Какой вес у газ 53

Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность

Какой вес у газ 53

Легендарная модель ГАЗ-53 получила повсеместное распространение в Советском Союзе, став одним из самых массовых грузовых автомобилей того времени. Технические характеристики ГАЗ 53 позволяют использовать его и по сей день, а наличие различных модификаций делает возможной эксплуатацию авто в северных и южных широтах.

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.

ГАЗ 53 широко применялся в различных сферах

Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:

  • компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
  • разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
  • расход топлива — 24-30 л/100 км.

Благодаря большому дорожному просвету, который равен 26,5 см, данная модель может успешно эксплуатироваться в условиях дорожного покрытия плохого качества. Это характерно для большинства популярных в СССР грузовых автомобилей.

Габариты автомобиля

На момент выпуска машина ГАЗ 53 соответствовала тенденциям в плане дизайна экстерьера и интерьера, что проявлялось в качественной облицовке радиатора. Рама изделия отличается высокой прочностью. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольшой перегруженности.

Обязательно почитайте:

Грузовик Хендай 65

Длина транспортного средства составляет 6,4 м, а ширина — 2,4. Высота модели, если измерять её исключительно по кабине в незагруженном состоянии, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже крупные грузы, благодаря чему изделие считается универсальным средством для их транспортировки.

Габариты изделия также зависят от модификации. Например, размеры кузова самосвал несколько превышают аналогичные показатели стандартной версии.

Кабина ГАЗ-53

Особого упоминания заслуживает интерьер кабины, поскольку на момент выпуска она считалась удобной и эргономичной. На сегодняшний день она явно морально устарела, что проявляется не только в дизайне, но и эксплуатационных характеристиках. В сравнении с предшественником ГАЗ-51 кабина стала значительно просторнее.

Кроме того она обладает неплохой теплоизоляцией, особенно модификации, предназначенные для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Сиденья изготовлены из искусственной немаркой кожи, что значительно облегчает уход за кабиной. Их размер позволяет разместиться в кабине 1 водителю и 2 пассажирам.

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Обязательно почитайте:

Ломовоз с манипулятором: устройство, характеристики

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Каталог запчастей

Если изучить каталог запчастей, представленных в продаже, можно сделать вывод о том, что ремонт и обслуживание ГАЗ 5314 не потребуют серьезных финансовых вложений. Это обусловлено повсеместным распространением необходимых деталей, а также их длительным сроком службы. При этом вес двигателя довольно велик, что несколько затрудняет самостоятельный ремонт.

Линейка автомобилей ГАЗ-53

Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:

  • Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
  • А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
  • Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
  • 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.

Обязательно почитайте:

Фото УАЗ-390945 «Фермер», цена, грузоподъемность

Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.

Заключение

ГАЗ-53 — эффективное транспортное средство для грузоперевозок в условиях плохого дорожного покрытия. Будучи среднетоннажным грузовиком модель обладает неплохими техническими характеристиками, проста и надежна, что позволяет ей сохранять популярность по сей день.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/kuzov-gaz-53-razmery-obem-gruzopodemnost.html

Технические характеристики самосвала ГАЗ 53

Какой вес у газ 53

Советский автомобиль ГАЗ 53 самосвал начал выпускаться еще в 1961 году. Его производство продолжалось и после развала СССР вплоть до 1997 года. Серийный выпуск начался на Горьковском автомобильном заводе.

На момент выпуска он был третьим поколением грузовиков со средней грузоподъемностью. На момент выпуска серии было несколько модификаций и улучшений, а также появлялись специализированные модели.

В общем количестве было выпущено более 4 000 000 экземпляров грузовика в различных модификациях. Многие из них работают и по сей день.

Самосвал ГАЗ 53

В последние периоды он также сохраняет свою актуальность, но более современные модели обладали лучшими характеристиками. На данный момент его используют во многих местах применения, так как у него хорошие ходовые характеристики и стоимость обслуживания является относительно низкой. Даже спустя столько лет после официального окончания серийного выпуска еще рано говорить о полном снятии машин с эксплуатации.

Область применения и назначение

Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов. Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.

Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.

Область применения самосвала ГАЗ 53

На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей. Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них.

