В чем отличие мостового крана от кран балки

Мостовые краны и кран-балки: сходства и различия

В чем отличие мостового крана от кран балки

Современное грузоподъемное оборудование – собирательное понятие, объединяющее несколько разновидностей специальной техники. Одна из категорий – машины мостового типа. В нее входят одноименные краны и так называемые кран-балки. Многие считают, что это один и тот же вид техники, однако между мостовыми машинами имеются значимые отличия, которые надо учитывать, приобретая саму технику и выбирая комплектующие для кран-балок и более мощного оборудования.

Краны повышенной грузоподъемности

Крупные производственные цеха, обширные складские комплексы открытого и закрытого типа и другие территории, где ежедневно перемещаются тяжелые и габаритные предметы, требуют соответствующего грузоподъемного оборудования. На больших пространствах используются разные виды мостовых кранов.

Такая спецтехника всегда оборудуется мостами, которые монтируются на специальный подкрановый путь и представляют собой концевые балки, очень жестко соединенные друг с другом. Управление осуществляется из кабины машиниста или дистанционно с помощью радиопульта. Эти машины могут иметь высокую мощность и обладать одним или двумя балочными элементами. Чтобы управлять ими, необходимо пройти специальное, достаточно продолжительное обучение.

Особенности кран-балок

В небольших цехах, складских комплексах или на закрытых эстакадах целесообразно применение мобильной и компактной техники малой и средней грузоподъемности. Идеальным выбором для таких помещений является подвесная кран-балка, представляющая собой существенно облегченный вариант мостового крана, значительно экономящий пространство. Эта техника рассчитана на грузы до 7,5 тонны.

Машина конструктивно представляет собой основную балку и перемещающуюся по ней таль. Дополнительные устройства автоматизации здесь не предусмотрены. Максимальная мобильность достигается за счет концевых балок со специальными колесами, ездящими по крановым путям. Поскольку грузоподъемность такой техники строго ограничена, этот параметр должен быть решающим при ее выборе. Управлять машиной достаточно просто, и обучение не требует существенных затрат и не занимает много времени.

Источник: https://doker-co.com.ua/news/item/53-mostovye-krani-i-kran-balki-shodstva-i-razlichiya

Кран-балка и мостовой кран – есть ли разница?

В чем отличие мостового крана от кран балки

Нередко понятие мостовой кран подменяется понятием кран-балка и наоборот. Но корректно ли это? Примерно на столько, как поставить в один ряд грузовой и легковой автомобиль. Разберемся подробнее.

Определение и конструкция

Оба сравниваемых вида грузоподъемной техники относятся к кранам мостового типа.

  • Мостовой кран – подъемное оборудование, оснащенное всеми системными элементами для транспортировки различных типов грузов. Предлагается в одно и двухбалочном исполнении. Представляет собой мост, закрепленный на концевых балках, которые перемещаются по опорным или подвесным подкрановым путям. Комплектация включает: грузовые тележки (с одним или двумя грузоподъемными механизмами), токоподводы (кабельные или троллейные), системы управления (кабина машиниста, кнопочные или радиопульты с  приемными блоками). Учитывая конструктивные особенности, монтаж мостового крана технологически сложный процесс, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации мастеров.
  • Кран-балка – разновидность (облегченная) мостового крана. Отличается более простой конструкцией включающей: главную балку (часто выполняется из двутавра), перемещающийся по ней тельфер или таль, ходовые колеса. Для управления используется кнопочный пульт на кабеле или радиосистемы.

Отдельного внимания заслуживает грузоподъемность кран-балки и мостового крана. Это одна из определяющих характеристик. Мостовой кран может перемещать грузы весом 1000 тонн, а самый большой, занесенный в книгу Гиннеса – 20000 тонн. Возможности кран-балки значительно скромнее. Ее грузоподъемность составляет не более 10 тонн.

Область применения

Небольшие габариты, простая конструкция и малый вес кран-балки позволяют использовать ее в ограниченных по размерам помещениях. Ее применяют для транспортировки грузов небольшого тоннажа в сборочных цехах, автосервисах, складских помещениях, частных мастерских и т.д. Монтаж подвесной кран-балки (или опорной) значительно проще, чем установка мостового крана, что также является плюсом. Эксплуатация оборудования возможна при низких температурах, условиях повышенной влажности.

Более мощный мостовой кран используется в различных производственных сферах: авто-судостроение, металлургия, деревообработка, заводы ЖБИ и т.д. Он применяется в строительстве, нефтегазовой отрасли, устанавливается в портах. Может эксплуатироваться внутри цехов/производственных помещений и на улице.

Таким образом, различия между кран-балкой и мостовым краном очевидны, как в конструктивной части, так и функциональных возможностях. Это позволяет подобрать оптимальное по мощности, комплектации и стоимости оборудование для выполнения конкретных производственных задач.

