Сколько весит Маз 6422

Сколько весит маз самосвал — Эксперт по технике

Сколько весит Маз 6422

Маз 5551 – популярный белорусский грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. История модели насчитывает почти 30 лет, но своей актуальности благодаря высоким техническим характеристикам она не потеряла. Конструкция техники инновационной не является (основу автомобиля составили элементы, разработанные еще в 1958 году), но Маз 5551 по-прежнему остается одним из наиболее востребованных грузовиков России в классе 8-тонников.

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность Маз 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и небольшая стоимость.

Маз 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют Маз 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

  • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
  • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
  • новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.

Первые модификации Маз 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции.

Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

В 1998 году Маз 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный Маз 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

Семейство Маз 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

Маз 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Габаритные размеры Маз 5551:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • длина погрузочной платформы – 3860 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
  • высота бортов – 630 мм:
  • минимальный радиус разворота – 8600 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось – 4130 кг, на заднюю ось – 3450 кг). Полная масса равняется 16230 кг (нагрузка на переднюю ось – 5980 кг, на заднюю ось – 10250 кг). Грузоподъемность – 8500 кг, объем кузова – 5,5 кубометров. Время подъема груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 83 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 22-23 л/100 км. Объем топливного бака – 200 л.

Маз 5551 оснащается V-образным дизельным агрегатом модели ЯМЗ-236М2 (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель со своими функциями справляется отлично, обеспечивая ход без надрывов и проблем. Версии последних годов оснащаются более современными силовыми установками ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.

10 мощностью до 230 л.с. На некоторые модификации устанавливаются иностранные агрегаты Deutz BF4M1013FC и Cummins. От старого ЯМЗ-236М2 их отличают большая мощность и эффективность. Последние агрегаты соответствуют экологическим нормам «Евро-3», существенно расширяющим возможности применения техники.

Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Маз 5551 является небольшим двухосным грузовиком с колесной формулой 4 на 2 и отличной маневренностью. Машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Устройство автомобиля с 1985 года претерпело небольшие изменения. Тогда разработчики пытались создать универсальную и надежную «рабочую лошадку», способную выполнять свои функции в любых условиях.

Техника построена по классической схеме с передней и задней подвеской рессорного типа. Конструкция Маз 5551 была максимально упрощена, что позволило получить действительно надежную машину. Основу составила прочная рама.

Автомобиль оснащается пневматической тормозной системой с высокой эффективностью. Закачка воздуха выполняется довольно долго, что обусловлено малой мощностью компрессора. На работе тормозов данная недоработка не сказывается. Пневмосистему рекомендуется сразу обернуть, поскольку она расположена близко к раме и со временем перетирается. Передние и задние колеса получили тормоза барабанного типа.

Маз 5551 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией ЯМЗ, которая является одним из наиболее слабых элементов в конструкции автомобиля. Ее технические параметры далеки от идеальных. На нетвердой почве начать движение грузовику довольно тяжело (особенно при большой нагрузке). Причиной тому является очень короткая первая передача.

На ровной дороге подобных проблем не наблюдается – автомобиль идет легко даже с перегрузом. В обновленных версиях Маз 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На максимальной скорости автомобиль остается маневренным и простым в управлении благодаря установленному гидроусилителю руля. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет комфортно входить в повороты.

Маз 5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля доступна исключительно односторонняя разгрузка. Интересным решением, примененным в модели, является обогрев днища кузова за счет отработавших газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в сильные морозы.

На грузовик устанавливается просторная и уютная кабина. Без спального места внутри свободно размещаются водитель и 2 пассажира. Грамотно расположенные ступеньки и поручни позволяют легко подниматься в кабину. Высокой эргономикой салон похвастаться не может. Руль имеет регулировки по углу наклона и высоте вылета. Водительское кресло передвигается на салазках, но вот найти оптимальное положение здесь довольно тяжело.

Из-за этого водитель быстро утомляется, что негативно сказывается на его работе. Руль сделан слишком большим, потому водителям малого роста приходится подаваться телом вперед. При этом обзор всегда остается на высоте за счет хорошего расположения водительского кресла и больших зеркал. Приборная панель предоставляет достаточно информации, но яркости индикаторам не хватает (днем некоторые элементы рассмотреть очень тяжело).

