Какие двигатели стоят на Камазах Париж Дакар

Грузовики Камаз-мастер отправились на старт Дакар-2019

Какие двигатели стоят на Камазах Париж Дакар

13 ноября15:032018 by AMSRUS

Спортивные машины команды “КАМАЗ-мастер” отправились на старт ралли-марафона “Дакар-2019”. Для того, чтобы проводить команду и пожелать удачи на полигон команды в Тарловку прибыли Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.

На бивуаке команды, организованном в типичном «дакаровском» построении, гостей встречали руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин, спортивные экипажи и команда ассистанс. Гости могли оценить степень готовности команды к январскому старту.

На «Дакар-2019» команда «КАМАЗ-мастер» выставит 4 совершенно новых спортивных грузовика.

В связи с изменениями в регламенте «Дакара» ограничивающими максимальный объем моторов в грузовом зачете с 2019 года 13 литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину, ставшую носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор.

Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами.

Кроме того – в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» новый грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

 Кроме того, в двух машинах, отправляющихся на гонку использованы автоматические коробки передач.

За время гоночного дня пилот в среднем делает до 10 тысяч переключений передач. Кроме того, в дюнах автоматические коробки дают определенное преимущество более рационально используя тягу мотора. Президент Татарстана протестировав два грузовика смог лично оценить разницу в управлении машиной с автоматической и с механической коробкой передач.

«Есть добрая традиция провожать нашу команду на „Дакар“, каждый год эта процедура начинается с оценки материально-технической базы и технических изменений, которые произошли с машиной. Мы еще раз убедились, что не стоим на месте, у команды очень много новых наработок. Те задачи и вызовы, которые были связаны с 13-литровым мотором, решены. Решена задача и по автоматической коробке передач», — сказал Рустам Минниханов обращаясь к команде.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Основные участники грузового зачета – IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя – в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком.

  Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team с ее лидером Алешом Лопрайсом и Tatra Buggyra Racing во главе с Мартином Коломи.

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 5000-километровый путь. Финиш гонки после 10 этапов также состоится в Лиме.

Дакар-2019: 100% Перу!

Одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории одной страны – Перу.

Организаторы позиционируют ее как 100-процентную перуанскую гонку, стараясь подчеркнуть песчаную специфику маршрута этого года, ведь в основной своей части он проложен по пустынным районам и дюнным участкам составят  около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима.

Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5000 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Календарь гонки

  • 24, 25 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
  • 3,4 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).
  • 4-6 января Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме
  • 6 января торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар),
  • 7 января первый скоростной участок Лима-Писко
  • 12 января День отдыха
  • 17 января Финиш в Лиме

Источник: https://amsrus.ru/2018/11/13/komandy-kamaz-master-otpravilis-na-start-dakar-2019/

Дакар 2020: обзор и результаты 11 этапа (Грузовики) — Марафонский покер от

Какие двигатели стоят на Камазах Париж Дакар

16 января, Харад

Одиннадцатый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 16 января, по маршруту Шубайтах — Харад.

Главное автоспортивное приключение 2020 года под названием «Дакар» стремительно приближается к своему завершению. До финиша в Киддии остается всего два дня, но борьба за победу в ралли-марафоне еще не окончена. Значительный временной разрыв в табели о рангах никого не должен вводить в заблуждение – итоги будут подведены только после прибытия спортивной техники в закрытый парк гонки в пятницу.

Усеченный первый этап двухдневного марафона расстроил многих спортсменов: им так и не удалось на все 100% проверить свои силы и мастерство в непроходимых песках и дюнах пустыни Руб-эль-Хали.

С другой стороны, решение прервать спецучасток № 10 из-за погодных условий пошло на пользу лидерам в своих категориях.

Кто знает, что могло произойти в величественных дюнах южной части Аравийского полуострова, и как бы выглядел турнирный расклад перед сегодняшним днем, останься кто-то из участников посреди одной из самых крупных пустынь планеты.

Благополучно прибыв в среду на бивуак в Шубайтах (всего в 20 километрах от границы с ОАЭ), экипажи команды «КАМАЗ-мастер» внимательно осмотрели свои машины, и, не обнаружив каких-либо повреждений, отправились отдыхать перед второй частью марафонского пути. На старт этапа, который на 90% состоит из песка и дюн и изредка разбавлен грунтовыми участками, спортсмены должны выйти полностью сконцентрированными на предстоящем маршруте. Ошибки из-за усталости на ключевой стадии соревнования исключены.

