топливные фильтры:
   грубой очистки Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).
   тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом.
Система наддува Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор (ТКР) Модель 122 или ТКР 100*
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) 110 (1,10)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Жидкостно-масляный теплообменник Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122
Термостаты С твердым наполнением температура открытия 80°С.
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией.
Пусковое устройство Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства фирмы «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24В.Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство
Заправочные емкости, л:    система смазки двигателя 32
   система охлаждения (без объема водян. радиатора) 22
   муфта опережен, впрыска 0,14
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров:
   без сцепления и коробки передач
   со сцеплением
   со сцеплением и коробкой передач
С общими головками цилиндров:
   без сцепления и коробки передач 1180
   со сцеплением 1225
   со сцеплением и коробкой передач 1580
Габаритные размеры, мм 1388 х 1045 х 1100

Применение

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Маз 500

Источник: https://yamz-td.ru/dvigateli-yamz/katalog/yamz-238de.html

Сколько весит двигатель маз

ЯМЗ-236/238Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Ресурс Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо
ОАО «Автодизель»
дизельный
11 144/14 858 см 3
150-300 / 235-420 л. с. , при 1 700-2 100 об/мин
667-1 275 / 882-1 765 Н·м , при 1200-1500 об/мин
V-образный
6/8
12/16
Евро 0 — 3
130 мм
140 мм
17,5
топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления, с непосредственным впрыском
жидкостное
OHV
чугун
чугун
800 тыс. км.
4
1-4-2-5-3-6 / 1-5-4-2-6-3-7-8
2100
дизельное топливо
Медиафайлы на Викискладе

О двенадцатицилиндровом двигателе ЯМЗ-240 существует отдельная статья.

История создания [ править | править код ]

В конце 1950-х годов Ярославскому моторному заводу было предписано разработать более экономичный четырёхтактный дизельный двигатель взамен устаревших двухтактных ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также в рамках дизелизации транспорта.

В итоге ярославские моторы стали штатными для МАЗ-500, КрАЗ-255Б, КрАЗ-250, КрАЗ-257, КрАЗ-260, КрАЗ-6322, также устанавливались на тракторы К-700, на бронетранспортёры, строительную технику, на электростанции, водный транспорт и т. д.

На начало 1960-х годов двигатель был весьма современным и имел высокие удельные показатели.

Описание [ править | править код ]

Дизельные четырёхтактные двигатели, с турбонаддувом и без него, V-образные шестицилиндровые (ЯМЗ-236) и восьмицилиндровые (ЯМЗ-238). Назначение — оснащение большегрузных автомобилей («МАЗ», «Урал» и т. д.), тракторов (К-700), бронетранспортёров, строительной техники и т. д. В это семейство также входит 12-цилиндровый ЯМЗ-240. Базовые версии двигателей турбонаддува не имели.

Устройство [ править | править код ]

Система питания — механический ТНВД, по одной насосной секции на цилиндр, с непосредственным впрыском. Расположен в развале блока цилиндров. Впускные трубопроводы расположены в развале блока цилиндров. Клапанный механизм OHV, клапаны расположены (по 2 на цилиндр) в головке и приводятся через коромысла и штанги от нижнего распределительного вала, находящегося над коленчатым валом и приводимого в движение через две шестерни, расположенные на переднем конце двигателя и закрытые крышкой.

Штанги имеют роликовые толкатели. У коленчатого вала шатунные шейки расположены под углом 90° (ЯМЗ-238), 120° (ЯМЗ-236), что обеспечивает равномерные вспышки каждые 90° у ЯМЗ-238, но неравномерные (через 90° и 150°) у ЯМЗ-236. Шатуны смещённые. Охлаждение двигателя жидкостное. Гильзы цилиндров отлиты из высокопрочного чугуна. Все впускные и выпускные клапаны снабжены двумя пружинами.