Отопление в салоне функционирует отменно, потому даже в холода внутри кабины всегда тепло. На высоком уровне сделаны вентиляция и освещение. Между пассажиром и водителем установлено специальное отделение под различные мелочи. А вот рукоятка открывания дверей изнутри расположена очень низко, из-за этого открыть дверь очень тяжело.

Внутренне обновленный Маз 5551 отличается от предшественника расположением некоторых элементов управления, новой приборной панелью и более комфортным водительским сиденьем. Благодаря подрессоренному креслу отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажирам повезло меньше – их сиденья крепятся напрямую к полу и не имеют регулировок.

Несмотря на солидный возраст, Маз 5551 по-прежнему пользуется большим спросом. Автомобиль неслучайно считается «непревзойденным трудягой» – его техническое оснащение и характеристики остаются актуальными и сегодня.

Стоимость

Стоимость нового Маз 5551 начинается от 1,5 миллиона рублей за автомобиль в базовой комплектации.

Однако множество покупателей выбирает б/у модели, поскольку варианты без пробега могут себе позволить далеко не все предприятия. При выборе поддержанной машины Маз 5551 особое внимание следует обратить на состояние кузова и рамы.

Цены на б/у автомобили:

  • 1994-1996 года – 190000-260000 рублей;
  • 2000-2002 года – 310000-400000 рублей;
  • 2006-2008 года – 510000-620000 рублей.

Аналоги

Аналогов данная модель практически не имеет. К ним можно отнести ЗИЛ 4520 и КамАЗ 65115, однако данные автомобили имеют колесную формулу 6 на 4 и уступают Маз 5551 в маневренности.

Источник: https://kumselstroy.ru/strojtehnika/skolko-vesit-maz-samosval.html

Маз 64229 — надежный тягач с отличными характеристиками

Сколько весит Маз 6422

МАЗ 64229 — грузовой автомобиль, разработанный и выпускаемый Минским автомобильным заводом. По типу выполнения машина является седельным тягачом с колесной формулой шесть на четыре.

Эта специализированная техника предназначена для транспортировки разнообразных строительных грузов в составе автопоезда. Автопоезд обладает полной массой, значение которой соответствует сорока двум тысячам килограмм.

При этом масса самого автомобиля равна двадцати четырем тысячам килограмм. Седельный тягач данной марки может развивать скорость до девяноста километров в час.

Обзор основных технических характеристик

Как правило, для составления детального мнения о какой-либо машине, следует рассмотреть ее технические характеристики. Поэтому стоит ознакомиться и с техническими характеристиками МАЗа 64229.

На тягаче установлен двигатель от Ярославского моторного завода, рассчитанный на мощность в триста тридцать лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом 1225 Нм. Полная масса автомобиля, согласно конструкционным разработкам, распределяется между передней и задней осью.

На переднюю ось приходится вес шесть тысяч килограмм, а на заднюю – восемнадцать тысяч килограмм.

МАЗ тягач 64229 используется преимущественно для дальних перевозок. К примеру, одни машины могут осуществлять транспортировку грузов из города в город на территории одной страны, другие применяют для международных перевозок.

Эту модель машины можно назвать преемником автомобиля МАЗ-515 и одновременно усовершенствованным последователем модификации МАЗ-64227. Эта более модернизированная версия начала выпускаться с 1987 года.

Главным отличием стал более мощный двигатель, хотя не обошлось и без ряда мелких доработок.

Если ознакомиться с тем, какие о МАЗ 64229 отзывы владельцев, можно выделить несколько основных направлений. Наибольшее внимание водителей направлено на привлекательный внешний вид автомобиля – за рулем такого грузовика сидеть солидно.

Далее мнения разделяются, одним больше нравится сочетание цены и качества этой марки грузовой техники, другим – хорошая управляемость транспортным средством.

Практически все владельцы сознаются, что получают удовольствие от работы именно на этой машине, некоторые отдают надлежащую дань обустройству интерьера кабины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 157 зил

Об экономичной рентабельности автомобиля говорит, конечно же, расход топлива МАЗ 64229. Этот параметр поддается замеру не одним, а тремя способами. Первый способ – получить данные с блока управления двигателем. Второй способ – измерить объем топлива, которое проходит по топливной магистрали.

Третий способ – измерить в топливном баке уровень солярки. Применяя различные методики, владельцы данного транспортного средства сошлись во мнении, что автомобиль употребляет приблизительно до сорока двух литров топлива на каждые сто километров дороги.