«ТехКранМонтаж» предлагает широкий модельный ряд кран-балок и мостовых кранов разной грузоподъемности. Мы подберем оптимальное оборудование, доставим его на место и выполним монтаж.

Источник: http://remcran.ru/articles/article/the-beam-crane-and-overhead-crane-is-there-a-difference/

Виды и технические характеристики кранов-балок

В чем отличие мостового крана от кран балки

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Виды оборудования

Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:

  • опорная кран-балка;
  • подвесная кран-балка.

В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.

Устройство опорной кран-балки

В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.

Устройство подвесной кран-балки

Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.

Крановые устройства с телескопической стрелой

При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:

  • из кранового моста;
  • телескопической балки;
  • опорных роликов;
  • приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
  • крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.

Очень компактные консольные краны

Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с  роликами монтируются на промежуточной балке.  Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.

Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.

Передвижные крановые эстакады

Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.

Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:

  • нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
  • ходовой каретки;
  • подъемного тельфера;
  • пульта дистанционного управления.

Виды приводов

В крановой конструкции используется два типа приводов.

Кран-балка с ручным приводом — схема устройства

Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.

Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.

Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение.  Перемещение  груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:

  • значительную грузоподъемность;
  • интенсивную эксплуатацию крановой техники;
  • высокую производительность труда.

В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.

Электромотор может управляться:

  • из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
  • с помощью проводного пульта;
  • посредством радиоуправления – самый удобный вариант.

Кран-балки с электрическим приводом

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Металлические узлы крана

Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.

Особенности комплектации кран-балок

Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.

Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.

На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.

Необходимые условия для установки крана

Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:

  • доставка всех механизмов на место сборки;
  • монтаж установки на подкрановых путях;
  • подъем и установка моста;
  • завершающие действия по установке.

Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:

Конструкция подкранового пути опорной кран-балки

  • завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
  • установить и проверить подкрановые пути;
  • убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
  • просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.

После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.

Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.

Источник: https://avtokrany.guru/tehnicheskie-harakteristiki/kranov-balok

Чем отличается кран балка от мостового крана?

Для организаций, которые владеют производственными объектами или хранилищами, актуален вопрос монтажа грузоподъемного оборудования в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Для наиболее эффективной организации технологических линий в производственных цехах от кранового оборудования требуется максимальная рабочая зона при минимальных габаритах конструкции, чтобы кран не занимал рабочую площадь цеха.

Те же требования относятся и к различным площадкам хранения: ангарам, складам, грузовым терминалам и т. д.

Для того, чтобы выбрать оптимальный тип кранового оборудования необходимо проанализировать несколько параметров, среди которых максимальный вес грузов, их габариты, планируемая интенсивность использования кранового оборудования, а также площадь помещения или площадки.

Во многих случаях, когда необходимо перемещать штучные грузы (контейнеры, металлические изделия, бочки, барабаны), сыпучие и кусковые материалы (песок, уголь, кокс) или жидкие продукты на небольшое расстояние лучшим вариантом является размещение мостового однобалочного крана. Кран-балки практически не занимают рабочую площадь помещений, при этом обеспечивают большую рабочую зону и возможность перемещения грузов в различных режимах интенсивности.

В этой статье мы рассмотрим, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, и каковы их преимущества. Также вы узнаете, каков принцип  работы кран-балки, и каковы ее основные конструктивные элементы.

Кран-балками или мостовыми однобалочными кранами называют грузоподъемные механизмы, которые состоят из моста различной конструкции, на котором размещается таль или грузовая тележка. При этом мост размещается на подкрановых путях на определенном расстоянии от земли или пола помещения. Такая конструкция является одной из наиболее простых и эффективных для работы с грузами различных типов.

Мосты однобалочных кранов могут состоять как из одной стальной двутавровой балки, так и иметь более сложную конструкцию. В частности, кран-балки большей грузоподъемности и габаритов оснащаются мостами коробчатой или ферменной конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Зил 131 бензовоз

Первый вариант используется наиболее часто, так как при изготовлении коробчатых мостов применяются преимущественно автоматическая электросварка. Автоматическая сварка минимизирует трудозатраты и обеспечивает высокое качество сварных швов.

Тем не менее для кран-балок меньших габаритов и грузоподъемности могут применяться ферменные мосты, которые изготавливаются с применением ручной сварки.

Мостовая часть называется пролетной и состоит из одной главной балки и двух концевых, которые размещаются по обеим сторонам моста и служат для его установки на подкрановых путях. Концевые балки так же, как правило, имеют коробчатое сечение и оснащены специальными площадками, на которых устанавливаются ходовые колеса.

Посредством ходовых колес мостовая часть крана может перемещаться по подкрановым путям. В качестве путей используются рельсы типов КР (крановые рельсы) или Р (железнодорожные рельсы), а также рельсы с плоскими головками из стали квадратного сечения. В зависимости от типа ходовых колес рельсы могут быть с выпуклыми и плоскими головками или только с выпуклыми головками.