Специальным замком тарелка пружины соединяется с клапаном, обеспечивая его вращение при работе двигателя

Распределительный вал стальной, штампованный, движение от кулачков, индивидуальных для каждого клапана, передаётся штангами с роликовыми толкателями. Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой из стали. 1-й и 4-й кривошипы расположены под углом 180° в плоскости, перпендикулярной к плоскости 2-го и 3-го кривошипов, смещённых относительно друг друга тоже на 180°.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) 6-и/8-и плунжерный, размещён между рядами цилиндров. Привод — центробежной муфтой с авторегулированием опережения впрыска топлива. Все плунжеры расположены в ряд.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава, каждый имеет 3 компрессионных кольца и 1 маслосъёмное.

Тип: дизельный; Ход поршня: 140 мм; Клапанный механизм: OHV (нижневальный, верхнеклапанный); Расположение цилиндров: V-образное, под углом 90 градусов; Охлаждение: жидкостное; Материал блока цилиндров: чугун; Система питания: механический рядный ТНВД; Число тактов: 4.

ЯМЗ-236 [ править | править код ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Источник: https://ravon-r2.ru/skolko-vesit-dvigatel-maz/

Вес двигателя ямз 238

Дизельные моторы чаще всего используются в грузовых автомобилях, тракторах, сельскохозяйственной технике, тягачах и пр. Двигатель ЯМЗ 238 является самым универсальным дизелем, используемым на известной технике: МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, К-700, ДОН и пр. Силовые двигатели линейки ЯМЗ-238 пользуются большой популярностью среди автомобилистов, благодаря высокой надежности, доступности и легкости в ремонтно-восстановительных работах.

Двигатель ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель данной модификации отличается от предыдущей версии ЯМЗ 236 числом цилиндров.

  1. Базовые модели ЯМЗ-238 являются 4-х тактными восьмицилиндровыми дизельными силовыми агрегатами.
  2. Расположение цилиндров – У-образное.
  3. Вырабатываемая мощность равна 180 – 240 лошадиных сил.
  4. Впрыск топлива – непосредственного типа.
  5. Охлаждение – жидкостное.
  6. Выпускаемые версии моделей – атмосферные и с турбонаддувом.
  7. Удельный расход топлива двигателя ЯМЗ 238 – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч).
  8. Объем двигателя ЯМЗ 238 – 14,85 метров куб.
  9. Вес двигателя ЯМЗ 238 равен 820 – 1010 кг.

Дизельные двигатели 238-й серии оборудованы механическим топливным насосом ТНВД. С целью обеспечения максимально равномерного сгорания дизтоплива, для каждого рабочего цилиндра предусмотрена индивидуальная плунжерная пара. Сам насос ТНВД расположен в развале рядов цилиндров.

На основе конструкции ЯМЗ 238 создано большое количество модификаций для автомобилей различных моделей. В модельный ряд восьмерки входят следующие разновидности дизельных двигателей внутреннего сгорания: 238Д, 238ДЕ2, 238М2, 238НД5, 238Д1, 238ДЕ, ЯМЗ-238нд5, ЯМЗ-238н, ЯМЗ-238м2-5, ЯМЗ-238м2-2, ЯМЗ-238д2, ЯМЗ-238де2-21, ЯМЗ-238м2-11.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 238д почти не отличаются от основной модели 238.

Конструкция дизеля ЯМЗ 238

Дизельные двигатели 238-й линейки конструктивно выполнены по общей схеме с моторами 236-го ряда. С целью уменьшения массы, габаритов механизма, используется рациональная компоновка (цилиндры расположены в виде буквы У, под углом в 90 градусов).

Схема – поперечный разрез дизеля ЯМЗ 2386:

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

  • блок цилиндров;
  • головки блока цилиндров (2 шт.);
  • механизм газораспределения (шестерни газораспределительные, распред вал, толкатели, клапаны, пружины);
  • блок-картер;
  • поддон;
  • шатунно-поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • топливная аппаратура (топливный насос ТНВД, регулятор числа оборотов, форсунки, топливный фильтр, трубопроводы топливной системы);
  • система охлаждения (водяной насос, вентилятор, теплообменник);
  • система смазки (масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный насос);
  • выхлопные коллекторы;
  • сеть трубопроводов (газо-подводящих, отводящих, водяных);
  • электростартер;
  • подкачивающий насос низкого давления;
  • автоматическая муфта опережения топливного впрыска;
  • картер маховика, маховик;
  • картер муфты сцепления;
  • механизм сцепления.