Хотя опытным автолюбителям хорошо известны причины, от которых показатель расхода топлива может меняться (состояние дорог, степень загрузки и прочие).

Тягачи МАЗ имеют массу достоинств

Седельный тягач МАЗ 64229 обладает массой неоспоримых преимуществ. Во-первых, грузовик – настоящий трудяга, готовый без сбоев, в состоянии предельной загруженности, пройти множество километров от города к городу или от страны к стране.

Во-вторых, автомобиль может похвастаться замечательной работоспособностью, он не подводит водителя в длительной поездке. В-третьих, данная машина надежна и этот факт признали не только отечественные, но и заграничные автолюбители.

Именно благодаря целому ряду достоинств это грузовое транспортное средство во времена СССР было представителем отечественного автопрома.

Средний мост МАЗ 64229 представлен проходной конструкцией, устанавливающейся для уменьшения нагрузки на задний мост. Одна из основных деталей среднего моста – межосевой дифференциал. Предназначение этого дифференциала – распределять крутящий момент между ведущими мостами. Стоит заметить, что такую конструкцию, как задний мост, устанавливают только на большегрузные трехосные грузовики. Бесперебойная работа среднего моста обеспечивается с помощью своевременного проведения техосмотров.

Многих заинтересует вопрос, какая же у МАЗ 64229 цена. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как стоимость автомобиля зависит от многих параметров. Цена нового транспортного средства зависит от дилера, от величины партии и многих других условий.

А на стоимость машины, бывшей в употреблении, влияет и ее рабочее состояние, и сроки проведения капитального ремонта, и внешний вид, и множество прочих условий.

Можно лишь указать ценовой диапазон на данную марку техники, который находится в пределах от двух с половиной до трех миллионов рублей.

Кабина МАЗ 64229 получает высокую оценку за комфортабельность и практичность. По сравнению со всем модельным рядом на данном автомобиле разработчики изменили форму фар, самой кабины и радиатора, в результате чего грузовик стал намного привлекательнее на внешний вид.

Также был изменен тип лобового стекла – вместо раздвоенного установили панорамное. Вовсе убрали разработчики громоздкий противоударный бампер, сменив его на агрегатированный с фарами.

Не осталась без изменений начинка кабины – другие, более современные рычаги, удобный руль с сигналом.

Данная модель грузового транспортного средства нередко удостаивается названия супер МАЗ 64229. Но такое название не случайно. Супер МАЗ – автомобиль усовершенствованный, с некоторыми деталями и механизмами эксклюзивного исполнения.

Здесь имеется кабина эксклюзив и многие современные приспособления. Цвет кабины может отличаться – белый, синий, желтый, красный или другие. Но все расцветки яркие и насыщенные, потому внешний вид автомобиля колоритен и привлекателен.

Не отстает от внешнего вида и начинка кабины с обтекаемыми плавными формами и общим удобством устроения.

Надежный и комфортный автомобиль

Автомобиль МАЗ 64229 надежен, солиден, обладает повышенной работоспособностью. Его комфортабельная подрессоренная кабина рассчитана на два места: водительское и пассажирское.

Для доступа к техническому осмотру кабину можно откидывать посредством воздействия гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, места крепления оборудованы ремнями безопасности. К данному транспортному средству предусмотрен основной прицеп марки МАЗ-9398.

Сиденье водителя можно регулировать в зависимости от веса человека, управляющего данной техникой. Также оно регулируется по наклону спинки и подушки, по высоте и длине.

Длительная эксплуатация техники не может ни сказаться на рабочем состоянии транспортного средства, потому время от времени приходится делать ремонт МАЗ 64229.

Данный процесс можно осуществлять самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам грузового автосервиса или сервисного центра определенной марки авто. Специалисты, конечно, знают свое дело, а при самостоятельном ремонте необходимо учесть много разных нюансов.

Чтобы ремонтные процессы происходили легче и быстрее, можно приобрести специализированную литературу. Хорошим подспорьем в самостоятельном ремонте станет руководство по ремонту автомобилей МАЗ.

Рулевой механизм МАЗ 64229 выполнен в полуинтегральном исполнении. Устройство предназначается для системы рулевого управления в совокупности с гидроцилиндрами. Рулевой механизм имеет также другое название – гидроусилитель руля.