На мосту устанавливается грузозахватный орган кран-балки, который может быть представлен электрической или ручной талью или же грузовой тележкой, которая является силовой рамой. Тележка необходима для избегания деформаций моста  у кранов с большой грузоподъемностью.

Таль представляет собой барабан, на который навит грузовой канат, понижающий редуктор и электромотор, от которого осуществляется привод барабана. Барабан получает вращение от электромотора посредством трансмиссионного вала через понижающий редуктор. На конце грузового каната имеется крюк, который предназначен для строповки и перемещения штучных грузов.

На крюк можно дополнительно подвешивать специальные захваты для контейнеров, барабанов, листового металла или бочек.

Кроме этого, заказчики могут использовать электромагнит или грейфер, который также подвешиваются на крюк. Электромагнит обеспечивает загрузку изделий из металла, металлического лома и стружки, а при помощи грейфера можно эффективно перемещать сыпучие и кусковые материалы (кокс, уголь, щебень, песок и т. д.).

На однобалочных мостовых кранах используются трех- либо четырехопорные грузовые тележки, которые перемещаются по собственным рельсам, уложенным на мосту кран-балки.

Питание кран-балки осуществляется от электросети объекта посредством крановых троллей или гибких проводов. К грузовым тележкам питание также подводится гибкими проводами или троллеями.

Троллеи представляют собой пластиковый кожух, внутри которого размещаются медные токопровода сборные или цельнотянутые. Троллеи монтируются вдоль крановых троллей с учетом из изгиба. Сегодня одними из наиболее часто используемых троллей является продукция итальянской фирмы Cariboni. Кожухи троллей Cariboni Atollo выполнены их ударопрочного и негорючего пластика, который надежно защищает токопровода от негативного воздействия влаги, пыли и физического воздействия.

У ручных кранов нет потребности в электропитании для обеспечения работы. Ручные кран-балки приводятся в действие с помощью приводной цепи, которую перемещает оператор. Цепь связана с блоком зубчатых колес, имеющих рассчитанное передаточное отношение.

В блоке зубчатых колес первоначальное усилие многократно увеличивается и передается на ходовые колеса через длинный вал. Таким образом, прикладывая небольшое усилие можно перемещать относительно тяжелые грузы.

Тот же принцип относится и к работе ручной тали, которая помимо приводной цепи оснащена подъемной цепью с крюком.

Управление кран-балками выполняется с кнопочного пульта, который подвешивается на гибком кабеле и имеет несколько кнопок для пуска/остановки крана, аварийного отключения и выбора скорости спуска/подъема. Также можно использовать дистанционное управление, которое позволяет управлять грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров.

Для этого применяются блоки дистанционного управления Telecrane. Модели блоков управления Telecrane имеют промышленное исполнение, выполнены из ударопрочного фибергласса, оснащены всем необходимым функционалом и питаются от двух батареек или аккумуляторов типа AA. Также некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования дополнительных функций по желанию заказчика.

Для этого используется программное обеспечение, входящее в комплект поставки и совместимое с ОС Windows.

Чем различаются опорная и подвесная кран-балки?

Заказчики могут видеть, что кран-балки имеют как опорную, так и подвесную конструкцию. При этом они имеют несколько разные области применения, свои преимущества и ограничения.

Подвесные кран-балки – это мостовые краны, у которых пролетная часть монтируется на нижний уровень подкрановых путей. Такое размещение моста обеспечивает широкие возможности для монтажа крана. В частности, нет необходимости устанавливать опоры для подкрановых путей, что сокращает габариты конструкции и дает возможность монтировать подвесную кран-балку в небольших помещениях. В этом случае рельсы крепятся на металлоконструкции помещения.

Подвесные краны отлично подходят для перемещения относительно тяжелых грузов в небольших и средних режимах интенсивности в небольших цехах, складах, ангарах и т. п. При этом эксплуатация крана в тяжелых режимах может привести к быстрому износу и выходу из строя подкрановых путей. По этой причине мостовые подвесные краны не годятся в качестве основного грузоподъемного оборудования на крупных промышленных объектах.

Отметим, что в силу конструктивных особенностей при помощи подвесных кран-балок можно обслуживать рабочие зоны, которые находятся в непосредственной близости от стен помещения или границ площадки.

У опорных кран-балок мост устанавливается на верхний уровень крановых путей, и таким образом достигается повышенная прочность конструкции. При этом пути необходимо размещать на специальных опорах согласно проекта.

Благодаря тому, что их можно эксплуатировать в интенсивных и тяжелых режимах, опорные кран-балки применяются на производствах, средних и крупных промышленных объектах, металлобазах и т. п.

