Почему машина Газель так называется

Виды грузовых ГАЗелей

Почему машина Газель так называется

Тот, кому нужно перевезти груз, задаётся вопросом: «А какой автомобиль лучше арендовать»? Если вещей не много, то оптимально заказывать ГАЗель. Рассмотрим её виды.

Машина с тентом

Если барахла среднее количество, то можно заказывать машину, у которой кузов 3 м и грузоподъёмность 1,5 т. Тент у этого авто не промокает, он снимается и загружать вещим можно с любой из сторон. Не важно дождь на улице или снег, перевозимое не промокнет.

Какие кузова бывают у ГАЗ 3302 (борта с тентом)?

Классической грузовой машиной считается «ГАЗель-Бизнес» или ГАЗ-330202. 4,08 м у него база, высота отсека для грузов — 1,56 м. Там полезного объёма на 13 м³. Такое авто используют, когда перевозят габаритные грузы.

Для этой машины есть запасное колесо, минимум нужных инструментов и обязательно тент. Когда автомобиль загружают по максимуму — 3,5 т, привод идёт на ось, расположенную сзади. Максимальная скорость на трассе будет 130 км/час.

Вместительный кузов у ГАЗ-330202. Эту машину часто заказывают граждане, когда переезжают на новое место жительства.

У Газель-тент (ГАЗ 3302) бизнес — база укороченная (3 м), кузов имеет 9 м³. На такой машине чаще всего перевозят промышленные малогабаритные грузы.

Модель является классической. Для грузоперевозок её используют многие компании. Фургон занимает 9 м³. В нём можно перевозить продукты или газеты, журналы, книги и т. д. Тент не промокает. Груз в нём максимально защищённый от непогоды. Есть полноприводные авто, они могут свободно ездить, когда сильная грязь и другое бездорожье.

Рассмотрим 3 вариации Газели с цельнометаллическим кузовом:

  1. Авто грузопассажирское ГАЗ-2705 (комби). Оно имеет 6 мест. У водительского места расположены 2 и 2 во 2 ряду сидений. В задней области машины есть сплошная перегородка. Там отсек объёмом 5,5 м³. Он предназначен для грузов. Дверь сбоку раздвижная. Через неё заходят пассажиры, и занимают места на 2 ряде сидений. Грузы до 1 т загружают через заднюю двойную распашную дверь. Газелью комби удобно перевозить бригаду с инструментом либо материалами. Такую машину приобретают семьи, которые любят путешествовать.
  2. ГАЗ-3221 — это микроавтобус. Его покупают для своих нужд большие семьи или фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров в коммерческих целях. В зависимости от того, какая у микроавтобуса база, его могут укомплектовать 8 либо 13 местами. У каждого есть подлокотники и подголовники. Можно приобрести автомобиль у которого будет выше, чем обычно крыша. В таком салоне удобнее передвигаться высоким людям.
  3. ГАЗель ГАЗ-2705 (бизнес) для больших грузов. У этой модели у водительского, расположено 2 места для пассажиров. Грузовое отделение у автомобиля в 9 м³. Цельнометаллическая Газель (ГАЗ-2705) может перевозить вещи, товары, которые максимально весят 1,5 т. Боковые двери раздвижные, а задние распахиваются. Это облегчает погрузку. Работники быстро справляются со своим заданием. Рама у машины надёжная, она увеличивает износостойкость её кузова. Такая грузовая ГАЗель прослужит хозяевам долгие годы.

Если нужно привезти длинные трубы, какие-то доски, что-то длинное (до 6 м), то нужно заказывать на фирме или покупать для коммерческой деятельности именно такое авто. Газель-катюша способна привезти к месту назначение груз в 1,5 т. Стоимость доставки на этом автомобиле длинных предметов оптимальная, доступная частнику или организации.

Кроме груза в этом авто могут ехать 5 человек. Это удобно, когда вы наняли бригаду, и она едет вместе с нужными стройматериалами. Удобно ли сидеть на пассажирских местах? Да, так как кузов отделяется от них спец. перегородкой. Груз не нужно будет поддерживать вручную во время езды.