Шарико-винтовая передача гидроусилителя придает левое направление винтовой канавки, передаточное отношение механизма – двадцать четыре к одному. Гидравлический люфт устройтсва составляет не более шести градусов.

Общая масса рулевого механизма равна двадцати девяти с половиной килограммам.

Электросхема МАЗ 64229 очень важна для обеспечения быстрого проведения ремонтных работ с электрооборудованием. Так как электрооборудование занимает не малую роль в функциональных возможностях автомобиля, то каждому водителю рекомендуется всегда иметь под рукой электросхему для своего транспортного средства.

Если в длительной поездке выйдет из строя какой-нибудь элемент электрооборудования, то в некоторых случаях приходится временно делать вынужденную остановку и искать помощи у проезжающих мимо машин.

Чтобы этого не случилось, следует разобраться в электросхеме своего автомобиля и обязательно перед выездом делать техосмотр грузовика.

Тормозная система МАЗ 64229 оснащена барабанными механизмами, диаметр которых равен ста двадцати миллиметрам. Имеется в ее устройстве такие немаловажные детали, как двухконтурный пневмопривод и кулачковый разжим.

Стоит заметить – тормозные камеры оснащены пружинными энергоаккумуляторами, а тормоз стояночный – пневматическим приводом. Стояночный и запасной тормоз у этого транспортного средства совмещены.

Интересен тип тормоза вспомогательного, который оборудован моторным замедлителем с пневмоуправлением.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-64229-1278.htm

Технические характеристики маз-64229 — Тракторист

Сколько весит Маз 6422

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города.

Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году.

Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 – настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Двигатель

МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Д», выпуском которого занимается Ярославский моторный завод. Данная силовая установка имеет V-образное расположение цилиндров.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Д»:

  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Цена нового и б/у МАЗа-64229

Стоимость МАЗа-64229 определяется различными факторами: рабочего состояния, внешнего вида, комплектации, года выпуска, дилера и дополнительного оборудования. Средняя цена нового тягача составляет 2,5-3 миллиона рублей.

Подержанный вариант (2000-2001-ый год) можно приобрести за 480000-500000 рублей.
За смену МАЗа-64229 придется заплатить от 10000 рублей.

Маз 64229: технические характеристики, седельный тягач

Культовая грузовая машина МАЗ 64229 разработана в Беларуси (город Минск). Она выпускается все на том же автомобильном заводе. Аппарат получился настолько надежный, что в советские времена только он участвовал в международных грузоперевозках. Технический потенциал грузовика удивляет даже сейчас.

Габариты и масса

Рассмотрим базовые параметры транспортного средства:

  • Длина: 6,5 м;
  • Показатель ширины: 2,5 м;
  • Высота: 3,5 м;
  • Колесная формула: 6х4;
  • Размер колесной базы: 2,9 плюс 1,4 м;
  • Осевая нагрузка: 6 т на переднюю, 18 т на заднюю тележку;
  • Снаряженная масса: 9,3 т;
  • Полный вес авто: 24 т;
  • Вес полного автопоезда: 43 т;
  • Максимальный вес заполненного полуприцепа: 32,7 т.

Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов

Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.

Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.

Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.

Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.

Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.

Расход топлива

Если скорость составляет 60 км/час, расход горючего в среднем 37,3 литра на 100 км. При скорости грузовика 80 км/час расходуется 45,6 литров горючего. Количество потребления топлива зависит от типа и ровности дорожного покрытия, а также общего перевозимого веса.

Почему модель называется «Супер»

Ставшее фольклорным название «СуперМаз» появилось неспроста. Новое поколение тягачей с номером 6422 имеет данное обозначение. На предсерийных экземплярах с правой стороны под лобовым стеклом даже клеился логотип Super. Конструкторы отвергли эту идею, а наименование осталось по сей день.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самый большой кран в мире

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-64229.html

Описание технических характеристик и преимуществ МАЗа-64229

МАЗ-64229, выпускаемый Минским автомобильным заводом с 1987 года, относится к классу грузовых седельных тягачей.

Используется в качестве автопоезда к прицепам для транспортировки различных грузов, но в основном предназначен для перевозки строительных материалов. Оптимальным полуприцепом для этой модели спецтехники является МАЗ-9398.

Грузовик обладает хорошими параметрами, позволяющими перевозить грузы по междугородним и международным маршрутам.