Кран-балки с ручным приводом отличаются тем, что для их эксплуатации не требуется подключение к электросети зданий или предприятия. Производительность таких кран-балок ниже, чем у электрических, однако, их можно успешно использовать в качестве вспомогательного грузоподъемного оборудования в гаражах, вспомогательных цехах, ремонтных мастерских и т. п.

Таким образом, сферы использования опорных и подвесных кранов четко разграничены. Подвесные кран-балки – это оптимальный тип грузоподъемного оборудования для оснащения небольших рабочих площадок, складов, боксов, производственных цехов, вспомогательных цехов и т. п. Опорные краны востребованы на более крупных производствах, где необходима постоянная эксплуатация крана с редким выходом на устоявшийся режим.

Где лучше всего заказывать изготовление кран-балок?

Изготовление однобалочных мостовых кранов требует наличия значительных производственных мощностей с современными технологическими линиями. Поэтому только крупные заводы с большим опытом производства кранового оборудования могут гарантировать высокое качество продукции и выгодные условия для сотрудничества.

Наше предприятие по праву занимает место одного из лидеров по изготовлению кран-балок в России. Мы изготавливаем, доставляем по региону и в соседние регионы, а также устанавливаем «под ключ» различные виды кранов и другого грузоподъемного оборудования. Также мы выполняем заявки на модернизацию и ремонт кранового оборудования.

У нас вы можете заказать производство кран-балок электрических опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, консольных кранов на колонне, а также мини козловых и козловых кранов, грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы быстро оформить заказ вы можете обратиться лично в наш офис или воспользоваться другими каналами коммуникации: по телефону или электронной почте. Обращаем ваше внимание на то, что вам доступна форма обратной связи, которая размещена на нашем сайте. Чтобы воспользоваться ей перейдите по вкладке «Отправить заявку». 

Источник: https://gazelka35.com/chem-otlichaetsya-kran-balka-ot-mostovogo-krana/

Чем мостовой кран отличается от крана балки — Что лучше

Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.

Различия подвесных и опорных кранов. Статьи компании «Торговый Дом

Если Ваше производство нуждается в надежном кране, который будет легко обслуживать оператор, Вам необходим опорный кран. Он не только более прост в устройстве, но и славится своей надежностью. Другими словами, его опоры способны выдержать перегрузки без таких последствий, как: обрыв кран-балки, устройства с направляющими и т. д.

Также есть и двухбалочные опорные мостовые краны: они имеют две параллельные балки в основании, а плоскость движения груза проходит между балками, обеспечивая большую безопасность. Так что, если помещение позволяет установить опоры для подобного крана, смело выбирайте именно этот вид.

Какой кран выбирать — решать конечно же Вам, но не забудьте учесть все детали и характеристики, чтобы не ошибиться в такой габаритной покупке.

Выбор типа крана во многом зависит от характеристик самого помещения

Стандартный мостовой кран, по-другому его еще называют кран-балка, должен состоять из следующих элементов:

  • Опорные подкрановые пути – по ним передвигается главный механизм;
  • балка, которая движется по опорным путям;
  • Грузовая телега;
  • Электрическая лебедка, двигающаяся перпендикулярно главной балке;
  • Кабина для машиниста-крановщика, которая должна быть оснащена всем необходимым оборудованием для управления конструкцией.

При выборе мостового крана следует отдавать предпочтение компаниям с сертификатами качества на продукцию, которые предоставляют гарантии и готовы (в случае поломки) устранить неполадки.

Требования к помещению для установки мостового крана

Если мостовой кран устанавливается в промышленном помещении, то необходимо не только соблюдать правила безопасности, но и создавать все необходимые условия на рабочей площадке. Основные требования к зданию, где планируется установить кран, следующие:

  • мостовой кран должен соответствовать специфике грузоподъемных работ в помещении;
  • необходимо устанавливать кран подальше от электрических сетей и складских помещений;
  • обеспечение безопасной работы для нескольких грузоподъемных механизмов;
  • обеспечение безопасного расстояния от грузоподъемных элементов крана;
  • в помещении должна быть установлена противопожарная сигнализация;
  • в здании должно быть гарантировано хорошее освещение, особенно в темное время суток;
  • строители должны работать в спецодежде и шлемах.

В случае соблюдения всех требований, работа на производстве будет эффективной, а самое главное – безопасной.

Выбор крана в соответствии со спецификой деятельности предприятия

В зависимости от того, на каком предприятии будет использоваться грузоподъемное оборудование, выбирают разные виды мостовых кранов. Такой момент очень важен, так как от этого зависят особенности кран-балки. Так, например, для предприятий, в которых выполняются масштабные перемещения грузов, необходимо использовать двухбалочные мостовые краны с электрическим пультом управления.

Если же речь идет о небольших промышленных зданиях, которые специализируются на мелких грузоподъемных работах, то можно использовать однобалочные мостовые краны с ручным управлением. Специфика работы предприятия определяет, какую структуру крана лучше выбрать – опорную или подвесную.