ГАЗ-33023 или «ГАЗель-фермер»

Эту машину используют для сельскохозяйственных работ. Она является самосвалом. Производит её ЗАМС. Сделано авто на базе длинного ГАЗ-330232 «ГАЗель-фермер».

На этой машине можно везти до 1 т. груза и 5 человек. Серийное производство этих машин налажено в 1995 г. с августа месяца. Этот автомобиль эксплуатируют как в городских условиях, так и в деревнях. Его приобретают фирмы по перевозке пассажиров, ремонтные бригады и частники. Газель-фермер (ГАЗ-33023) имеет полезную площадь кузова — 4,5 м³. Возле водителя есть 1 сидение, которое можно сдвинуть и пройти к ряду сидений, расположенных сзади.

Есть и удлиненные машины этой марки. Модификация бывает полноприводной и называется ГАЗ-330273 «ГАЗель-фермер». Эксплуатируют этот автомобиль круглый год. У него отличная проходимость по покрытию разного качества. Он хорошо идёт по асфальту, грунтовой дороге.

У этого вида Газели есть специальный изотермический фургон, в котором холодильная установка. В ней перевозят продукты, для которых поддерживают определённую температуру. Это авто охотно приобретают бизнесмены, у которых ресторан, кафе, бистро, продуктовый магазин и т. п. Газель-рефрижератор транспортирует скоропортящиеся продукты, в целости и сохранности доставляет мороженное, мясные изделия, сырое мясо.

Разнообразное холодильное оборудование

Компрессорный привод у машин может быть разным, в зависимости от этого классифицируют оборудование для охлаждения продукции. Когда выбираете автомобиль для своего бизнеса, учитывайте, насколько большая машина нужна и какие объёмы грузов будете перевозить Задумайтесь, какая температура воздуха нужна будет в кузове, какая бывает в жаркое время года в вашем регионе.

Холодильные установки бывают таких видов:

  • автономные;
  • прямой привод;
  • мульти температурные.

В небольших или средних Газелях чаще всего устанавливают прямой привод. Он работает от двигателя. Система автономная и её установят в большой машине на полуприцеп или прицеп. Двигатель у этих Газелей дизельный. Он подаёт энергию рефрижератору. Чтобы его установить, требуется, чтобы в кузове была перегородка. В любой секции рефрижератора может поддерживаться свой, необходимый температурный режим.

Если груз хрупкий, требующий бережного обращения, то для его перевозки можно заказать такую ГАЗель. Ею перевозят разную фурнитуру и продукцию: зеркала, со стёклами, двери, с окнами ПВХ. Внутри «Пирамиды» всё устроено так, что груз при транспортировке останется невредимым.

Фургон у этой машины цельнометаллический. Автомобиль рассчитан на 3 либо 7 мест. ГАЗЕЛЬ-NEXT имеет кузов 13,5 м³. Это на 30% длиннее, чем было у машины предыдущего выпуска. На полу «морская» фанера. Она водостойкая и износостойкая. ГАЗель-некст изнутри имеет обивку стен из ДВП.

Существуют такие модели автофургонов ГАЗель:

  1. У этого авто ГАЗ 330232 типа Фермер кузов плакированный металлический, площадью 10,5 м². Машина может перевозить грузы до 1,3 т. Сидения сделаны в 2 ряда и там может разместиться 5 человек. Кузов цельный. Он отлично защищает груз снаружи и изнутри, снижает перепады температуры. Товары или вещи удобно загружать через задние ворота, которые имеют разворот на 270 градусов. В изотермическом фургоне стенки кузова утеплены. Для этого используют 5 см пенопласт. Изнутри кузов оббит пищевой оцинковкой. Это помогает сохранять внутри стабильную температуру и кроме вещей перевозить продукты.
  2. Кузов у этого автофургона Газели ГАЗ-3302, сделан из сэндвич-панелей. В нём бизнесмены на заказ для частников или со склада в магазины перевозят продукты, для которых нужен определённый температурный режим. Отличная теплоизоляция сэндвич-панелей достигается за счёт наличия в них 5 или 10 см пенополиуретана. Какой он будет толщины? Смотря какая комплектация машины. Чаще всего в таких автомобилях предусмотрены холодильные установки. Внутри стены обшиты оцинкованным металлом. Автофургон может везти товаров, вещей до 1 т. Полезная площадь у короткой базы — 10 м³, а длиной — 17 м³. Внутренняя обшивка стен кузова выполнена из оцинкованного металла.
  3. ГАЗель ГАЗ-3302 — этот фургон изотермический. Его заказывают для перевозки на небольшие расстояния цветов, продуктов, медицинских препаратов и прочих грузов, для которых нужен определённый температурный режим. Вместе с водителем в кабине могут ехать 2 человека. В этой модели подогреваются зеркала и есть рулевой гидроусилитель. Кузов панельно-каркасный. Он на 10 м³. Снаружи на каркасе крепятся панели. Они металлические (плакированные). Внутри кузов обшит оцинкованными стальными листами. Это авто может везти грузы до 1,5 т.
  4. ГАЗ-3302 — этот автофургон промтоварный. Чаще всего такую машину заказывают, чтобы перевезти вещи. Какого-то определённого температурного режима внутри грузового отсека нет. В кабине 2 места для пассажиров. Пространства в кузове, которое можно использовать с пользой, на 13 м³. /При удлинённой базе полезной площади будет больше. Эта машина может перевозить грузы до 1,5 т. Платформа высотой 1 м, а грузовой отсек 2 м. Это значит, что на этом авто можно возить высокие товары, вещи. На кузове панели из металлопластика. Они отменно защищают груз от конденсата, дождя, снега, ветра.

Теперь вызнаете самые востребованные среди частников и бизнесменов модели «Газелей», на которых перевозят разнообразные грузы. Ориентируясь на вышеизложенную информацию, заказывайте для переезда, транспортировки товаров или покупайте ту ГАЗель, которая подходит.

Источник: https://gruzovoz71.ru/vidy-gruzovyh-gazelej.html

Автомобили «газель» и их преимущества для грузоперевозок — На Колесах

Почему машина Газель так называется

Несмотря на то, что многие наши соотечественники любят ругать российский автопром, в этом имеется много пафоса и безрассудства. Но некоторые их заявления не лишены и логики.

В рамках данного материала мы рассмотрим такой отечественный автомобиль, как Газель. На протяжении многих лет он представляет собой проверенное транспортное средство.

Газель является незаменимым помощником при транспортировке стройматериалов, личных вещей, офисного оборудования и техники.

Автомобиль Газель: любые перевозки с выгодой

Автомашина обладает перечнем необходимых свойств и отличительных характеристик, которые оказывают неоценимую услугу при транспортировке грузов. Основные преимущества данного автомобиля заключаются в удобстве погрузки и разгрузки вещей, приемлемой грузоподъемности (до 5 тонн в зависимости от модификации). Полезный объем кузова впечатляет – 10-35 кубических метров.

Высокий тент позволяет закрыть перевозимый груз, сохранив его в идеальном состоянии при транспортировке. Грузоперевозки на Газели предполагают сопровождение грузчиками.

Данный автомобиль может пригодиться везде – его используют при пассажирских перевозках, существуют различные модификации микроавтобусов, грузовые модели (с открытым бортом и закрытым), цельнометаллические и тентованные варианты.

Почему перевозка грузов наиболее выгодна на Газели?

Этот автомобиль – отечественный. Он неприхотлив в обслуживании, им легко управлять. Нельзя забывать и о таком важном аспекте, как адаптация к российским дорогам. Ремонт Газели недорогой, поэтому его содержание обходится владельцу в несколько раз дешевле. Автомобиль можно переоборудовать на газ и сэкономить на горючем.

Компании, предоставляющие услуги по транспортировке грузов, переоборудуют свой автопарк. Борта транспортных средств обиваются всевозможными мягкими материалами, устанавливаются крепежные ремни и специальные приспособления. И зачем «гонять» другой автомобиль импортного производства, когда заказать Газель для перевозки недорого можно в любое удобное время?

Еще одно достоинство грузоперевозок с помощью Газели заключается в ее маневренности. В городских условиях данное обстоятельство является очень важным, так как скорость транспортировки грузов существенно увеличивается.