Краткая характеристика: колесная формула 6х4; полная масса автомобиля – 24 т, при этом вес автопоезда с прицепом может достигать 42 тыс. кг; максимально возможная скорость, которую может развивать тягач, – 90 км/ч (при хорошем дорожном покрытии и оптимальных погодных условиях).

Кабина

Комфортабельность и практичность – одни из главных показателей внутреннего обустройства кабины. При этом технические новшества периода СССР не обошли стороной и внешнюю часть.

Машина оборудована кабиной откидного типа, управляемой вручную за счет гидроцилиндра и гидронасоса. Водительское место подрессоренное, имеется возможность его регулировки в соответствии с предпочтениями шофера.

Кабина также имеет пассажирское сиденье и два спальных места. Установлены штатные места для закрепления ремней безопасности. Рычаги и руль управления стали более современными, приборная панель – шире и удобнее.

Измененные формы фар, кабины и радиатора позволили приобрести автомобилю МАЗ-64229 определенную внешнюю привлекательность.

Вместо раздвоенного лобового стекла, которое устанавливалось практически на всех предыдущих моделях, стали использовать панорамное — для лучшего обзора и контроля над ситуацией на дороге.

На замену огромному противоударному бамперу, занимающему много места и портящему внешний облик автомобиля, пришел более компактный агрегатированный.

Трансмиссия

На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.

Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).

Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:

  • центральный редуктор канонического типа;
  • планетарные передачи.

С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.

Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).

Тормоза

Барабанный тип тормозной системы имеет диаметр 120 мм и ширину накладок 160 мм. Оснащен кулачковым разжимом, комбинированным и пневмоприводом с двухконтурной системой. Камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы.

Стояночный тормоз (также включающий запасной) работает на механическом приводе. Его действие основано на механизме торможения промежуточного и заднего мостов тележки.

Для вспомогательной тормозной системы применяется моторный замедлитель, процесс осуществляется через пневматику.

Усилитель руля

Для управления рулевым механизмом разработчиками предусмотрена конструкция из винта и шариковой гайки-рейки. Ее положение зацепляется зубчатым сектором вала сотки.

Для усилителя руля используется встроенная распределительная система с вынесенным гидроцилиндром. Модификация рулевого механизма выполнена по полуинтегральному типу. Общая масса ГУР облегчена (по сравнению с предыдущими моделями) и составляет 29,5 кг.

Ходовая часть автомобиля

Передняя подвеска работает на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами на опорах, амортизатором для гашения колебаний кузова автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за уменьшение боковых кренов при поворотах и заносах машины.

Внимание! Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, толкающие усилия и реактивные моменты передаются при помощи шести штанг. Для лучшего сопротивления толчкам рессор имеет скользящие концы.

Колеса

Бездисковые колеса с ободом 8.5В-20, укрепленным шестью болтами, внутреннее давление шин в передних составляет не менее 7,5. Общее количество колес – 10+1. Место для крепления запасного колеса не предусмотрено в данной модели.

Обслуживание и эксплуатация

Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.

Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.

Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.

Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.

Модификация 032

Одна из главных модификаций рассматриваемого автомобиля – седельный грузовик МАЗ-64229 032. Колесная формула осталась неизменной – 6х4, используемый двигатель ЯМЗ-238 имеет 330 л. с.

Машина оборудована механической коробкой передач и большой просторной кабиной с тремя креслами для двух пассажиров и водителя. Для комфортной стоянки предусмотрено два спальных места.

Цена

Стоимость грузовика МАЗ-64229 может быть очень разной и зависит она от многих параметров, но максимальная цена за данную марку достигает трех миллионов рублей.

Важно! Средняя сумма, которую придется отдать за приобретение хорошего, но поддержанного автомобиля, составляет 2-2,5 миллиона.

Естественно, покупая новую машину без пробега, не стоит рассчитывать на сниженную цену. Помимо этого, стоимость может меняться в зависимости от дилера и величины поставляемой партии, дальности транспортировки машин к покупателю и многих других факторов.

При этом, покупая тягач, бывший в эксплуатации, нужно обратить внимание на рабочее состояние транспортного средства, количество пройденных километров и общий внешний вид.

Также необходимо узнать о том, как давно проводился капитальный ремонт машины, как часто производились замена деталей и переборка механизмов.