Если мостовой кран выбирать без учета параметров здания и особенностей предполагаемых работ, то это чревато последствиями. Ведь грузоподъемное оборудование может не соответствовать параметрам помещения, а поэтому не будет выполнять свои непосредственные функции.

Что же нужно учесть при заказе мостового крана для помещения?

В первую очередь, при выборе мостового крана необходимо определиться с компанией-производителем. Затем учитывая особенности работы, специалисты помогут выбрать мостовой кран для конкретного предприятия или помещения. Особое внимание следует уделить сертификации и маркировке конструкции, она должна быть проверена и испытана на прочность и надежность.

Итак, при выборе и заказе мостового крана для работы в промышленном помещении нужно учитывать:

  • Грузоподъемность оборудования;
  • Специфику деятельности предприятия;
  • Вид конструкции мостового крана: однобалочный или двухбалочный;
  • Структуру крана: подвесной или опорный;
  • Способ управления грузоподъемной конструкцией: ручной, электрический или радиоуправляемый.

В заключение можно сказать, что мостовой кран идеально подходит для грузоподъемных работ на предприятиях промышленного назначения. Для определенных видов работ существует индивидуальный вид крана, что обеспечивает эффективность и продуктивность на производстве. Покупка мостового крана решит множество производственных задач, а оборудование будет служить ни один десяток лет.

Источник: https://xn----ftbe9aebdacdcg6a.xn--p1ai/a224723-razlichiya-podvesnyh-opornyh.html

Чем мостовой кран отличается от крана балки

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

  • Ковшом.
  • Магнитом.
  • Грейфером.
  • Захватными клещами.
  • Приспособлением для работы с контейнерами.

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

  1. В зависимости от конструкционных особенностей-однобалочные и двухбалочные.
  2. По способу перемещения-опорные и подвесные.
  3. По сфере использования-палубные, строительные, цеховые, транспортные.
  4. В зависимости от типа захвата-крюковые, магнитные, литейные, специальные и грейферные.

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

  • Опорные мостовые краны предназначены на перемещение по рельсам,которые и служат основой.
  • Подвесные опираются на рельсовые путь снизу.
  • Козловые краны имеют специальную опорную конструкцию.

Мостовые краны чаще всего используются для:

  1. Проведения погрузочно-разгрузочных работ в труднодоступных местах, где отсутствует возможность подключить электрический ток.
  2. Если необходимо выполнить работы в крупных цехах или складах с огромным объемом работы.
  3. При необходимости проведения работ в местах с маленькой свободной площадью.
  4. Работы с сыпучими грузами, за счет установки специально захватывающего устройства.
  5. Работы с магнитоотвечающими грузами, где есть доступ к току.

Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.

Кран-балка

Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:

  • Присутствует дефицит свободного места.
  • Узкие пролеты.
  • Площадка находится в трудно доступном месте для использования иных типов кранов.

В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести снегоуборочную машину

Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.

Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:

  • Балка пролетного типа.
  • Устройство для подъема.
  • Ходовая каретка.
  • Пульт.

Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:

  • Высоте пролета.
  • Величине подъема.
  • Сила подачи рабочего напряжения.
  • Скорость перемещения и отзывчивость.

Отличия мостового крана от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-mostovoj-kran-otlichaetsya-ot-krana-balki/

Главные отличия мостового опорного электрического крана от других типов кранов

Промышленность выпускает в настоящее время мостовые опорные однобалочные краны пролетом до 34 метров. При этом их грузоподъемность может достигать 32-х тонн, а высота подъема – 50 метров.

Каким может быть однобалочный опорный кран

Мостовой кран, это механизм, который обычно нужно заказывать в каждом конкретном случае. На промышленных предприятиях различные условия эксплуатации, различный климат в регионах, поэтому заказчики должны представить изготовителю нужные им параметры крана, а именно:

  • Климатическое исполнение грузоподъемного механизма;
  • Категория размещения;
  • Возможность частотного регулирования скорости манипуляций с грузом;
  • Возможность частного и фазового регулирования скорости движения самого крана;
  • Класс пылезащищенности;
  • Ограничители скорости движения;
  • Ограничители грузоподъемности;
  • Взрывобезопасность и взрывозащищенность, и другие опции, нужные заказчику.

Устройство однобалочного крана

Несущая часть – балка двутавр, на обеих торцевых сторонах которой располагаются перпендикулярные балки с колесами. Колеса должны иметь реборды. К главной грузовой тележке при необходимости подсоединяется дополнительная.

Однобалочный мостовой опорный кран имеет относительно небольшой вес, соответственно относительно небольшую грузоподъемность – до 12 тонн.

На предприятиях и складских территориях используются еще несколько нестандартных видов мостовых кранов. Вряд-ли какие другие типы имеют такие возможности.