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Условия эксплуатации дизелей ЯМЗ 238

Модификации силовых агрегатов данной линейки рассчитаны на стабильное функционирование в широком диапазоне климатических поясов, температурных режимов и прочих усложненных условиях:

  • максимальные значения температуры окружающей среды: от – 60 до + 50°С;
  • уровень допустимой запыленности воздуха – не более 0,4 г/м3;
  • эксплуатация авто на высоте не более 4500 метров над уровнем моря;
  • проезд по горным перевалам выше 4500 м со снижением мощности, скорости и пр. в соответствующих пределах.

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров У-образное
Число тактов 4
Впрыск топлива непосредственный
Вид форсирования турбонаддув
Охлаждение жидкостное
Вес 1615 кг
Удельный расход топлива 195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров.

При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя.

В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

  1. Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
  2. Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
  3. Протереть насухо салфеткой без ворса.
  4. Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
  5. Определить уровень масла.
  6. Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).

Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит военный кунг на Зил 131

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

  • цвет масляного пятна;
  • степень прозрачности;
  • наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.

Моторные масла для дизельных двигателей ЯМЗ 238

Рекомендованные марки для замены моторного масла в дизеле ЯМЗ 238: М8ДМ, М-10ДМ.

Масло М8ДМ предназначена для использования в дизельных моторах. Основой для производства данного материала служит сернистая нефть. Чтобы улучшить полезные свойства, технические характеристики и увеличить эффективность данной смазки, в ее состав включены специальные добавочные вещества – высококачественные присадки.

Это позволяет защитить рабочие узлы и детали силового агрегата от вредных воздействий коррозии, ускоренного износа, преждевременных деформаций, получаемых в результате резких скачков температур. При использовании моторного масла М8ДМ дизельный двигатель работает стабильно, плавно в течение всего эксплуатационного периода.

Моторная смазка М-10ДМ относится к высококачественным смазочным материалам малозольного типа. Данная марка рекомендована для использования в летний период. Сфера применения – двухтактные дизельные моторы и двигатели, оснащенные турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях повышенной сложности. При использовании масла данной марки в двигателях внутреннего сгорания без турбонаддува замечено резкое увеличение интервала между сервисными заменами смазочного материала.

Характеристики ЯМЗ-238

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200
Экологические нормы Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10-Г2к М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный) 32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км 8 000 800+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+

Источник: https://starifaeton.ru/info/ves-dvigatelja-jamz-238/

Двигатель ЯМЗ-238

Характеристики дизеля ЯМЗ-238

«ЯМЗ-238» — четырёхтактный восьмицилиндровый дизельныйдвигатель, с классическим V-образным расположением цилиндров, снепосредственным впрыском топлива, воспламенением от сжатия ижидкостным охлаждением. Выпускается как в обычных «атмосферных»,так и в турбированных версиях.

    На сегодняшний день завод ЯМЗ, располагает25 различными модификациями двигателя ЯМЗ-238. Целый рядтурбированных версий (серии ДЕ, для самосвалов и грузовиков,седельных тягачей МАЗ, КрАЗ, «Урал»; тракторов и лесовозов)доработаны до норм Евро-2. Всего же общий список модификацийданного мотора насчитывает 86 позиций.

Ассортимент дизелей «ЯМЗ-238»

ЯМЗ-238 является наиболее востребованным на рынке дизелемЯрославского моторного завода. В технологическом плане он малочем отличается от серии шестицилиндровых ЯМЗ-236 (прежде всего —количеством цилиндров, естественно). Мощность базовых версийЯМЗ-238 варьируется в пределах от 180 л.с. у де-форсированнойверсии ЯМЗ-238/Г2, до 240 л.с. у модификации ЯМЗ-238/М2.