Опытный водитель, маневрируя в плотном потоке транспортных средств, сможет доставить товар быстро, объезжая пробки и иные препятствия. С помощью Газели транспортировка холодильника, шкафа, дивана или сейфа не представляет никакой сложности. Этот вариант просто идеален для квартирного или офисного переезда.

Автомобиль достаточно вместительный, хотя кому-то и может показаться маленьким и неудобным.

Дополнительные услуги, предоставляемые компаниями

Компании, оказывающие услуги в сфере грузоперевозок, предлагают очень важные сопутствующие варианты. В чем они заключаются? Клиент может доверить погрузку и разгрузку вещей опытным грузчикам.

Они сами упаковывают и расставляют вещи по кузову автомобиля, а по прибытию осуществляют выгрузку и распаковку. Ценная мебель и хрупкие предметы обязательно помещаются в пузырьковые пакеты, затем в коробки. Так транспортируют и антиквариат.

При соблюдении всех правил безопасности и технологий не возникает никаких проблем и курьезных ситуаций.

Практическая каждая фирма-грузоперевозчик предлагает клиенту застраховать свой груз. Это необходимо на случай наступления форс-мажорной ситуации. Автомобиль Газель – идеальный вариант для транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Источник: https://nikson61.ru/modeli/avtomobili-gazel-i-ih-preimushhestva-dlya-gruzoperevozok.html

Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности

Почему машина Газель так называется

Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.

На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.

Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:

  1. В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
  2. Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2016 год.

В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.

Двигатель ЗМЗ 402

Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.

Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.

От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:

  • Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная. 
  • Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб. 
  • Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу. 
  • Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.

Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402

Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:

  1. Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
  2. Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
  3. Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.

Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части. Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.

Модификации ЗМЗ

Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.

К самым распространенным следует отнести следующие модификации:

Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;

Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.

Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;

Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит машина Соболь

Двигатель ЗМЗ 406

Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.

Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.

К главным отличиям следует отнести следующие изменения:

  • изменение расположения распредвалов;
  • 16-ти клапанный мотор;
  • установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
  • значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.

Но несмотря на общее улучшение в конструкции и использование более надежных компонентов, данный двигатель ГАЗ имеет и ряд серьезных недостатков, из-за которых приходиться довольно часто контролировать гидронатяжители и состояние цепей.

В то же время сложно переоценить нововведения в производстве двигателей ГАЗ, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.

Модификация ЗМЗ 406

Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:

Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;

Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;

Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.

Поломки ЗМЗ 406

Данный тип мотора может иметь следующие неисправности:

  • несмотря на более крепкий материал, используемый для гидронатяжителей – металлические цепи, они также имеют некоторые минусы, с которыми водитель мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут со временем прозаклинивать. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, появляются колебания в работе движка, приводящие к разрушению башмака или перескакиванием цепи;
  • перегрев двигателя ЗМЗ 406. Одна из часто встречающихся неисправностей, которая появляется при загрязненности радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
  • из-за износа гидрокомпенсатора может возникнуть стук в двигателе. С такой неисправностью чаще всего сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307.Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.

Двигатель УМЗ 4216

УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.

Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.

Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.

Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой УМЗ, собирают дизельный двигатель на Газель.

Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов ЗМЗ от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.

Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.

Другие двигатели

На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 402;
  • ЗМЗ 406;
  • ЗМЗ 405;
  • ГАЗ-51,52;
  • Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
  • ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
  • ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б;
  • ЗМЗ 511 (ГАЗ-53,3307);
  • ММЗ Д245.7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
  • УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
  • Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.

Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-na-gazel.html

Газель: история создания и слабые места грузовика

Самый популярный в России грузовик называется “Газель”, они буквально заполонили дороги. А для тех, кто непосредственно связан с малотоннажными грузоперевозками — это целый мир.

Появление семейства грузовичков и микроавтобусов марки “Газель” стало самым значительным событием в истории отечественного автомобилестроения постсоветского периода. Машины этой марки распространились с поразительной быстротой. Появилась новая формация водителей, которую иногда зовут “газелятниками”. Некоторые из них раньше управляли “настоящими” грузовиками. Другие до этого грузовика не водили ничего крупнее “Жигулей”, есть и молодежь, для которой “Газель” — первая в жизни машина.