Применение и основные достоинства

Основное предназначение седельного тягача – это дальняя транспортировка грузов средней тоннажности. Помимо этого, машина хорошо показала себя и в перевозках на ближние расстояния в условиях города.

Автомобиль считается улучшенной версией МАЗа-1515, при этом его создатели большое количество характеристик взяли от модели 64227.

Грузовик собрал в себе лучшие качества предыдущих версий, но главной его особенностью стал новый мощный двигатель, который для 1987 года (а именно в это время модель поставили на массовый поток) был новейшей разработкой, приближенной к зарубежным аналогам.

Также МАЗ-64229 подвергся ряду мелких доработок, направленных на повышение комфорта и рабочих показателей.

Основное преимущество тягача заключается в его производительности. В состоянии полной загруженности автомобиль может проходить огромные расстояния без сбоев, перевозя грузы через города и страны.

Показатели работоспособности машины считаются одними из лучших для среднетоннажных моделей – она использует практически все свои ресурсы без особого вреда для внутренних механизмов.

Это транспортное средство является гордостью отечественного автопрома, технические характеристики которого были по достоинству оценены не только на территории СССР и современной России, но и среди зарубежных автолюбителей.

Надежность, проверенная временем, комфорт и простота эксплуатации – вот главные достоинства МАЗа-64229, которые обеспечивают полную безопасность водителя и груза, позволяя преодолевать большие расстояния максимально быстро.

Возможно вас заинтересует: обслуживание водяного пожаротушения в Москве

Источник: http://magistraltrade.ru/opisanie-harakteristik-i-preimushhestv-64229.html

Cедельный тягач МАЗ-6422

Прообразом современного семейства большегрузных грузовиков МАЗ-6422 явился автомобиль МАЗ-5335 грузоподъемностью 8 тонн, главными отличительными чертами которого являлись цельнометаллическая грузовая платформа и новая облицовка кабины.

История появления

На базе бортового грузовика было налажено производство самосвала грузоподъемностью 7,2 тонны, магистральных седельных тягачей МАЗ-5429, оснащенных трехместной кабиной со спальным местом для водителя. Позже на базе МАЗ-5335 стали выпускать также полноприводные лесовозы МАЗ-509А и самосвальные полуприцепы МАЗ-5430.

Поле модернизации бортовой грузовик, получивший индекс МАЗ-53352 стал оснащаться новым дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Е мощностью 256 лошадей и новой синхронизированной восьмиступенчатой механической КПП. Грузоподъемность модернизированной версии была доведена до 8,5 тонн. На шасси модернизированного бортового грузовика был создан и седельный тягач для применения в составе автопоездов массой до 33 тонн.

Ко времени очередной модернизации стали вырисовываться контуры моделей нового семейства, основанного на более совершенных дизельных силовых агрегатах мощностью от 280 до 360 лошадиных сил, 2-диапазонных восьмиступенчатых КПП и откидываемых кабинах.

Новое семейство МАЗов комплектовалось как короткими, так и удлиненными кабинами с местом отдыха для водителя. Среди модификаций присутствовали двух- и трехосные бортовые грузовики МАЗ-5336, МАЗ-6301 и МАЗ -6302.

Помимо бортовых грузовиков семейство было расширено за счет нескольких модификаций седельных тягачей, первым из которых был появившийся в 1978 году МАЗ-6422, более известный как «СуперМАЗ».

Техническая часть

Тягач с колесной формулой 6×4 оснащался турбированным дизелем ЯМЗ-238Ф мощностью 320 лошадиных сил, подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и комфортабельной кабиной с местами отдыха для водителя и пассажира.

Для «СуперМАЗа» был разработан 3-осный бортовой полуприцеп грузоподъемностью 26 тонн, В составе автопоезда развивающего максимальную скорость 88 км. час, масса грузовика достигала 42 тонн.

На базе МАЗ-6422 позже был налажен выпуск двухосной модели МАЗ-5432.
К 1985 году переход на новое поколение большегрузных комфортабельных грузовиков было практически завершено. Базовыми моделями стали седельные тягачи МАЗ -54322,64227, 5337, бортовые грузовики МАЗ-5337, самосвалы МАЗ-5551. В 1988 году появились также модели 54321 и 64221, оснащенные экономичными мощными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424.