    Двигатели ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо — это форсированные моторы ЯМЗ-238/М2. Отличаются от обычных «атмосферников» они не только наличием турбины. При разработке данного семейства внесли ряд конструктивных изменений в блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу.    Моторы серии ЯМЗ-238/Евро-1 Турбо являются доработанными Евро-0.

Особенностями их комплектации является монтаж жидкостно-масляного теплообменника, муфты включения вентилятора и воздуховодов к охладителю наддувочного воздуха, смонтированного непосредственно на двигателе.

    Двигатели ЯМЗ-238/Евро-2 Турбо, серии ДЕ, стали результатом дальнейшей модернизации турбированных ЯМЗ-238.

Моторы данной серии получили модернизированный современный топливный насос высокого давления.

Блок, головка цилиндров, картер «ЯМЗ-238»

Основанием для монтажа всех узлов и деталей служит блок цилиндров, который отлит из низко-легированного серого чугуна. В приливах-бобышках на стенах блока предусмотрена система масляных каналов, подводящих смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов; к масляному фильтру и к жидкостно/масляному теплообменнику.

    Вокруг каждого цилиндрового гнезда образован замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки. Вместе со специальными рёбрами, силовой пояс скрепляет вместе верхнюю и нижнюю плиты (части блока цилиндров), придаёт всей конструкции нужную степень жёсткости. В поперечных стенках блока располагаются пять гнёзд с вкладышами под коренные шейки коленвала.

А также пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал.

Фотография блок цилиндров «ЯМЗ-238»

Головки цилиндров мотора ЯМЗ-238 — четырёхблочные, отлитые из серого чугуна со шлифованной поверхностью и кольцевыми проточками. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами.

В головках цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
    Сёдла впускных клапанов производятся из чугуна особой марки, выпускных — отливаются из специального жаропрочного сплава.

Окончательно сёдла и металлокерамические втулки цилиндров обрабатываются в процессе их запрессовки в головку.

Кривошипно-шатунный механизм «ЯМЗ-238»

Поршни, изготовленные из алюминиевого эвтектического сплава, размещаются внутри гильз цилиндров, которые покрыты в ЯМЗ-238 специальным фосфатированным слоем, для укрепления износостойкости. Масло на поршень подаётся из специальной неподвижной форсунки. Канавка под верхнее (компрессионное) кольцо выполняется во вставке из жаропрочного чугуна особой марки, типа «нирезист». Количество колец, в зависимости от модификации двигателя ЯМЗ-238, — три или четыре.

Поршневой палец — азотированный, с увеличенным наружным диаметром.    Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки. Окончательной обработке шатуны подлежат после их сборки с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. В нижнюю головку шатуна монтируются сменные вкладыши, а в верхнюю — запрессовывается сталебронзовая втулка 56 мм в диаметре.    Маховики на ЯМЗ-238 применяются двух видов. Марки «К», для зубчатого венца с модулем 4,25.

И марки «Н», предназначенный для работы с зубчатым венцом модуля 3,75. Маховики поставляются в сборе с зубчатыми венцами, и не являются взаимозаменяемыми. К коленчатому валу чугунный маховик прикреплён болтами, под которыми установлена стальная пластина высокой прочности (одна на все болты). Относительно шеек коленвала маховик зафиксирован точно, с помощью двух специальных штифтов.    Стальной коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 изготавливается методом горячей штамповки.

Все поверхности коленчатого вала дополнительно обработаны и покрыты азотированным слоем толщиной не менее 0,35 мм. Коленвал снабжён пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. В систему уравновешивания коленчатого вала и сбережения (разгрузки) коренных подшипников входят, помимо противовесов на щеках коленвала, также две выносные массы на переднем и заднем концах коленвала.

    Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 серий БЕ и ДЕ снабжён конусом на переднем его конце, на котором закреплены ступица, жидкостный гаситель крутильных колебаний и специальный шкив.