  • Радиальный. Один край моста жестко закреплен на опоре, другой движется по кольцевому рельсу;
  • Хордовый. Принцип такой же, как у радиального, но рабочая площадь ограничена (опора может находиться у стены);
  • Поворотный. Движется по кольцу, но не имеет средней опоры, а длина моста равна диаметру рельсового кольца;
  • Кольцевой. Движется по кольцевым рельсам разного диаметра.

Электрооборудование мостового опорного крана

К электроонащению и электроснабжению таких кранов предъявляются более жесткие требования, чем, к примеру, у стреловых. К причинам этого можно отнести:

  • Напряженный ритм работы. В цехе предприятия кран выполняет за смену до тысячи включений и отключений;
  • Частые перегрузки при разгоне и торможении;
  • Частая перемена интенсивности движения.

Мостовой кран имеет солидный «набор» электрического оборудования, к которому относятся:

  • 4 электромотора, 2 предназначены для движения несущей балки, 2 для манипуляций с грузом;
  • Аппаратура управления – реле, пускатели и др.;
  • Электрозащитные устройства (предохранители и др.);
  • Электроприборы для работы тормозов.

Отличия от других кранов

Мостовой опорный кран имеет только одну характеристику, которой не имеет никакой другой тип грузоподъемных механизмов – способ устройства подкрановых путей. Рельсы крана опираются на специальные консольные колонны, которые одновременно служат опорой для несущих конструкций крыши здания.

Источник: http://rustalkran.ru/articles/glavnye-otlichiya-mostovogo-opornogo-elektricheskogo-krana-ot-drugikh-tipov-kranov/

Что такое мостовой кран?

Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.

Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.

Классификация мостовых кранов

По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кранОднобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

КрюкГрейферМагнит

Как работает мостовой кран?

особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты.

Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс.

Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления.

В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах.

В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Источник: https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html

Особенности разных типов кранов-балок

Кран-балка — это грузоподъемный механизм мостового типа, который передвигается по крановым путям, установленным на перекрытия здания или специальные опоры.

Состоит из трех основных элементов: пролетного моста, концевых балок с ходовыми колесами, ручного или электрического тельфера (тали), который поднимает и перемещает грузы. По конструкции бывает подвесным и опорным.

Кран балка опорная считается более надежной и долговечной, к тому же при одних и тех же параметрах (грузоподъемность и длина моста) она дешевле подвесной.

Применяется на мелких и крупных производственных предприятиях, складах, строительных площадках, в мастерских, сервисных центрах — везде, где нет возможности (или необходимости) поставить большой мостовой кран. Используется в процессе погрузочно-разгрузочных работ, при монтаже, подъеме и перемещении грузов от 1 до 10 тонн.

Основные типы кран-балок

Кран-балки бывают 2-х типов:

  1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.
     
  2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения.

Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции. Кран балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах).

Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двухбалочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

Особенности подвесных кран-балок:

  • может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;
  • есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;
  • имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);
  • при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для крана “мертвых” зон.

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного — под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тельфер определение

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

Особенности опорных кран-балок:

  • при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;
  • большая грузоподъемность;
  • можно варьировать скорость перемещения;
  • приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

  • крановые крюки,
  • штыри,
  • грузовые вилы,
  • клещевые захваты,
  • магнитные,
  • вакуумные и др.

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Он может быть однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Электропитание и управление кран-балок

Управление кран-балками выполняется двумя способами:

  1. вручную — подходит, если не требуется высокая скорость перемещения и подъема. Целесообразно для мастерских, сборочных цехов, сервисных центров;

  2. с помощью кнопочного проводного пульта или пульта радиоуправления — самый удобный и безопасный вариант, который используется на большинстве производственных предприятий, где требуется часто поднимать и переносить тяжелые грузы.

Кран-балки подключаются к электросети с помощью троллеев, кольцевого токопровода и гибкого кабеля. В электроприводах применяется трехфазный ток напряжением 380 В. Все части кран-балки, которые не входят в состав электроцепи, обязательно заземляются.

Если грузоподъемное оборудование используется в помещениях с высокой температурой воздуха, электроприводы изолируют, а всю электроаппаратуру размещают в специальных шкафах или аппаратных кабинах.

Источник: https://kranmontag.ru/blog/vidy-i-tehnicheskie-harakteristiki-kranov-balok

В чем отличия мостового крана от кран-балки?

Подъёмный мостовой кран и кран-балка, отличия которых, на первый взгляд очевидны, относятся к одному типу погрузочной техники. Мостовой кран — это более сложная и тяжелая конструкция. Детальный анализ поможет лучше разобраться в её работе и правильно сделать выбор при комплектации технического парка цеха.

Мостовой кран

Кран мостового типа имеет четкое определение согласно ГОСТ ИСО 4306-1:2007. В соответствии с государственным стандартом, краном называют оборудование с подъёмными элементами для переноски грузов на различные расстояния. Представляет собой стальную платформу, которая перпендикулярно прикреплена к мосту и движется по подкрановым путям подвесного или опорного типа. В стандартную комплектацию мостовой техники входят:

  • Крановая тележка с 1 или 2 подъёмными механизмами;
  • Кабельные или троллейные токопроводы;
  • Узел управления (радиопульт либо кабина оператора).