А сам грузовик, при всех своих достоинствах, принесших ему огромную популярность, является типичным изделием российского автопрома эпохи рыночных реформ, и уже поэтому имела конструктивные недоработки. Были претензии и к качеству изготовления. Тема технических неисправностей газелей и мучений с их устранением неисчерпаема и, как показал опыт подготовки этой статьи, любима “газелятниками”. Но прежде нужно вспомнить предысторию и обстоятельства рождения этого семейства.

Нехватка малотоннажных грузовиков в СССР остро ощущалась еще на рубеже 50-х и 60-х годов. Уже тогда у ГАЗа был проект полуторатонного грузовика ГАЗ-56 с мотором от “Волги” ГАЗ-21.

Но руководство страны сделало ставку на УАЗы, в частности, на УАЗ-451, неполноприводную версию “буханки” или “головастика”. Эти машины долго работали в СССР и честно исполняли свои обязанности.

Но, во-первых, объем их выпуска был все же недостаточен, а во-вторых, с годами росла потребность в автомобиле, который по размерам и грузоподъемности занял бы место между УАЗом и ГАЗ-52.

В 80-е годы эту дырку в типаже пытались заткнуть, наладив импорт в СССР грузовиков и фургонов “Авиа”, чехословацкой лицензионной версии французских автомобилей “Савием” и “Рено”. Тогда же были предприняты две попытки создать отечественный автомобиль того же класса.

Первой стал “проект 3772” Ульяновского завода для так и не построенного в азербайджанском Кировобаде предприятия. Вторая машина, БАЗ-3778, как видно из индекса, должна была выпускаться Брянским автозаводом, прославившимся ракетными тягачами. В ее разработке участвовало английское кузовное ателье IAD.

Отметим, что в обоих случаях немалую работу выполняли специалисты НАМИ, да и без участия Горьковского автозавода дело не обошлось. Тем более что в те времена все работали на государство.

Экономические потрясения рубежа 80-х и 90-х годов похоронили оба проекта. Сегодня злые языки порой говорят, что их похоронила “Газель”, но истина заключается в том, что ни тот, ни другой завод оказались не способны закрыть образовавшуюся на рынке брешь. А у ГАЗа в те годы упал объем выпуска традиционных среднетоннажников.

Использовав опыт, накопленный при участии в разработке и испытаниях ульяновско-кировобадской и брянской машин, горьковские конструкторы в очень короткие сроки создали свой альтернативный проект. Несмотря ни на что, настоящего опыта производства и эксплуатации подобного автомобиля в России не было: рождалось даже не семейство оригинальных машин, а новый класс.

По мнению профессиональных конструкторов, много лет работавших на наших автозаводах, именно спешка стала одной из причин того, что “Газель” появилась на свет с множеством недоработок. Но какая была альтернатива — тратить годы на испытания и доводку? Так можно и вовсе не запустить новинку на конвейер, а машина требовалась уже вчера.

ГАЗ пошел на главный компромисс, решив устранять недостатки в процессе производства, и не проиграл.

В годы становления малого бизнеса малотоннажник, не требовавший от водителя “профессиональной” категории “С” в правах, оказался самым необходимым стране грузовиком. “Газель” в значительной мере позволила заводу пережить худшие времена без остановок конвейера.

Более того, массовое производство самых простых версий — бортовой и шасси для фургона — позволило заработать средства, необходимые для освоения более сложного “вагонника”.

Затем доходы от “газелячьего” производства дали возможность выпустить семейство более легких “Соболей” с оригинальным шасси.

Устранять последствия заводских недоработок пришлось, конечно же, простому водителю. Без малого 25 лет назад, когда в продаже появились первые партии ГАЗ-3302, никто не подозревал, как много головной боли они доставят будущим владельцам. “Газель” выглядела привлекательно.

Отделка кабины на уровне средней отечественной легковушки выгодно отличалась от аскетичного рабочего места водителя новых ЗИЛ-4331 и ГАЗ-3307, а уж тем более была контрастом кабинам привычных в то время ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Да и сама кабина находилась в более комфортной и безопасной зоне, чем у УАЗа и РАФа. Маленькие колеса подчеркивали, что новый грузовичок, в отличие от предшественников, спроектирован без оглядки на военных.