Газораспределительный механизм «ЯМЗ-238»

Распределительный вал, снабжён приводной шестернёй и подшипниками; толкатели со специальными осями; штанги и коромысла с регулировочными винтами; оси коромысел; клапаны с пружинами, деталями крепления и втулками- направляющими.    Распредвал стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки которого для повышения износостойкости закаляются ТВЧ. Он установлен в верхней части картера блока цилиндров.

В движение приводится от переднего конца коленчатого вала, посредством специальных косозубых шестерён. Прочие перечисленные элементы механизма газораспределения также являются штампованными, изготовленными из стали.

    Из специальных жаропрочных сплавов изготавливаются впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма. Рабочие фаски клапанов дополнительно наплавлены особо жаропрочным сплавом типа «стеллит».

К стержням привариваются наконечники из легированной стали.

Смазочная система «ЯМЗ-238»

Смазочная система на ЯМЗ-238 является смешанного типа, с «мокрым» картером. Масляный насос, имеющий рабочую производительность 140 литров в минуту, через трубу-заборник всасывает масло из нижней части картера и под давлением подаёт его в жидкостно-масляный теплообменник.

Откуда, через перепускной клапан, масло прогоняется по специальным каналам к подшипникам, толкателям и другим рабочим поверхностям двигателя.
    При повышении давления масла свыше 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), излишки масла сливаются по масляной магистрали обратно вниз картера.

Для очистки масла от продуктов отработки предусмотрено наличие масляного фильтра и дополнительного фильтра ценробежной очистки масла.

Система питания «ЯМЗ-238»

Топливоподающая система двигателей ЯМЗ-238 относится к разделённому типу. Составные её части следующие: топливный насос высокого давления (со встроенными регулятором и корректором); насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления.    Функционирование системы питания ЯМЗ-238 происходит следующим образом.

Солярка засасывается из топливного бака топливоподкачивающим насосом, проходя при этом через первоначальный фильтр грубой очистки топлива. Далее, по топливопроводу горючее достигает фильтра тонкой очистки, проходит через него и попадает в топливный насос высокого давления.

    ТНВД, как настоящая топливо-распределительная станция, в соответствии с порядком работы цилиндров, гонит топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Через которые оно и распыляется в полости цилиндров.

Посредством перепускного клапана в топливном насосе и жиклёра в фильтре тонкой очистки, излишки солярки, вместе с попавшим в систему воздухом, отводятся по специальному топливопроводу обратно в топливный бак. Ту же функцию выполняет и топливопровод, удаляющий излишки топлива, просочившиеся в полость пружины форсунки.

Источник: https://dar-web.ru/dvig_yamz238_adaptiv.php

Сколько весит двигатель ямз 238 — Эксперт по технике

Надежный проверенный дизельный двигатель — ЯМЗ 238М2, технические характеристики и конструкция которого обеспечивают применение его в качестве источника энергии для самой разнообразной техники.

Ярославские моторы

В 1958 году автомобильный завод в г. Ярославле (ЯАЗ) был преобразован в моторный (ЯМЗ), для серийного изготовления дизельных двигателей. Первое время предприятие производило дизели ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204 (мощностью от 110 до 225 л. с.), которыми комплектовались ранее выпускаемые грузовые автомобили, переданные для дальнейшего изготовления на автозавод КрАЗ в г. Кременчуге.

В 1961 году предприятие приступило к выпуску силовых агрегатов собственной разработки ЯМЗ 236, 238 и 240. Новые двигатели имели унифицированную конструкцию, а основным отличием стало количество цилиндров. Такое конструкторское решение позволяло увеличивать мощность дизеля, прежде всего за счет роста количества цилиндров, от шести (ЯМЗ 236) до десяти (ЯМЗ 240).

Указанная способность обеспечивала силовым агрегатам разнообразное применение. Кроме того, упрощался производственный процесс, что увеличивало количество выпускаемых моторов. Также было важно, что широкая унификация облегчала эксплуатацию различной техники с указанными моторами, повышала ремонтопригодность.