Очень часто имеет две несущие платформы. В зависимости от типа груза различают крюковые, грейферные, литейные, магнитные и другие виды узлов захвата.

Отдельно стоит отметить грузоподъёмность полноценного механизма. Доступный мостовой технике диапазон колеблется в пределах 3-1000 тонн в зависимости от характеристик конструкции. Может двигаться со скоростью 10 м/сек.

Установка мостового устройства достаточно трудоемкая и требует специального оборудования. Возможны варианты:

  • Крепление балки под подвижное основание;
  • Крепление балки на подвижное основание.

Основное преимущество мостовой конструкции — высокая скорость работы, хорошая грузоподъёмность, большая рабочая зона, мобильность крановой тележки, работа с взрывоопасными и магнитоотвечающими грузами.

Кран-балка

Упрощенный аналог мостового крана — кран-балка. Обязательными узлами облегченной техники являются:

  • балка с установленными ходовыми колесами;
  • Мобильный тельфер или таль с узлом захвата;
  • Пульт управления на кабеле или радиоэлемент.

Мобильность установки обеспечивают монтаж колес непосредственно на балку для передвижения по рельсам. Дополнительные укрепляющие мосты в конструкции отсутствуют.

Кран-балка и мостовой кран отличия в типе крепления балок не имеют. Оба вида техники могут быть с опорной и подвесной платформой. Длина рабочей зоны конструкции упрощенного типа составляет от 3 до 12 метров, максимальная высота подъема до 30 метров.

Предельно допустимая грузоподъёмность для балки — около 10 тонн. Широкое распространение получили модели с диапазоном 1-5 тонн. Доступная скорость передвижения захватного механизма в мобильной балке — 0,5-1 м/сек.

Основным преимуществом облегченной техники остается возможность экономии пространства, простота установки и обслуживания, невысокий уровень энергопотребления.

Основные различия и сфера применения

Кроме конструктивных отличий, оба типа имеют ряд особенностей, которые определяют способ их монтажа. Подкрановый путь крана-балки не предусматривает установки добавочных опор. Механизм можно крепить прямо к потолку согласно требованиям техники безопасности.

Устройства балочного типа используют в небольших цехах и крытых складских помещениях с дефицитом площади. Мостовую технику устанавливают в цехах сталелитейных заводов, в портах, на крупном производстве. На открытых площадках используют мостовой кран козлового типа на специальных мобильных опорах.

Вывод

Признак того, чем отличается кран балка от мостового крана, очевиден. В первую очередь, это разные габариты устройств и сфера их применения.

Источник: http://pzpo.ru/company/stati/9444/

Чем отличается кран от кран-балки

Чем отличается кран от кран-балки? Статья рассматривает основные различия на основе общего строения каждого изделия.

Кран

Мостовой кран – грузовое устройство, состоящее из:

  • Передвижной тележки, на которой располагается грузозахватный механизм (таль или тельфер).
  • Основного элемента – несущей балки (моста).
  • Опор.
  • Кранового пути.

Подъемно-транспортное оборудование может комплектоваться грузовыми захватами:

  • Крюком.
  • Грейфером для сыпучих грузов.
  • Электромагнитом.
  • Приспособлением для транспортировки контейнеров.

Рис. 1. Мостовой кран

Мостовые краны имеют сложную классификацию:

  • По конструкции моста – однобалочные и двухбалочные.
  • По способу перемещения – опорные или подвесные.
  • Исполнение – общепромышленное, специальное.
  • Тип управления – ручной или электрический.

По типу монтажа имеется следующая классификация:

  • Опорные передвигаются по подкрановым путям.
  • Подвесные закрепляются в нижней части направляющих.
  • Козловые устанавливаются на специальные опоры.

Грузоподъемность мостовых кранов может достигать 250 тонн. Установка может осуществляться в производственных помещениях и на улице (в зависимости от климатического исполнения).

Существует множество конструктивных разновидностей:

  • Консольные.
  • Козловые.
  • Кран-балки.

Чем мостовой кран отличается от крана балки — Всё просто

Мост крана состоит и двух балок основных, которые соединены с концевыми балками. Балки, которые имеют сечение в виде коробок, имеют две вертикальные стенки, а так же верхний и нижний пояса.

Классификация

  • Используютсямостовыекраны для того, чтобы поднимать и перемещатьтяжелые грузыбольшихразмеров во всехсферахпромышленнойдеятельности человека.
  • Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
  • НедостатокмостовыхГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
  • Мостовые ГПМ делятся на 2 большиегруппы: общегоназначения и специальные.
  • Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.

Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.