На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг.

Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.

Преимущества

На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:

  • Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
  • Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
  • Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
  • Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
  • Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
  • Доступность запчастей.

Недостатки

Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:

  • Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
  • Во время езды издает много шума;
  • В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
  • Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.

Технические характеристики

Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.

Тип машиныСамосвал
Колесная формула 4 x 2
Вес самосавала, кг 7400
Максимальная нагрузка для передней оси , кг 1810
Максимальная нагрузка для задней оси , кг 5590
Максимальная подъемность грузов, кг 4000
Вес снаряженного самосвала, кг 3250
Максимальная скорость (км/ч) 80
Мотор ЗМЗ-53-18
Мощность мотора (л.с.) 120
Тип подвески рессорная
Кабина металлическая
Вместительность топливного бака, л 190 основной газовый баллон и 60 дополнительный
Экологический тип Евро-0

Устройство

Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.

Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.

Кабина самосвала ГАЗ 53

Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:

  • Цистерна;
  • Самосвал;
  • Фургон;
  • Бортовой;
  • Кузов специального назначения.

Расход топлива

Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива.

Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге.

В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.

Производитель

Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.

Самосвал ГАЗ-53

Какой вес у газ 53

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовик, выпускавшийся в различных модификациях. Сегодня автомобиль не утратил популярности у пользователей, благодаря ремонтопригодности, низкой стоимости комплектующих и впечатляющему сроку службы.

ГАЗ-53: история

Серийный выпуск ГАЗ-53 начался в 1961 году. На протяжении следующих тридцати с лишним лет автомобиль производили в различных версиях, меняя индексы в названии. В 1993 году завершилось серийное изготовление ГАЗ-53 на модели ГАЗ-53-12. Автомобили производили на мощностях Горьковского завода. Технику относят к третьему поколению ГАЗ.

За годы серийного производства было выпущено более четырех миллионов единиц техники. Специалисты признают ГАЗ-53 самым массовым автомобилем в СССР. Интересно отметить, что технические данные машин практически не менялись на протяжении всего периода изготовления. Основные изменения касались дизайна кабины и устройства панели приборов. Последняя версия наружной облицовки была впервые выпущена в 1984 году. Первые ГАЗ-53 были похожи на классический ЗИЛ-130.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда обращаться если машину забрал эвакуатор Калининград

 Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики

Ремонтопригодный и в меру надежный ГАЗ-53 с самосвальным механизмом продолжает работать в частных и коммерческих хозяйствах. Достаточно прочный кузов оснащается автоматическим устройством подъема. Зависимая рессорная подвеска обеспечивает жесткость хода, которая на переднем мосту смягчается телескопическими амортизаторами. На автомобиле используется тормозной механизм барабанного типа. Гидроусилитель руля отсутствует, что усложняет управление.

К недостаткам машины специалисты относят малый ресурс сцепления, что влияет на плавное начало движения. Крепление кардана требует постоянного внимания, так как гайки в местах соединения с шарнирами постоянно откручиваются. Одна из главных проблем — текущий сальник коленвала. Электрооборудование машины не отличается надежностью. ГАЗ-53 с загруженным кузовом плохо адаптирован для движения по разбитым дорогам.

Двигатель и трансмиссия

На протяжении долгого периода серийного выпуска ГАЗ-53 самосвал оснащался различными моторами. Первым силовым агрегатом стал двигатель ГАЗ-11 , 6-цилиндровый 82-сильный мотор, дополненный четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль, укомплектованный такими узлами, разгонялся до 74 км/ч, имел максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и расходовал от 22 до 25 л топлива на 100 км.

На следующих модификациях ГАЗ-53 с индексом А устанавливались моторы ЗМЗ-53. Шестицилиндровый двигатель выдавал 115 л.с. мощности и дополнялся четырехступенчатой коробкой переключения передач. Максимальная скорость движения машины достигла 85 км/ч, грузоподъемность и расход топлива не изменились. В 1983 году выпуск таких машин был завершен.

Последний ГАЗ-53-12 оснащался силовым агрегатом ЗМЗ-511. Восьмицилиндровый мотор выдавал 120 л.с. мощности. На максимальной скорости машина расходовала 25-30 литров топлива на 100 км. Грузоподъемность техники увеличилась до 4,5 тонн.