Низкая посадка кузова над дорогой обещала упростить работу грузчиков. Тогда еще не был забыт дефицит запчастей, и казалось чудом, что удалось освоить колеса с дисками и резиной, не унифицированными ни с одной прежней отечественной моделью.

Двигатель от “Волги” был очень хорошо знаком водителям и ремонтникам. Автомобиль мог взять на борт намного больше груза, чем УАЗ или ЕрАЗ. Бортовая платформа “Газели” оказалась даже длиннее, чем у ГАЗ-51 или ГАЗ-52.

При этом новоявленное “копытное” имело радиус поворота на уровне легковой машины. Кажется, впервые на отечественном грузовике появились дисковые передние тормоза. А как же иначе: по динамике “Газель”, особенно порожняя, не проигрывала иным легковушкам.

На высоте оказалась также плавность хода, отчасти благодаря телескопическим амортизаторам в задней подвеске.

Первый опыт эксплуатации новинки показал, что двигатель, особенно летом и в пробках, перегревается; зимой через “печку” дует ледяной воздух. Для замены колеса штатный домкрат надо подставлять под мост, а это удовольствие для настоящего мазохиста. Безобразно работали стеклоподъемники и дверные замки.

Тогда, в середине 90-х, ходили жуткие слухи о качестве сборки “Газелей”. Рассказывали, что в автосалоны с завода поступают новенькие “Газели” с “застучавшим” двигателем и заклиненным редуктором заднего моста, а дилерам приходится собирать одну машину, разобрав на запчасти три-четыре.

Материалы в печати подтверждали худшие опасения. Но, как известно, “бытие определяет сознание”. А мы живем не в Америке, где книга “Опасен на любой скорости” может подорвать репутацию новой модели автомобиля.

И привычный ко всему российский водитель тоже пошел на компромисс: согласился бороться с недостатками новой машины своими силами.

“Поставить на ноги” новую модель помогло несколько благоприятных факторов: удачный момент, когда требовались легкие грузовики; конструктивные преимущества перед прежними отечественными машинами; несопоставимая с иномарками цена, и, наконец, то, что бороться с вечно неисправным “железом” часто приходилось не хозяину, а наемному водителю.

К чести завода надо сказать, что он не оставался глухим к бедам потребителей. “Газели” модернизировали. Если поставить рядом две машины, скажем, выпущенные 1998 и 2017 году, то окажется, что это во многом разные автомобили. Правда, не всегда изменения конструкции приводили к ее улучшению.

У грузовиков разных лет выпуска различается и набор типичных “болячек”, но это отдельная тема. Впрочем, качество автомобилей и их агрегатов в современной России — величина крайне нестабильная.

По словам перегонщиков и продавцов, автомобили из следующих друг за другом партий могут заметно отличаться и по качеству сборки в целом, и по набору конкретных неполадок.

Слабые места Газелей

Для владельца легковой машины один из самых важных вопросов — как быстро проржавеет насквозь кузов. Казалось бы, у грузовика с этим проще: при рамной конструкции он может работать даже с гнилой в труху кабиной.

И все же долговечность кабины интересный показатель для тех, кто по-честному проходит техосмотр или кого волнует, как быстро их автомобиль потеряет свою стоимость.

Можно ли кабину бортовой “Газели” и кузов “вагонника” назвать долговечным изделием? Каково качество заводской окраски и антикоррозионной обработки?

Почему у многих машин дырявые двери, пороги, колесные арки, крышки капота? Как на скорость распространения коррозии влияют конструктивные особенности: наличие скрытых полостей, дренаж, вентиляция? Почему бывает, что деревянный настил на днище бортовой платформы служит дольше, чем стальные борта? И, наконец, что изменилось с появлением на ГАЗе новой окрасочной линии? Все эти вопросы, казалось бы, имеющие очевидные ответы, далеко не так просты, как кажутся, и заслуживают отдельного разговора.