В том же 1988 году минчане начали сотрудничать с германским автоконцерном MAN. Именно тогда впервые тягачи МАЗ-5432 и МАЗ-6422 начали оснащаться немецкими 360-сильными дизелями.

В апреле 1989 года с конвейера Минского автозавода сошел миллионный грузовик. Миллионным экземпляром стал седельный тягач МАЗ-6422, который был передан Первому московскому автокомбинату.

Тягач МАЗ-6422 в корне отличался от своего заслуженного предшественника – тягача МАЗ-515. Изменения, в первую очередь, коснулись кабины. Эра округленных форм кузовов автомобилей осталась в далеких шестидесятых.

Новый тягач получил коробчатую форму кабины, фары более современной формы, оригинальную решетку радиатора. Исчез и массивный стальной противоударный бампер, вместо которого появился бампер более современной формы с интегрированным блоком фар.

Крышу нового тягача венчает аэродинамический спойлер.

Изменения коснулись и интерьера кабины, которая комплектуется гнутым лобовым стеклом, улучшающим обзорность, травмобезопасным рулевым колесом, регулируемым по высоте и наклону водительским креслом, двумя спальными местами.

Силовой агрегат тягача вынесен вперед на 390 мм относительно передней оси. Грузовик также получил гидроподъемник кабины, новую механическую коробку передач, ведущие мосты и тормозную систему. Тягач МАЗ-6422 в базовой версии комплектуется дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238Ф с турбонаддувом.

Седельный тягач МАЗ-6422 рассчитан на работу в паре с 26-тонным полуприцепом модели МАЗ-9389. Первые экземпляры трехосного МАЗ-6422 были собраны на Минском автозаводе в 1981 году. Новый автомобиль пришел на смену двухосным тягачам МАЗ-515Б, который эксплуатировался в паре с двухосным 25-тонным полуприцепом модели МАЗ-941.

МАЗ-6422

МАЗ-6422 – популярный седельный тягач, выпускаемый Минским автомобильным заводом. Автомобиль предназначается для международных и междугородных грузоперевозок. Модель построена на базе тягача МАЗ-515 и имеет колесную формулу шесть на четыре. Помимо базовой версии Минский автозавод выпускает и специальные модификации данного автомобиля. В настоящее время производство МАЗ-6422 продолжается.

Эксплуатируется тягач преимущественно с двухосным полуприцепом модели «МАЗ-9398», что позволяет нарастить общую массу до 43000 кг.

Прообразом данного семейства большегрузных грузовиков стала модель МАЗ-5335, имеющая сравнительно небольшую грузоподъемность (около 8000 кг). Отличительными чертами предшественника МАЗ-6422 были качественная облицовка кабины и цельнометаллическая грузовая платформа. На базе данной модели, в свою очередь, были разработаны самосвал с грузоподъемностью в 7200 кг и магистральный седельный тягач с 3-местной кабиной и спальным местом.

МАЗ-6422 несколько раз проходил рестайлинг, получая различные изменения. Последние версии приобрели более мощную силовую установку и обновленную синхронизированную 8-ступенчатую коробку передач. Грузоподъемность некоторых модификаций была увеличена.

Постепенно «контуры» моделей семейства МАЗ-6422 окончательно оформились. Серия оснащалась различными вариантами кабин в зависимости от предназначения грузовика. Модель стала основой для создания множества продуктов Минского автомобильного завода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит кпп зил

При этом сам тягач предлагался в нескольких вариантах:

  • МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981-го по 1985-ый года;
  • МАЗ-64224 – модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989-ом году;
  • МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989-ом году;
  • МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
  • МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
  • МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндрованным дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985-го по 1988-ый года;
  • МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987-ом году.

Расход топлива МАЗ-6422

МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.

Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:

  • рабочий объем – 14,68 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
  • частота вращения – 1500 об/мин.

С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.

Стоимость нового и б/у МАЗ-6422

Стоимость МАЗ-6422 зависит от года выпуска и состояния. Модели 2007-2008-го годов обойдутся в 0,9-1 миллион рублей, версии 2011-2012-го годов – в 1,3-1,4 миллиона рублей.

Аренда грузовика будет стоить от 1300 рублей за час.

ТОП-7 модификаций грузовой техники МАЗ-6422 и их технические характеристики: в общих чертах

История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях.

Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой.

Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.

В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию.

В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного.

Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.

Экстерьер кабины

Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.

Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.