«Прожорливые» силовые агрегаты считаются одной из основных проблем эксплуатации ГАЗ-53. Однако советское машиностроение решило эту проблему. На автомобиль можно установить дизельный двигатель Д-245. Агрегат окупается по грубым подсчетам за 40 тысяч километров.

Некоторые модели ГАЗ-53 выпускались с газобаллонным оборудованием и могли работать на метане. Мощность такой техники составляла 100-105 л.с., а максимальная скорость достигала 80 км/ч.

Размеры кузова ГАЗ-53

  • длина — 6395 мм;
  • ширина — 2280 мм;
  • высота 2190 мм;
  • продольная база — 3700 мм;
  • дорожный просвет — 265 мм;
  • масса — 3200 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/samosval-gaz-53/

Газ 53

Советское автомобилестроение, как и производственная сфера в целом, отличалось массовостью, зачастую в ущерб качеству. Однако Газ 53 можно с уверенностью назвать исключением из этого правила. Четыре миллиона экземпляров нашли свое применение практически во всех сферах деятельности как в СССР, так и за рубежом.

Не было ни одного крупного или среднего АТП, завода, совхоза или колхоза автомобильный парк, которого не насчитывал бы несколько единиц Газ 53. Машина экспортировалась во все европейские страны социалистического лагеря, на Кубу, во Вьетнам, Лаос и Северную Корею.

Серийное производство стартовало на Горьковском автозаводе в 1961 году, а последний Газ 53 покинул ворота предприятия в 1997 году. Ни одна модель грузового автомобиля, производимых в СССР, не смогла перехватить пальму первенства у Газ 53 по массовости.

Изначально конструкторами при проектировании машины были заложены параметры, позволившие максимально удешевив производство, создать надежный грузовик с низкими эксплуатационными расходами. На протяжении всего периода производства, в конструкцию вносились изменения, повышающие потребительские свойства машины, однако в целом машина оставалась неизменной.

Главным конкурентом для Газ 53 в своем классе был грузовик ЗИЛ 130 Московского автомобильного завода им. Лихачева, однако по массовости он все-таки проигрывал горьковской модели. Невзирая на массу усовершенствований, и проведенную в 1992 году модернизацию, Газ 53 полностью уступил место более современному ГАЗ 3307 на линиях массового производства к началу 1993 года.

Назначение

Основным предназначением Газ 53 является перевозка грузов по дорогам с твердым покрытием на небольшие расстояния. Автомобиль прекрасно показал себя как при работе в городе, так и в условиях сельской местности. Оборудованные под молоковозы, автомобили часто доставляли молоко с животноводческих комплексов, на предприятия по его переработке.

Оборудованные жесткими кузовами Газ 53 развозили хлеб, доставляли почтовую корреспонденцию, и даже выполняли роль инкассаторских автомобилей. В коммунальной сфере они выполняли роль мусоровозов и ассенизаторов. Для перевозки ремонтных бригад городских экстренных служб, зачастую в бортовом кузове размещался КУНГ, и оставалось место для размещения ремонтного оборудования. На базе грузовика также было создано несколько разновидностей пожарных машин.

В сельском хозяйстве как правило использовались Газ 53 с бортовыми кузовами, на которые монтировались надставные борта, позволяющие перевозить значительные объемы сена, соломы и свежескошенных кормов. Для транспортировки сахарной свеклы и картофеля на шасси устанавливались самосвальные платформы с гидравлическими телескопическими цилиндрами. Бортовые версии машины использовались практически на всех видах строительства и производства.

Перевозка продуктов питания и товаров промышленной группы между складами и магазинами была обычной работой для водителей Газ 53. Как и большинство популярных грузовых автомобилей, Газ 53 имел и множество военных специальностей. На базе автомобиля устанавливались инженерное оборудование, системы вооружения и связи. Автомобиль показывал надежную работу как при сильных морозах, так и в летнюю жару.

Все агрегаты, узлы и механизмы долгое время безаварийно служили в условиях повышенной запыленности в степных регионах страны. Некоторые модификации машины специально адаптировались под определенные условия эксплуатации.