В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.

Технические характеристики двухбалочных кранов

Грузоподъемность двухбалочных кранов может достигать 320 тонн, высота подъема груза – 6 – 18 м, тогда как пролет крана составляет 10,5 – 32 м.

К рабочей части кранов присоединены различные грузозахватные и грузоподъемные механизмы: грейферы, крюки, электромагниты, тали.

Грузоподъемный механизм крепится к ездовой дорожке, которая, в свою очередь, присоединена к двум мостовым балкам, что обеспечивает равномерное распределение груза между пролетными балками.

Мостовые двухбалочные краны имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами такого грузоподъемного оборудования:

  • более низкое энергопотребление во время эксплуатации;
  • минимальное раскачивание груза, плавное опускание и торможение;
  • сравнительно меньший вес конструкции.

Из чего состоит мостовой кран общего назначения

Чтобы форма сечения оставалась прямоугольной, а так же имела устойчивое строение, внутри пролетной стенки привариваются диафрагмы. Также могут привариваться малые диафрагмы, которые предназначены для более равномерного распределения нагрузки. Боковые стенки пролетных балок имеют смотровые площадки с перилами.

Эти площадки предназначены для беспрепятственного осмотра механизмов крана и их ремонта при каких-либо поломках. Механизмы передвижения так же выполнены различно, они бывают с центральным приводом, с раздельным приводом, то есть свой привод на каждое колесо.

Так же может быть фланцевый двигатель и редуктор. Грузовая тележка мостовых кранов в своем составе имеет раму, на которой крепятся все механизмы для подъема груза и из механизма передвижения тележки. На раме имеются две балки, которые соединены с боковыми балками, и сверху на них ложится специальный настил. Тележка оборудована ограничителями подъема груза и линейкой выключателя.

Работа различных предприятий связана с тем, что должны использоваться операции вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов различных весовых категорий.

Эти все механизмы могут обеспечить мостовые краны, как общего назначения, так и специального назначения. Механизм этих кранов позволяет передвигать груз вертикально и горизонтально, а также вдоль и поперек цеха. Рассмотрим некоторые виды мостовых кранов общего и специального назначения.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники.

Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути.

Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

: Особенности и разновидности грейферных кранов

Грузоподъемность

 Самым важным параметром в определении назначения мостового крана и его технических характеристик является грузоподъемность. Она определяет максимально возможный вес, который грузоподъемное устройство может безопасно перемещать и выгружать.

 Грузоподъёмность мостовых кранов имеет широкий диапазон – от 0,5 до 250 тонн. В зависимости от поднимаемого веса меняется количество веток троса на блоках полиспаста.

Длина и тип пролета

 Пролет крана (однопролетный или двухпролетный) определяет ширину рабочей зоны. Длина пролетной балки зависит от габаритов площадки, на которой производится установка, и нахождении опорных элементов для закрепления конструкции.

 Для крупных кранов используются несущие балки с максимально большим сечением. Максимальная длина пролета – до 40 метров, возможно соединение нескольких пролетов в одном грузоподъемном механизме.

Рис. 1. Двухбалочный мостовой кран

Высота подъема груза

Определяется несколькими факторами: высотой здания, возможностями кранового оборудования, габаритами поднимаемого груза. Высота подъема на производстве не ограничивается, однако при пожелании заказчика может быть установлен специальный ограничитель грузоподъемности, регулирующий работу грузозахватного устройства.

Расположение концевых балок относительно крановых путей

 По классификации и характеристикам мостовые краны подразделяются на подвесные и опорные. Опорные передвигаются по рельсовым путям, расположенными под ходовой тележкой. Подвесные конструкции монтируются на эстакадах, поэтому их грузоподъемность невысока – до 8 тонн.

Количество несущих балок

 По этому параметру краны разделяются на однобалочные и двухбалочные. Две несущие балки применяются на кранах с повышенной интенсивностью работы.

Тип управления

 По способу и месту управления краны бывают ручными и электрическими, управляемыми из кабины оператора или дистанционно. Также применятся ДУ с помощью радиопульта.

Рис.2 Кабина оператора для мостового крана

Габариты

 Размеры кранов указаны в ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». При монтаже подъемно-транспортного оборудования должны соблюдаться меры безопасности, указанные в сопроводительных документах.

Скорость движения ходовой тележки

 Определяет производительность кранового механизма, напрямую зависит от грузоподъемности. К примеру, скорость подъема 50-тонного крана составляет 2,5 метра в минуту.

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручнойпривод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Монтаж мостового крана

  1. Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
  2. Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
  3. Есть 3 варианта монтажа:
  • Поэлементный (пошаговый).

    Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.

  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях.

    Для данного метода необходимо использование мощной техники.

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:

Источник: https://vseprostdo.ru/chem-mostovoj-kran-otlichaetsya-ot-krana-balki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Как прокачать сцепление на урале

Закрыть