Уже в 6:25 утра прокладывать 379-километровый маршрут отправились мотоциклисты, через полтора часа был дан старт для внедорожников. Ранним выдалось начало дня и для грузового зачета — в 8:51 начался отсчет времени для Антона Шибалова. Последним из КАМАЗов через 8 минут после экипажа № 516 стартовал лидер генеральной классификации Андрей Каргинов. Следуя командной тактике (страховать друг друга) на трассе его дожидался остановившийся Эдуард Николаев.

Начало одиннадцатого этапа действительно стало настоящим испытанием для каравана ралли: первые 80 км пути составили дюны, высота которых в этом регионе Саудовской Аравии может достигать 250 метров.

Спасибо погоде, благосклонной в этот день к дакаровцам: стихший сильный ветер не заметал следы в песках, сохраняя их в качестве ориентира для позади идущих участников. Это позволило более уверенно штурмовать дюны, но не значило, что их «взятие» будет проходить в облегченном режиме.

Количество тех, кто столкнулся с трудностями при штурме природных препятствий, исчислялось десятками во всех зачетах. 

К примеру,чех Алеш Лопрайс «закопался» между 108 и 162 км и потерял около 20 минут, еще около двух часов он потратил на решение возникших проблем позднее, что стоило ему четвертой позиции в грузовом «женерале».

Не смог навязать борьбу КАМАЗам и занимающий третью строчку Сергей Вязович: накануне он столкнулся с поломкой (обрыв трубки закачки воздуха в левое переднее колесо, также были сломаны по одному листу на задних рессорах машины).

На бивуаке в Шубайтахе один из МАЗов его партнеров по команде стал донором для капотного грузовика.

Лучшим на финише в районе больших солончаков Сабхат-Матти стал экипаж Андрея Каргинова. Для него эта победа стала шестой на «Дакаре-2020». Полторы минуты ему проиграл Дмитрий Сотников. Антон Шибалов показал третье время дня (+3:25), Эдуард Николаев замкнул четверку (+4:18).

Все российские экипажи прошли маршрут плотной группой в прямой видимости друг друга. Пятым стал Сергей Вязович, отстав на 12 минут. Уверенно прошел дистанцию Мартин Мацик, ставший шестым. Герт Хузинк на последних 200 км сбавил темп и завершил прохождение восьмым.

Второй день подряд в топ-7 попал Патрис Гаррус.

В пятницу участников «Дакара-2020» ждет заключительный старт на гонке: дистанция двенадцатого этапа по маршруту Харад – Киддия составит 447 км, 374 из которых пройдут в рамках спецучастка. Караван ралли отправится на запад Саудовской Аравии и финиширует в 40 км от столицы королевства Эр-Рияда.

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI

Помогите проекту — поделитесь ссылкой с друзьями.

Свежие Новости:

  • Петтер Сольберг сразится с легендами формулы-1 и других видов автоспорта в виртуальной гонке.
  • Ив Маттон: уверен, что стартуем летом
  • Северная Ирландия без WRC
  • Pirelli «затормозила»
  • Ив Маттон: WRC выйдет из пандемии как никогда сильным и сплочённым
  • Результаты спецучастка

    Грузовой зачет. Результаты 11-го этапа. Топ-10

    Источник: https://wrc-info.ru/main/news/dakar/19539-dakar-2020-obzor-i-rezultaty-11-jetapa-gruzoviki-marafonskij-poker-ot-kamaz-master.html

    Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

    Какие двигатели стоят на Камазах Париж Дакар

    Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

    1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
    2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

    Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

    Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

    Двигатель

    Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая высота у газели

    Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

    По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

    Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

    В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

    Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

    Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

    Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

    Коробка передач

    На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

    Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

    Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

    Подвеска

    Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

    Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

    Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

    В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

    Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

    Параметры массы
    Полная масса а/м 10,2 т
    Двигатель
    Модель DCEC ISZ-13
    Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
    Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л.с.) / 2400 мин-1
    Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
    Рабочий объем, л: 13
    КПП
    Коробка передач АКПП / МКПП

    КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

    Источник: https://gruzovik.biz/articles/kamaz-dakar-tekhnicheskie-kharakteristiki-osobennosti

    Какой двигатель стоит на камаз мастер — Эксперт по технике

    Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.

    Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

    «Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

    Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

    «Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

    Также по теме

    «Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара»

    Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в

    «Нельзя менять регламент, чтобы задушить одну команду»

    Впервые Когогин заговорил о возможном приостановлении участия «КамАЗ-Мастер» в «Дакаре» ещё в декабре. Тогда гендиректор команды говорил практически то же самое.

    Он отмечал, что совсем недавно «КамАЗ» совместно с компанией Liebherr создал спортивный мотор объёмом 16 литров, но организаторы ралли выпустили новые правила, согласно которым уже к январю 2018-го коллектив будет вынужден выставить два грузовика с двумя другими — 13-литровыми — моторами. Когогин оценивал затраты на необходимые преобразования «не в один миллион евро».

    «Вы вспомните, наступил период, когда я просто закрыл футбольную команду (ФК «КамАЗ» выступал в ФНЛ и ПФЛ. — RT). $10 млн — это стоимость содержания гоночной команды. Это тот объём, который необходим, чтобы команда хорошо участвовала в гонках и имела средства на развитие. Вообще, у нас есть, на что эти деньги использовать», — подытожил Когогин.

    А победитель «Дакара-2015» и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, побывав в редакции RT, рассказал, что организаторы ралли-марафона не скрывают: их не устраивает, когда победу одерживает одна и та же команда.

    «Нельзя просто брать и менять регламент, чтобы задушить только одну команду. Мы не против перехода на другой литраж, но пусть тогда это относится ко всем, а не только к одной команде. Но, несмотря ни на что, мы сделаем этот двигатель и покажем, кто есть кто», — подчеркнул гонщик.

    «Действительно, весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — добавил Мардеев.

    При этом ещё летом руководитель «КамАЗ-Мастер» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин признавался, что команда испытывает серьёзные финансовые сложности после того, как коллектив отказался спонсировать «Внешэкономбанк».

    «С большим трудом мы находим средства готовиться к соревнованиям. На данный момент едва находим средства для участия в «Шёлковом пути», а вот на «Дакар» и на подготовку к нему денег нет. Такого тяжёлого периода в финансовом плане в команде не было никогда», — цитировал Чагина «Р-Спорт».

    Непобедимые «КамАЗы»

    Несмотря на все сложности, «КамАЗ» нашёл деньги на участие в «Дакаре», однако теперь уже сами организаторы ралли-марафона вставляют палки в колёса российским грузовикам. При этом российская команда действительно неизменно претендует на победу в данном классе.

    С тех пор как в 2009 году ралли переехало из Африки в Южную Америку из соображений безопасности, пилоты «КамАЗ-Мастер» выиграли шесть из восьми марафонов. Дважды первенствовал Чагин и по разу Фирдаус Кабиров, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

    Правда, в прошлом году победу одержал голландец Жерар де Рой из «Ивеко» — главный соперник россиян на «Дакаре». Для него эта виктория стала второй после 2012-го. До недавнего времени представитель Нидерландов лидировал в общем зачёте и нынешней многодневки.

    После семи этапов экипаж де Роя, в который входят также испанец Мои Торраллардона и поляк Дарек Родевальд, показывал суммарное время 15 часов 52 минуты и 7 секунд. Далее друг за другом следовали сразу три экипажа «КамАЗ»: Сотникова (+2.11), Николаева (+5.57) и Мардеева (+20.12).

    Ещё один представитель российской команды, Антон Шибалов, располагался на восьмой строчке.

    Однако восьмой этап де Рою, мягко говоря, не удался. Он пришёл к финишу лишь девятым и опустился на третье место в общем зачёте. В лидеры же выбился экипаж Сотникова, от которого на 1.46 отстаёт Николаев. При этом протяжённость этапа из-за плохих погодных условий была сокращена практически в три раза — с 490 до 174 км. На маршруте от Уюни до Сальты организаторы были вынуждены исключить аргентинский участок.

    Непогода уже успела всерьёз насолить участникам «Дакара-2017». 6 и 7 января гонщики вовсе были вынуждены отдыхать, так как ненастье не давало продолжить ралли. Протяжённость седьмого этапа по дорогам Боливии пришлось сократить вдвое.