Двигатель ЯМЗ 238М2

Удачная конструкция дизеля ЯМЗ 238 разрешала выполнять многочисленные модернизации с целью улучшения технических параметров и создавать разные модификации для комплектования многочисленных вариантов техники и оборудования. В настоящее время завод продолжает выпускать 22 модификации 238 мотора, в том числе и с индексом М2.

Двигатель ЯМЗ 238М2 сменил в производственной линейке модель с индексом «М» и выпускается с 1988 года. Дизельный силовой агрегат характеризуется следующими главными особенностями:

  • специальным устройством масляного поддона, который позволяет осуществлять эксплуатацию дизеля в условиях повышенного крена и сильного дифферента;
  • системой подачи топлива, выполненной в раздельном варианте с непосредственным впрыском;
  • пониженным расходом масла ЯМЗ 238М2;
  • отсутствием турбонаддува;
  • поршневым типом подкачивающего насоса.

Популярность у потребителей двигателя ЯМЗ 238М2 подтверждается тем, что в настоящее время завод производит сразу 15 комплектаций дизеля. Такое большое количество достигается применением разного навесного оборудования генераторов, топливной аппаратуры, стартеров.

Технические показатели

Качественные технические характеристики ЯМЗ 238М2 обеспечивают использование двигателя на разнообразной технике. Основные параметры мотора:

  • тип – дизельный;
  • рабочий цикл – четырехтактный;
  • вариант исполнения — V-образное, с отклонением в 90 градусов;
  • число цилиндров – 8;
  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 240,0 л. с.;
  • максимальное количество оборотов – 2350 об/мин;
  • степень сжатия – 16,5;
  • расход топлива – 168 г/(л. с.-ч);
  • ход поршня – 14 см;
  • диаметр цилиндра – 13;
  • количество клапанов – 16 шт.;
  • способ смесеобразования – непосредственный впрыск;
  • вес – 1,08 т;
  • размеры:
    • длина – 1,12 м,
    • ширина – 1,01 м,
    • высота – 1,05 м,
    • ресурс до капремонта – 8000 ч;
    • система охлаждения – 20,0 л,
    • система смазки – 29,0 л.
    • система охлаждения – 20,0 л,
    • система смазки – 29,0 л.
  • заправочные объемы (без радиаторов):
    • система охлаждения – 20,0 л,
    • система смазки – 29,0 л.

Также среди технических характеристи ЯМЗ 238М2 необходимо отметить пониженный расход масла.

Для обеспечения указанных параметров, выработки двигателем нормативного ресурса следует своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, а также другие операции по уходу. Порядок и периодичность выполнения таких работ предоставлены производителем в разработанном и утвержденном руководстве по эксплуатации ЯМЗ 238М2.

Применение дизеля

Большое количество комплектаций силового агрегата связано с разнообразным использованием. Обладая хорошими техническими характеристиками, ЯМЗ 238М2 применяется на следующих транспортных средствах и промоборудовании:

  • Автомобили:
    • МАЗ (Белоруссия),
    • МоАЗ (Белоруссия),
    • УРАЛ («Уральский автозавод»).
  • Судовой мотор («Богородский машзавод»).
  • Железнодорожное оборудование:
    • путеремонтные машины, краны самоходные («Калугапутьмаш»),
    • платформы моторные («Кировский машзавод»),
    • снегоочистители («Севдормаш»),
    • автомотрисы («Муромтепловоз»).
  • Бульдозеры («ЧСДМ»).
  • Экскаваторы («Лестехком»).
  • Дизель-электростанции («Электроагрегат»).
  • Электроагрегаты («Тюмень-судокомплект»).

Надежная конструкция ЯМЗ 238М2, технические характеристики, недорогие эксплуатационные затраты и обслуживание обеспечивают эффективную работу оборудования, укомплектованного данным дизелем.

Источник: https://kumselstroy.ru/drugie/skolko-vesit-dvigatel-yamz-238.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Закрыть