Модификации

Как и многие другие события в жизни большой страны выпуск Газ 53 приурочивался к важному событию – 22-му съезду КПСС, проходившему в 1961 году. Однако работы по созданию специально для новой модели 8-ми цилиндрового силового агрегата еще не закончились. Поэтому на новый Газ 53 пришлось устанавливать привычный, форсированный, рядный шестицилиндровый мотор от ГАЗ 51.

В результате первая модификация Газ 53 сразу получила индекс «Ф», что означает «форсированный». Мощность двигателя была доведена до 82 л.с., поэтому пришлось устанавливать усиленное сцепление. Задний мост также был заимствован у ГАЗ 51. Машине явно не хватало мощности и грузоподъемности, а ее выпуск был прекращен в январе 1967 года.

В результате множественных доработок впоследствии стали появляться новые модификации машины:

  • ГАЗ-53 – доработанная, и модернизированная базовая модификация автомобиля, выпуск которой был начат в июне 1964 года. Автомобиль получил новый восьмицилиндровый V-образный мотор ЗМЗ-53 (Заволжский моторный завод) мощностью 115 л.с., усиленное сцепление, задний мост с гипоидной передачей, а также облицовку радиатора с нижним расположением фар;
  • ГАЗ-53А – усовершенствованная базовая версия 1964 года, выпуск которой был начат в 1965 году. К основным нововведениям можно отнести установку новой карданной передачи со шлицевым соединением увеличенного размера, усиленной передней оси с повышенной длинной балки (с 1430 до 1490 мм), рулевого механизма обновленной конструкции, амортизаторов повышенной жесткости. В результате проведенной работы грузоподъемность машины возросла с 3-х до 4-х тонн. Газ 53А стал базовым шасси на основе которого самим Горьковским автозаводом было разработано множество различных модификаций, а на других сборочных предприятиях собирались специализированные машины;
  • ГАЗ-53Н – армейская модификация, на которой для увеличения запаса хода по топливу устанавливался дополнительный топливный бак емкостью 105 л. а в специальное оснащение входили предпусковой подогреватель двигателя, оборудование для светомаскировки, лопата, канистра и другое снаряжение;
  • ГАЗ-53-56 – экспортная модификация в исполнении бортового автомобиля. Оснащалась английским дизельным мотором Perkins 4.236 мощностью 90 л.с;
  • ГАЗ5-3-40 – удлинённое шасси под сборку автобусов малого класса КАвЗ-685, САрЗ-685, и ТАрЗ-002, производство которых было развернуто на Курганском, Семеновском (Нижегородская область), и Токмакском (Киргизия) автобусных заводах;
  • ГАЗ-53-50 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-53-12 – усиленное, модернизированное в 1983 году шасси, под специализированные автомобили для народного хозяйства и армии, производство самосвалов и автобусов. Наряду с оснащением бензиновыми двигателями выпускались экземпляры с газобаллонным оборудованием, работающих на сжиженном газе. Для повышения безопасности дорожного движения, на автомобиле была впервые применена световая автомобильная сигнализация, с включением на щетке приборов.

Кроме более трех десятков серийных модификаций, автомобиль имел ряд экспериментальных образцов, и машин, выпускавшихся отдельными промышленно-опытными партиями:

  • ГАЗ-53К – седельный тягач для роботы с полуприцепами-самосвалами;
  • ГАЗ-53С – бортовой автомобиль с утепленной кабиной с двойными стеклами, отопителем кабины повышенной мощности, АКБ 6-СТ-81ЭМС, противотуманными фарами, и резинотехническими изделиями, выполненными из специальной резины способной выдержать сильный мороз. В системе смазки двигателя и агрегатов применялись морозостойкие марки ГСМ. Автомобиль предназначался для эксплуатации в северных регионах страны (маркировка «С» – северный);
  • ГАЗ-53-17 – автомобиль с двигателем ЗМЗ-53-27 для работы на природном сжиженном газе и бензине. Общее число выпущенных единиц – 47 шт.

Точного количества модификаций и комплектаций автомобиля, пожалуй, нет ни в одном автомобильном справочнике, что лишь подтверждает популярность и распространённость модели.