Кабина и тормозная система

Конструкторы тягача МАЗ 6422 приняли во внимание многочисленные замечания и пожелания водителей, работавших на машинах предыдущих моделей. В результате грузовик МАЗ 6422 приобрел новую кабину, которая обеспечивала водителям максимальный комфорт в любых условиях поездки, и усовершенствованные тормозные механизмы.

МАЗ 6422

Салон кабины

Кроме обновленного внешнего дизайна кабина получила совершенно новый салон. Панорамное стекло с тремя стеклоочистителями обеспечивает отличный обзор.

Корпус кабины подрессорен, откидывается вперед специальным гидроцилиндром, имеющим ручной привод гидронасоса. Большой бампер, устанавливаемый на прежних моделях, на тягаче МАЗ 6422 заменен на бампер меньших размеров с интегрированными блоками фар, что улучшило внешний вид автомобиля. На крыше установлен новый спойлер с улучшенными аэродинамическими свойствами, существенно уменьшающий лобовое сопротивление. При движении по трассе с высокой скоростью это значительно снижает расход топлива.

Корпус кабины МАЗ 6422

Вот основные новшества салона тягача МАЗ 6422:

Интерьер кабины МАЗ-6422

  • травмобезопасное рулевое управление с гидроусилителем;
  • кресло водителя подрессорено, с ремнями безопасности, регулируется в соответствии с весом водителя по высоте и наклону сиденья и спинки;
  • все органы управления расположены в пределах досягаемости, благодаря чему снижается утомляемость водителя во время движения;
  • в салоне тягача имеются гардероб, два полноценных спальных места для экипажа.

Кроме этого, в салоне имеется кондиционер, поддерживающий комфортный температурный режим.

Тормозная система

Тягачи МАЗ 6422 оборудованы четырьмя тормозными системами. Рабочая система имеет пневматический привод и воздействует на все без исключения тормозные механизмы, осуществляя при этом раздельную блокировку передних и задних колес.

В приводах механизмов установлена электропневматика АБС. Стояночная система так же, как и запасная, управляет тормозными механизмами заднего и среднего мостов, приводится в действие краном, находящимся в кабине водителя.

Вспомогательная система тягача МАЗ 6422 служит для подтормаживания машины на затяжных крутых спусках.

Расположение элементов АБС автомобилей МАЗ

Источник: https://arendavlg.com/maz/top-7-modifikaciy-gruzovoy-tehniki-maz-6422-i-ih-tehnicheskie-harakteristiki.html

Маз 6430

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семь десятилетий. За это время было выпущено насколько миллионов единиц техники различного назначения. Одним из производственных направлений было и остается проектирование и изготовление седельных тягачей. Первый седельный тягач МАЗ-200В покинул ворота предприятия в 1952 году.

Он предназначался для использования в составе автопоезда полной массой 23,2 тонны. В 1978 году на заводе было начато производство одной из самых удачных МАЗовских моделей, седельный тягач МАЗ-6422, тридцатилетние экземпляры которого до сих пор встречаются на отечественных дорогах.

Но постоянно растущие требования к автомобилям подобного класса, а также высокая конкурентная борьба, в постсоветское время потребовали новых подходов к производству подобной техники. Достойным ответом на засилье на отечественных дорогах седельных тягачей MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других стало появление трехосного седельного тягача Маз 6430.

В 1997 году на заводе было создано совместное белорусско-немецкое предприятие «МАЗ-МАН» с целью налаживания производства большегрузной техники. Одним из приоритетных направлений работы было и остается производство седельных тягачей.

Благодаря кооперации белорусских автомобилестроителей с известнейшими мировыми производителями автомобильной техники удалось снизить цену не уступающей по качеству продукции на 30%. Если первые седельные тягачи Маз 6430 строились на базе своего предшественника МАЗ 6422, то современные рестайлинговые версии больше схожи с МАНовскими образцами.

Назначение

Маз 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Агрегаты и системы рассчитаны на работу как в жарких условиях, так и при низких температурных режимах.

В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля прекрасно показали себя и при перевозках по проселочным дорогам.

Наиболее эффективно автомобиль работает на межрегиональных маршрутах и международных трассах.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций Маз 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации Маз 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового Маз 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой.

На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита.

С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина Маз 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях.

В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер.

Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической.

Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя.

Автомобиль Маз 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит комбайн

Закрыть