Кроме ржавчины, у автомобильного кузова и грузовой кабины есть еще один враг — усталостные разрушения. После нескольких лет интенсивной эксплуатации на кабине “Газели” появляются характерные трещины. Кузов фургона и микроавтобуса тоже теряет жесткость, например, нарушается геометрия проема задней двустворчатой двери. Лопаются и поперечины рамы. Подлежит ли такая машина восстановлению, и в каком случае ей верный путь на списание — тоже особый разговор.

Горьковский автозавод всегда максимально унифицировал двигатели, а если получалось, то и другие системы у своих грузовых и легковых моделей. В каталогах прошлых лет печатали целые таблицы взаимозаменяемости запчастей грузовых “газонов” с “Победой”, ЗИМом, “Волгами” и “Чайками”. Малотоннажник создавали, ориентируясь на агрегаты “Волги”.

Ее древний двигатель, ныне именуемый ЗМЗ-402, стал одним из тех компромиссов, что дали жизнь полуторке. В 1994 г., представляя публике первые “Газели”, заводчане говорили, что основным мотором для нее станет ЗМЗ-406Ю, который тогда еще не выпускался в нужных количествах, а “402” применяется “временно”.

Эта ориентация на “светлое будущее” и породила уже упоминавшуюся проблему перегрева.

Как рассказывали разработчики, систему охлаждения “Газели” проектировали под более теплонапряженный ЗМЗ-406. При этом предполагалось, что с охлаждением 402-го проблем возникнуть не может.

Но у нового мотора была меньше лобовая площадь, и широкий старый двигатель загородил радиатор сзади, в то время как спереди стоял характерный для первых выпусков сплошной бампер — вентиляционные окна на нем появились уже позднее. И радиатору просто нечему было отдать накопленное тепло.

Сделав те самые отверстия в бампере, усовершенствовав вентилятор и улучшив циркуляцию охлаждающей жидкости, завод сумел справиться с перегревом. Но оставалась проблема качества двигателя.

Это в Советском Союзе Заволжский завод выпускал моторы ГАЗ-24, которые при должном уходе выхаживали от 180 до 250 тыс. км без капремонта. К моменту выпуска первой “Газели” страна проваливалась в новые экономические отношения. И как свидетельствуют ремонтники, считалось удачей, если мотор “Волги”, выпущенный после 1991 г., прошел без переборки хотя бы 100 тысяч.

У “Газели” условия работы того же двигателя намного тяжелее. Когда ЗМЗ запустил в серию современный, а потому довольно сложный ЗМЗ-406, первые его партии стали индикатором всех конструкторских и технологических недоработок. Естественно, это больно ударило по карману владельцев автомобилей, ведь запчасти к 406-му мотору намного дороже, чем к 402-му.

Со временем, конечно, оказалось, что и ЗМЗ-406 не такой уж страшный.

Коробка передач, редуктор зад него моста, приборы электрооборудования также у одних машин работают долго и честно, а у других служат источником головной боли. Подобрать б/у грузовик

Обзор ГАЗель Next 2017 года выпуска

Напоследок еще раз подчеркнем, что качество изготовления и конструкторской проработки “Газели” не является чем-то из ряда вон выходящим. Это вполне привычный уровень. Причем, еще не худший вариант: у зиловского “Бычка” целый букет гораздо менее приятных врожденных пороков.

И несмотря ни на что, “Газели” раскупаются, как горячие пирожки. Ведь недорогой грузовик или микроавтобус еще и очень выгоден. Его задача — заработать денег, накормить хозяина и водителя, побыстрее окупить себя и расходы на свою эксплуатацию.

И “Газели” честно кормят если не миллионы, то сотни и сотни тысяч людей.

Источник: https://stefk.biz/articles/4-gazel-istorija-sozdanija-i-slabye-mesta-malotonnazhnogo-gruzovika.html

Что лучше газель или соболь — Спецтехника

» Прочее »

Вопрос знатокам: Планирую покупать авто ( минивэн) остановился на соболе но боюсь, что после легкового не буду чувствовать габариты, или посоветуйте менее габаритный минивэн

С уважением, Сережа Козыренков

Лучшие ответы

А вот и нет, это не газель, ходовая там другая впереди, и обслуживание тоже другое, кто ездил на обоих машинах сразу скажет соболь лучше газели, и нет такой тряски потому как передок мягкий и еще много мелочей, Вам зачем машина для семьи? тогда вы экономите в деньгах по сравнению с иномаркой в два раза причём и при покупке и при техобслуге, комфорт конечно не тот чтобы, но все можно доделать, Народная пословица гласит «Чего с «Соболем» не делай он только прекраснее становится! » Движок только дизель бери сразу, только послушай чтобы он не звенел как заводится и порядок, дальше если интересно я расскажу чего сделать надо по минимуму и все будет красиво. Удачи

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делает водитель погрузчика

ну это же газель, неужели нет других минивэнов? обязательно Соболь?