Особенности и эксплуатация

Изначально Газ 53 имел грузоподъемность 2,5 тонны, чего было явно недостаточно. Впоследствии, изменениями, вносимыми в конструкцию автомобиля, удалось поднять ее до 4,5 тонн, но и на этом работы не прекратились. Совместно с сотрудниками НИИАТ (Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, г.

Москва) конструкторами завода разрабатывался трехосный грузовик на базе Газ 53 грузоподъемностью шесть тонн. Основным содержанием работ было увеличение рамы и грузовой платформы с установкой дополнительной подъемной оси. При этом предполагалось использовать стандартные узлы и детали, выпускаемые заводом. Было выпущено несколько опытных образцов, однако в серию модель не пошла.

По мнению специалистов, удлинённая рама не справлялась с необходимой нагрузкой. Все остальные модификации нашли свое применение в различных отраслях жизнедеятельности. Невзирая на то, что коробка передач требовала при переключении скоростей двойного выжима сцепления, что доставляло неудобства неопытным водителям, бывалые шофёры о машине всегда отзывались с теплотой.

Конструкция машины была простой и надежной, а в случае поломки ремонт часто можно было сделать собственными силами.

Двигатель

На наибольшем количестве модификаций Газ 53 устанавливались моторы ЗМЗ-53.

Основная информация о моторе ЗМЗ-53

  • Производитель – Заволжский моторный завод, г. Заволжье, Нижегородской области;
  • Тип – бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 4250 см3;
  • Мощность – 115 л.с;
  • Степень сжатия – 7,6;
  • Экологический класс по современной классификации – Евро-0.

Цена

Купить Газ 53 с пробегом у частых лиц и организаций можно за 50 тыс. руб. Бортовая версия в хорошем техническом состоянии начала девяностых в среднем продается за 100 тыс. руб. Стоимость автомобилей с установленными гидроподъемниками и другой технической оснасткой может доходить до 700 тыс. руб.

Источник: https://gruzato.ru/gaz-53.html

Грузовик ГАЗ 53, модификации и вес спецмодели

На территории отечественного пространства одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств малой тоннажности являлся грузовик ГАЗ 53. Даже на сегодняшний момент его можно встретить практически в каждом городе. За весь период производства, который занял более чем 30 лет, машина постоянно модернизировалась и немного изменялась. Последней ее версией стал автомобиль ГАЗ 53 12, начала выпуска которого было положено в 1983 году.

История создания

Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:

  • 53Ф – с 1961 п 1967 год;
  • 53А – с 1965 по 1983 год;
  • 53-12 – с 1983 по 1993 год.

Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.

Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.

С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.

В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.

Специальные модели

Кроме базовых моделей производитель выпускал целый ряд специальных транспортных средств на основе Газона. Их отличия заключались в типе используемого кузова и в предназначении.

Базовым вариантом считался всегда ГАЗ 53 бортовой. Но завод также разработал варианты для самосвала и седельного тягача. В первом случае использовалось шасси под название 53 02. Именно на нем располагались конструкции для перевозки грузов. В это же время ГАЗ 53 седельный тягач был оборудован шасси ГАЗ 53 05.

Для армии завод изготовил специальную модель 53Н. Прежде всего автомобиль отличался тактико-техническими характеристиками. К тому же масса ГАЗ 53 бортового была немного меньше военного варианта автомобиля.

Стоит отметить также то, что ГАЗ 53, используемый, как седельный тягач, распространения не получил. Связанно это было прежде всего с небольшой мощностью каждой из модификаций автомобиля.

Технические характеристики грузовика

Один из показателей ГАЗ 53 — вес машины, составляет всего 3,2 тонны. Его полная масса равняется 7,85 тонны. Таким образом, грузоподъемность транспортного средства на уровне 4,5 тонны. Но такие показатели касаются лишь модификации 53 12, для которой автомобили были рассчитаны лишь на 3 тонны груза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит погрузчик Тойота

Размеры модели 53 следующие:

Длина кузова 6,4 метра
Ширина кузова 2,4 метра
Высота кузова по кабине 2,2 метра
Расстояние между осями 3,7 метра
Колея колес на передней балке 1,63 метра
Колея колес на задней балке 1,69 метра
Клиренс 0,265 метра
Колесная резина 8,25-20 дюймов

Допустимая скорость транспортного средства составляет 90 километров в час. Но в реальности он может ехать гораздо быстрее, если масса груза не очень большая. Расход топлива автомобиля составляет 24 литра на 100 километров пути. Но чаще всего этот показатель поднимается из-за чрезмерных нагрузок и плохого ухода за машиной.