    Источник: https://kumselstroy.ru/remont/kakoj-dvigatel-stoit-na-kamaz-master.html

    «Нельзя душить только одну команду»: как «КамАЗ» выдавливают с ралли «Дакар»

    Генеральный директор российской ралли-команды «КамАЗ-Мастер» Сергей Когогин заявил, что отечественный коллектив на время может прекратить участие в гоночном марафоне «Дакар». Он также обвинил организаторов в намеренном давлении на «КамАЗ» с целью поменять лидера гонки. Согласно новым техническим требованиям, производителям придётся в кратчайшие сроки представить новый мотор.

    Генеральный директор «КамАЗ-Мастер» жёстко раскритиковал организаторов ралли-марафона «Дакар», обвинив их в давлении на российскую команду. По его словам, «конюшне», возможно, придётся приостановить участие в престижной гонке, чтобы привести всю технику в соответствие с новыми требованиями.

    «Мы столько лет выигрывали гонку, что говорить о простом участии, без побед, сложно. Очевидно, что организаторы делают всё, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, всё-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать. Спорт — не только престиж, но и бизнес», — приводит слова Когогина ТАСС.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз 54115

    Руководитель объяснил свою позицию тем, что только разработка нового соответствующего всем параметрам двигателя займёт полтора года.

    «Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не даёт возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-Мастер» может приостановить своё участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового 13-литрового мотора займёт полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько это может занять времени», — добавил он.

    Также по теме

    «Новый регламент направлен против нас»: члены команды «КамАЗ-Мастер» о трудностях «Дакара»

    Ралли «Дакар-2017» протяжённостью более 8,8 тыс. км стартовало в Парагвае 1 января. С тех пор как было решено проводить гонку и в

    Капотник КАМАЗ на «Дакар» не поедет

    Еще в сентябре тим-менеджеры «КАМАЗ-мастера» уклонялись от прямого ответа про капотник. Судя по всему, ехать на нем хотелось, но

    Медленно запрягаем, но быстро едем

    В конце лета новость о «капотнике русских» прокомментировали на родине Алеша Лопрайса: дескать, ну наконец-то, «КАМАЗ-мастер» представил гоночную машину, которая соответствует все более популярному решению компоновки двигателя, способствует лучшему распределению веса между осями. Соперники, присмотревшись, тут же подметили: КАМАЗ с капотом смахивает на Mercedes-Benz Unimog восьмидесятых, а заодно и на недостроенный украинский проект двухосного КРАЗа, и на Iveco образца 2011 года.

    Не без сарказма было отмечено и то, что «капотник русских» появился только после того как «Алеш Лопрайс и Жерард Де Рой продемонстрировали все преимущества капотника». Они, конечно, продемонстрировали, но так и не добравшись до подиума.

    Фабьену Кальве, руководителю грузового зачета «Дакара», принадлежит фраза: «Грузовая категория Дакара — как две планеты. Одна — „КАМАЗ-мастер“, другая — все остальные грузовые команды».

    Впрочем, повод для иронии, конечно, есть.

    Под капотом «русского капотника» — чешский двигатель, взятый в аренду, рама и трансмиссия те же, что и были, да и подвеску радикальные изменения не затронули, разве что амортизаторы и рессоры поменяли. Идет работа над шасси.

    Все остальное пока отнесено к разряду задачи «второго дня».

    Не стану ссылаться на мифические инсайдерские источники, просто предположу, что с команды прототип требовали (капотную компоновку используют Skania, Таtra, Iveco — соперники «КАМАЗ-мастера»), в сентябре даже промелькнула информация о том, что на «Дакаре» он будет. Но теперь, когда заявка на «Дакар» уже подана, совершенно понятно, что «русский капотник» останется в Набережных Челнах.

    Эксперименты на «Дакаре»

    История появления на «Дакаре» едва ли не каждого аналога и протипа — особая строка в ралли-марафоне. Пусть это будет история «от первого лица».

    Итак, двукратный победитель «Дакара» Жорж Груан (George Groine). Для друзей — мсье Жу-Жу. Цитирую наш с ним разговор, точнее — фрагменты.