В качестве силового агрегата на автомобиле используется V- образный карбюраторный мотор с 8 цилиндрами. Его объем равен 4252 кубический сантиметрам. Для двигателя необходимо использовать 10 литров масла. Коробка передач имеет 4 передачи и 1 заднюю. Емкость топливного бака составляет 90 литров. Работает машина на бензине А-76.

Сколько весит газ 53 — Спецтехника

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель Ед. изм. Значение
Период производства 1964-1983 гг.
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) мм 6 395, 2 380, 2 220
Расход топлива л/100 км 24
Мест всего 3
Нагрузка кг 4 000
Вес с полной загрузкой кг 7 400
База между колесными осями мм 3 700
Просвет до грунта минимальный мм 265
Скорость км/ч до 85
Силовой агрегат ЗМЗ-53
Механизм сцепления один диск, сухого типа, с рычажным приводом
КПП на четыре ступени
Передача заднего моста главная одинарная, коническая, гипоидная
Рулевая колонка червяк глобоидной формы и ролик на три гребня
Размерность шин 8,25-20
Устройство тормозов механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Модель 53 12

Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Проблемные вопросы всей серии

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
  • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

Источник: https://mzoc.ru/prochie/skolko-vesit-gaz-53.html

Ассенизатор ГАЗ-53, технические характеристики вакуумной машины на шасси ГАЗ-53

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой вакуумной бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо.
  • купить  ассенизатор на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.

Завод ГАЗ снял с производства модель ГАЗ-53 заменив ее в 1989году на ГАЗ-3307 (карбюраторный двигатель) и ГАЗ-3309 (турбодизельный двигатель).  В 2014 году завод начал производство пятого семейства среднетоннажных грузовых автомобилей под маркой ГАЗ Next.  
Вакуумная машина на шасси ГАЗ-53 предназначена для сбора и транспортировки к местам утилизации жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Краткие технические характеристики

Цистерна для ассенизатора ГАЗ-53 Объем бочки — 4м3 Габаритные размеры: Длина — 6705 Высота — 2630 Ширина — 2380 Масса (вес) ассенизатора — 38207820кг. в том числе масса шасси — 3200 кг масса навесного оборудования (вес бочки и насоса) — 620кг

масса перевозимой жидкости не более 4000кг

Полные технические характеристики и стандартная комплектация ассенизатора на шасси ГАЗ-53

Производим вакуумные автоцистерны и илососные машины на шасси ГАЗ. Покупайте без переплаты посредникам с выгодой до 150.000 рублей. Тип шассиГАЗ 33098Объём цистерны, м.куб.4Материал цистерны09Г2С, 3ммВерхняя горловина, диаметр, мм400Смотровое окноПрямоугольноеСливной/заборный кранЛючок АНМ 53Крепление цистерныОпорыНапорно-всасывающий рукавДу100, 6м, 1шт.

Лакокрасочное покрытие цистерныЦвет — синийВакуумный насосКО-503Привод насосаКарданно-ременныйПредохранительный и поплавковый клапана в верхней горловине цистерны✔Мановакууметр✔Освещение рабочей зоны✔Освещение насосной группы✔Подсветка глазка✔Колесная формула / Ведущие колеса4×2 / задниеСхема компоновки транспортного средстваКапотнаяРасположение двигателяПереднее продольноеКабинаЦельнометаллическая, двухместная, двухдверная• длина6705• высота2630База, мм3770Колея передних/задних колес, мм1630/1690Полная масса транспортного средства (технически допустимая), кг8180Максимальная осевая масса, на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (технически допустимая), кг:• на переднюю ось2180• на заднюю ось6000

Наша техника и услуги

Источник: https://chmz.org/elementy-tekhniki/shassi/gaz-53/

Расход Топлива

Топливный бак модели вмещает 90 л горючего. Согласно заводским данным, грузовик на 100 км пути при скорости в 40 км/час должен потреблять порядка 24 л топлива. Однако в реальности подобного показателя удается достичь крайне редко. Вероятно, при данном подсчете учитывалось то, что машина идет в накат и без загрузки, а погода стоит теплая и сухая. Средний расход топлива в обычных условиях составляет 27 л. С учетом загрузки показатель может возрасти до 30-32 л.

– сборка двигателя

В 1983-1992 годах Газ 53 оборудовался 8-цилиндровой силовой установкой Газ 53-12 (120 л.с.).

Примерно в тот же период Горьковский автозавод выпускал модификации с другими двигателями:

  • дизельным ЗМЗ 511 (105 л.с.);
  • карбюраторным дизельным ММЗ Д-245. Данный 4-тактный V-образный 8-цилиндровый агрегат отличался большей экономичностью и высокой производительностью. Его рабочий объем составлял 4,25 л, номинальная мощность – 125 л.с. Диаметр цилиндра двигателя равнялся 92 мм.

Цена б/у ГАЗ-53

На функционирование грузовика прекращение производства практически не повлияло. На отечественном авторынке Газ 53 и сейчас присутствует в большом количестве. Причем приобрести модель можно за относительно небольшую стоимость. Так, бортовая версия 1985-1990 годов (плохое состояние) обойдется в 50-120 тысяч рублей. Версии на ходу будут стоить порядка 200-250 тысяч рублей.

Арендовать Газ 53 не так просто. Час аренды модели оценивается в 600-800 рублей.

Аналоги

К аналогам автомобиля Газ 53 можно отнести более совершенный ГАЗ 3307 и ГАЗ 66.

Источник: https://gruzovo.com/gaz-53.html

ГАЗ-53 дизель, технические характеристики, размеры и мощность самосвала, обзор двигателя, кпп и кабины автомобиля

29.04.2019

Газ-53 считается самым популярным среднетоннажным грузовиком советского периода. Его производство продолжалось более 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов автомобилей. Первый опытный образец представили в 1959 году, а серийное производство стартовало в 1961 году, а окончено было в 1992 году.

Интерьер и экстерьер

Газ-53 самосвал имел современный дизайн для своей эпохи. Радиатор был полностью отделан металлом. Рама имела высокую надёжность, служила долгие годы без поломок. Интересным решением конструкторов было поместить бензобак под кабину, а его горловину рядом с дверью водителя. Это оказывалось плюсом при переходе на газ: новое оборудование можно было установить под кузов (у всех грузовиков того времени там находился бензобак).

Зажигание Газ-53 было передовым в 1960-х годах. Конструкторы использовали электростартер. Для дополнительного удобства были добавлены отопительная система(сохраняет тепло в кабине в сильные морозы) и электрические стеклоочистители.

Отдельных сидений для водителя и пассажиров не было — присутствовал совмещённый диван. Его размеры позволяли удобно передвигаться нескольким людям в зимней одежде. За креслом присутствует специальное место для хранения инструментов и других вещей.

Размеры Газ-53

Вес транспорта — 3200 килограмм, с максимально загрузкой — 7850 килограмм. В документации указано, что «Труженик» может перевозить грузы весом до 4500 килограмм (первые версии до 3000 килограмм). В действительности он способен перевозить и 5, и 6 тысяч килограмм, но в таком случае потребуется скорая замена рессоров Газ-53.

Длина грузовика составляет 6400 сантиметров, ширина — 2400 см. В разгруженном состоянии высота составляет 2200 сантиметров. При полной загрузке развивает скорость до 90 км/ч, «порожняком» — до 110 км/ч.

Задний мост Газ-53 от переднего отделяет 3700 сантиметров. Дорожный просвет (265 миллиметров) позволяет преодолевать препятствия средних и малых размеров, а также неглубокие водные преграды.