    «На свой третий „Дакар“ я поехал в качестве пилота боевого грузовика Mercedes. Они подготовили два Unimog’a —один для меня, второй для ассистанса. Я выиграл и в течение четырех лет был официальным пилотом Mercedes. Тогда уже в числе соперников был Ян Де Рой и Карел Лопрайс, сыновья которых соперничают сегодня с командой „КАМАЗ-мастер“.

    В 1983 году появился полноприводный десятитонник Mercedes 1936 AK. Этому предшествовало немало испытаний, в том числе мы улучшили и шины Michelin, которые были рассчитаны на тяжелые грузы, но никак не на высокие скорости. На максимальной скорости в 185 км/ч они разогревались так, что от них летели куски. К чести Michelin, они сумели сделать шины специального назначения для «Дакара» и «Ле-Мана».

    Вообще это было то переломное время, когда Дакар из приключения стал превращаться в гонку.

    Как только стало известно, что голландцы готовятся выставить в Африке прототип DAF Turbo Twin II, я попросил аналогичную модель (Ян Де Рой появился на грузовике с двумя моторами и двумя кабинами, это выглядело странновато, никто даже поначалу не мог понять, в какую сторону он сейчас поедет).

    Я знал, что у Mercedes есть нечто подобное с двумя двигателями и бешеными параметрами. Они попросили время на размышление, а потом сказали «Нет». Все упиралось в соответствующую трансмиссию, подвеску, мосты. Тогда я предложил свои услуги Peugeot»

    На «Дакаре-1998» самым быстрым стал грузовик Mitsubishi. Он был сюрпризом гонки, ее фатумом. Но японцы обкатывали его два предыдущих «Дакара», причем с очень неутешительными результатами. Легкий как перышко (8 тонн против 13 с лишним тогдашних камазовских) и безудержный как стрела, он задал гонке сверхъестественный темп.

    На этом же «Дакаре» один из КАМАЗов (грузовик Чагина — семикратного победителя и рекордсмена «Дакара», сменившего ныне на посту руководителя команды Семена Якубова) был 1000-сильным (остальные — 800). Трансмиссия такой мощи не выдержала. Кто-нибудь пытался посреди пустыни снять 800-килограммовую коробку передач?

    Помните слова мсье Жу-Жу? «Дакар из приключения стал превращаться в гонку»

    Но автомобильные нововведения в чем-то похожи на моду, которая как бабушкин сундук — перевернули все, что там есть, стряхнули нафталин и начали снова носить. Самой популярной темой на «Дакаре-2015» была капотная.

    Tatra, к примеру, прибыла прямиком с военного полигона (прототип оснащен несущей рамой, независимой подвеской, 1050-литровым двигателем Renault). Что касается «КАМАЗ-мастера», то все четыре боевых грузовика прибыли с двигателем Liebherr (ответ на требования регламента ограничить объем моторов грузовиков до 16,5 литров).

    Посмотрим, чем удивит «Дакар-2016»

    Лучше без капота, но с бедуином

    Для национальной сборной из Набережных Челнов «Дакар-2016» станет 25-м (за четверть века — 13 золотых бедуинов). «КАМАЗ-мастер», занявший в прошлом году как и в 2013-м весь подиум (В 2011 году подиума для легендарного пилота боевой технички Ильгизара Мардеева не хватило — первые четыре места), рисковать только ради того, чтобы быть в тренде, не может.

    Риска и без того на ралли-марафоне, в котором спешно перекраивается маршрут, хватит с лихвой на всех.

    Так что экспериментальным в КАМАЗе будет только горный тормоз (его еще называют «замедлителем» от англ. retarder) и то только на одном из грузовиков. Вполне вероятно, что на затяжных спусках этот девайс будет очень кстати.

    Основной же эксперимент будет продолжен на ралли-марафоне «Африка Эко рейс», потому что там, как и в прошлом году, один из двух КАМАЗов будет с газомоторным двигателем. Газ — это ведь экотопливо (точнее, речь идет о смеси метана и дизельного топлива в соотношении 30:70). На Africa Eco Race-2015 экологический КАМАЗ пришел вторым. Отправится он на Черный континент и в этом году.

    Экипажи тоже те же: пилот Антон Шибалов,штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев (победители прошлого ралли) и пилотСергей Куприянов, штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин (серебряный призер ралли).