При идеальных дорожных условиях (ровная дорога, плюсовая температура и отсутствие осадков), нулевой загруженности и скорости 40 километров в час расход топлива составляет 24 литра на 100 км. Практика показывает расход в 27 литров на 100 км при отсутствии загруженности. При полной загрузке расход увеличивается до 30 литров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое давление должно быть в шинах газ 3307

Кабина и шасси

Кабина Газ-53 — цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми. В документации указана об одном пассажирском месте, но в кабине легко помещается два пассажира и один водитель. Это обеспечивается за счёт широкого дивана, в котором нет деления на места.

Рама Газ-53 является основным элементом грузовика: к ней крепятся кабина и кузов. Также она является связующими элементом между всеми узлами самосвала. Кузова бывают самых разных видов: они выполняют определённые цели и задачи: бортовые, фургоны, цистерны и т.д.

Трансмиссия

Газ-53 — заднеприводный транспорт, задний мост Газ-53 — ведущий. Для начала движения используется КПП и карданный вал. Плавная работа сцепления у «Труженика» важна для комфортной езды: трогаться с места при его дефектах будет проблематично.

Для плавной работы сцепления оно оснащается гидравлическим приводом. Оно включает в себя два диска: ведущий и ведомый. Ведущий диск используется для настройки выжима. Коробка передач имеет 5 скоростей — четыре передние и одну заднюю. Третья и четвёртые передачи синхронизированы.

Первая и вторая передачи не синхронизированы, поэтому для переключения необходимо использовать двойное выжимание. КПП этого транспорта разрабатывалось на базе коробки Газ-51, там синхронизаторы отсутствовали.

Какой можно сделать вывод?

Машина за свою долгую историю показала себя с лучших сторон: она проста в устройстве, легко ремонтируется и не требует больших вложений для обслуживания. Если регулярно проводить технические проверки и устранять мелкие недочёты, двигатель может проехать больше 400 тысяч км без капитального ремонта.

«Труженик» имеет и свои минусы: неудобное сцепление, из-за которого неудобно стартовать, проблемы с электроникой, рессора Газ-53 ломаются при высокой загруженности и другие мелочи. Не всем пользователям нравится расход — многие считают его высоким. Газ-53 дизель решает проблему с большим расходом бензина.

Некоторым экземплярам уже более полувека, но они продолжают работать. Приобрести транспорт можно на вторичном рынке. В плохом состоянии можно купить машину за 60-100 тысяч рублей. Автомобили в приемлемом состоянии обойдутся покупателю в 200-250 тысяч рублей. Грузовики со специальными кузовами стоят 300 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/gaz-53/

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

База, мм — 3700.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

  • передний — 41.
  • задний 25.

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

Радиальных:

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Источник: https://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12

Газ 53 технические характеристики, размер кузова

Грузовые автомобили ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.

Газ 53ф

серия автомобилей газ 53 была построена на базе газ 51. новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (двс), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты двс. первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года газ 53 запустили в серийное производство. марка получила индекс «ф» и стала называться газ 53ф.

выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

газ 53а

в 1964 году, продолжая разработку газ 53ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой газ 53 и обновленной модели газ 53а. в 1965 году решили оставить только газ 53а, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

модель газ 53а оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на газ 53ф она была не более 74 км в час).

газ 53 12

с 1983 года базовой моделью стал газ 53 12. новый модифицированный двс получил индекс змз 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). газ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство газ 53 прекратили совсем.

так выглядит модель газ 53 12

дополнительные модификации газ 53

помимо базовых моделей газ53ф, газ 53, газ 53а и газ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций газона. в основном они различались по типу кузова и назначению. базовый вариант — это газ 53 бортовой. на этой базе заводом выпускались шасси — газ 53 самосвал (газ 53 02), шасси для седельного тягача (газ 53 05).

для армейских нужд разработали газ 53н. тактико-технические характеристики (ттх) военной машины отличались от гражданского варианта. в стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. соответственно, газ 53н был окрашен в защитный зеленый цвет.

вариант модели газ 53н

существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов кавз, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53.

— не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко.

Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник.

Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.

В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.

Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.

Самосвал ГАЗ-53

Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

http://avtomobilgaz.ru

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gaz-53-tehnicheskie-harakteristiki-razmer-kuzova

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько кубов берет Камаз самосвал

Закрыть