    Вполне возможно, что скоро в Африку отправится и капотник, скажем, на смену классическому бескапотнику.

    Что касается «Дакара», то состав экипажей претерпел изменения, но без сюрпризов. Все штатно, хотя до административных и технических проверок, которые пройдут с 31 декабря на 1 января в Буэнос-Айресе, еще далеко.

    В экипаж победителя «Дакара-2013» и бронзового призера «Дакара-2015» Эдуарда Николаева вернулся механик Владимир Рыбаков, пропустивший «Дакар-2015», штурманом по-прежнему Евгений Яковлев, дебютировавший в «Дакаре-2014».

    В экипаже победителя «Дакара-2015» Айрата Мардеева все стабильно: многопытный штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов. На «Дакаре-2014» у экипажа был зафиксирован сход, несмотря на то что технички умудрились поставить грузовик на колеса после аварии, спортивные комиссары не допустили Мардеева к третьему этапу.

    В экипаж Дмитрия Сотникова (самый молодой пилот) пересел механик Руслан Ахмадеев, ездивший на «Дакар-2015» в КАМАЗе Николаева, а штурман все тот же — Игорь Девяткин.

    В экипаже победителя «Дакара-2014» Андрея Каргинова тоже без перемен: штурманАндрей Мокеев и механик Игорь Леонов. На «Дакаре-2015» КАМАЗ Каргинова опрокинулся: поворот — управляемый занос — задние колеса зацепились за вязкий песчаный бруствер Потеряв 10 минут, экипаж продолжил движение на искореженном грузовике.

    Когда он выезжал утром на следующий этап, на бивуаке его встретили аплодисментами.

    Не менее достойной была и победа Каргинова на «Дакаре-2014» — не только из-за результата, а из-за того, что зная, что едет к подиуму, остановился возле перевернутого джипа (то, что бывает и иначе — «КАМАЗ-мастер» испытал на себе в 2007 году, когда мимо разбитого КАМАЗа экипажа Чагин-Якубов-Савостин мчались грузовики, у которых возросли шансы получить бедуин).

    Будет ли подиум «Дакара-2016» принадлежать «КАМАЗ-мастеру» или главные соперники, объединившиеся в сборную команду Европы, подвинут национальную сборную России из Набережных Челнов? Ответ у основателя команды и пятикратного победителя «Дакара» Семена Якубова:

    Источник: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/7002

    Камаз ралли Париж дакар технические характеристики

    Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

    Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

    Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

    Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд.

    Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

    Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

    Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

    Ни волшебства, ни фантастики

    Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

    На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

    Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

    А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

    Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

    Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

    Летать так летать

    А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

    Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил в Камазе 55111

    Все – в превосходной степени

    Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

    Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

    Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

    Гражданская версия гоночного варианта  — КАМАЗ 4911 Экстрим

    Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках.

     А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

    Источник: https://tkazimut.com/kamaz-ralli-parizh-dakar-tehnicheskie-harakteristiki/

    Монстр из Набережных Челнов — КАМАЗ 4911

    Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

    Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

    Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

    Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд. Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

    Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

    Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

    Технические характеристики КАМАЗ 4911

    Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-4911-monstr

    Камаз ралли париж дакар технические характеристики — Спецтехника

    Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.

    Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

    Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

    Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд.

    Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

    Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

    Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

    «КАМАЗы» опять всех уделали на «Дакаре», но вы вряд ли удивлены

    Команда «КАМАЗ-Мастер» официально стала 17-кратным чемпионом ралли-марафона «Дакар». На рейде в Саудовской Аравии они почти не встретили серьёзной конкуренции, но интересные моменты всё же были. О них рассказываем подробнее.

    Каргинов в топе

    Победил на этот раз экипаж Андрея Каргинова. Пилот до этого всего единожды становился лучшим на «Дакаре», и было это аж шесть лет назад. Теперь же именно он показал самое стабильное прохождение дистанции и выиграл больше половины этапов, при этом ни разу серьезно не сломавшись.

    Вообще, судьба челнинца Каргинова очень тесно связана с автоградом и его главным предприятием  — даже дата рождения Андрея и выпуск заводом КАМАЗ первого грузовика разнятся всего лишь на неделю.

    Поэтому очень отрадно видеть его за рулём самого известного автомобиля, который ездит с шильдиком КАМАЗа на капоте. 

    Каргинов действительно был в этом году хорош, как и его экипаж. Машина ехала быстро и очень ровно, а за всю дистанцию можно вспомнить разве что проколотые колеса, которые в конечном счёте не ухудшили общей картины. Однако разница между ним и вторым местом составила всего около 40 минут, что говорит о хорошей конкуренции с серебряным призёром.

    — Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство «КАМАЗ-мастера» в грузовом зачете «Дакара» и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире, — рассказал после финиша марафона Каргинов.

    Шибалов почти смог

    На втором месте в общем зачёте расположился Антон Шибалов и его экипаж, также представляющий «КАМАЗ-Мастер». 40 минут разницы на таком большом пути — действительно очень маленький разрыв — даже очень небольшой ремонт может занять куда больше времени, но такой ошибки лидер себе не позволил. 

    Шибалов ранее долгое время был механиком в экипаже Айрата Мардеева, а уже в прошлом году стал чемпионом «Шёлкового пути». Уверены, ещё немного прогресса и работы над машиной и можно будет всерьез ждать победы и на «Дакаре». Тем более в этом году у машины Шибалова были три победы на этапах аравийского рейда — это ли не заявка на успех в следующих соревнованиях. 

    МАЗы опять дышали в спину

    Не секрет, что в последние годы только белорусский автопроизводитель составляет КАМАЗу конкуренцию на ралли-рейдах, однако пока успехи пилотов братской страны локальны.

    В первую очередь даже локальные победы связаны с именем пилота Сергея Вязовича, который и на этот раз смог победить на одном из стартовых этапов. Однако ближе к завершению становилось понятно, что  МАЗистам не хватает темпа.

    Экипаж 503 лишь единожды испытал технические проблемы незадолго до конца гонки.

    — На бивуаке мы обнаружили также, что две задние рессоры сломаны.

    Ночка у нас сегодня была такая: мы заменили компрессор, топливный насос оказался в порядке, задние рессоры мы поменяли с грузовиком Саши Василевского и сломанную трубку ступицы взяли с заднего колеса его МАЗа.

    В условиях минимума инструмента и без помощи механиков мы закончили ремонт около четырех часов утра. И сегодня в спокойном темпе доехали, как и планировали. Мы остаёмся третьими в зачёте, — рассказывал тогда Вязович.

    Общая скорость и несколько остановок привели к отставанию Вязовича почти в два часа от лидера общего зачёта. Конечно, верить и надеяться на успехи конкурентов не хочется, но и у МАЗа прогресс налицо. Именно в их лице КАМАЗ прямо сейчас имеет реального конкурента.

    Чемпион не в деле

    Самая грустная история «КАМАЗа» на этом «Дакаре» произошла с трехкратным чемпионом последних лет Эдуардом Николаевым прямо на середине двухнедельной дистанции. Для экипажа №500 под управлением Николаева все на самом деле не задалось с самого начала.

    Прошлогодний обладатель титула первый этап завершил лишь на 10-е строчке, но настоящие испытания были впереди. К пятому спецучастку пятисотый уже серьезно отставал от лидеров общего зачета и довольствовался лишь ролью быстрой технички, то есть должен был помогать партнерам по «КАМАЗу», попавшим в беду.

    Увы, и с этой ролью машина Николаева справиться не смогла. 

    Во время прохождения рокового пятого этапа двигатель дал сбой. 14 часов пилот, механик и штурман провели в песках, снимая 120 килограммовую головку блока цилиндров и меняя прокладку. Однако наскоро произведённый в песках ремонт, который нельзя было доделать на базе из-за недостатка времени (надо было выезжать на новый этап), сыграл злую шутку.

    Всего 33 километра следующего шестого этапа смогли проехать парни на этом грузовике, после чего окончательно встали и с основных соревнований пришлось сняться, заявившись в отдельный класс Dakar Experience, который позволяет сошедшим пилотам продолжать гонку в своей классификации.

    Уже в следующем «Дакаре» пятисотый вернется триумфально — в этом не сомневайтесь. Команда сделает выводы и проведет анализ той поломки, и в будущем мы увидим реальные результаты Эдуарда Николаева. 

    Прямая речь 

    Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

    — Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа. Каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!

    Источник: https://KazanFirst.ru/articles/508942

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СпецАвто
    Сколько дров входит в газель

    Закрыть