Быстро привыкнешь. Но надо понимать, что это не легковая машинка и несколько неудобная. Но маневреная.

Тут от Шумахеров на газелях нет покоя только новечка на соболе не хватает!?

стоит ли ебаться с негром для первого раза

Фольксваген транспортёр лучше купить. Соболь — это Соболь.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Баргузин однозначно. Он специально заточен под плавную комфортную езду по городу (если тебе это нужно конечно).. и отделка у него выше

Инжектор само сабой надо покупать ,,Соболёк будет поинтереснее и поэкономичнее

Точно, лучше даже 15 годовалый VW T4. Но если так важен новый, то лучше Газель. Если Соболь, то полноприводный или с газелевским задним мостом.

Машина тяжёлая и заднеприводная, однако на Газели на задней оси 4 колеса, что делает её более устойчивой на скользкой дороге, чем Соболи и даже Форд Транзит.

У Баргузина крыша низкая, хотя сейчас их делают и с высокой и даже с отодвигающейся дверью, но я уже здесь не при делах, но на задней оси заднеприводного микроавтобуса точно лучше 2 пары колёс, это однозначно могу сказать и дело даже не в большей грузоподъёмности. Удачи!

баргузин с низкой крышей все таки более легковой чем высококрыхий соболек

краун купи ..или таунайс ..)

А вот что ты будешь с ним делать?

На Собале проездила 2 года, не очень нравится, баргузин куда намного удобнее по камфорту.

Нах Бери Баргузин и не парься)) ) отличная тачка, тока все равно придеца доводить до ума то одно то другую запчастюльку заменишь)) ) плюс нада если новую берешь промовилить всю то есть двери салон пол итд итп чтоб не сгнила раньше времени)) ) опыт

Пешком ходи.. . Как вариант.

Ксли Компанию Возить То Баргузин, Если Грузы и Семью То Соболь !!!Расход Примерно Одинаков 15-16,5 литров 92 бензина !!!Тебе Выбирать !!!

Ну в плане комфорта конечно лучше баргузинчик с инжекторным двигателем

А это смотря для каких целей, его берёшь !

Ент ты чЁ — для перевозки собственной задницы? О_О? Ты меня поразил!! ! + 50000000000000000000000000000000000000000000000000!!! В принципе — один хрен! Редьки не слаще!! ! Разница — по большому счёту — в высоте крыши.. . Н-ну-у-у, подлокотники там, расстановка кресел в салоне.. .

А «болячки» — все те же, что и у «старшей сестры» — «ГАЗели» ((( Перед началом эксплуатации надо КАЖДУЮ гайку протянуть! Дальше — больше! Антикоррозионная защита = «0»!!! И перечислить ВСЕ точки, куда надо брызнуть «Мовилем» я не возьмусь.. .

((( Вот ЧЕСТНО!! ! Хоть работаю на «Козе», уважаю эту машину, даже, по-большому счёту — люблю! Но поищи за те же деньги трёх-пятилетнюю инку! Если ток не фанат «отечественного автопрома» Тогда ищи «ГАЗельного Демона»!!! А в-общем — машинки неплОхи! Кстати — карб ща не выпускают!. .

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/chto-luchshe-gazel-ili-sobol.html

газель как правильно называется

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Автомобиль «Газель», модификации которой имеют несколько вариантов, относится к серии отечественных малотоннажных грузовиков. Основные производственные мощности по выпуску транспортного средства расположены на Горьковском автомобильном комбинате.

Также на постсоветском пространстве работает несколько заводов, которые осуществляют сборку автомобиля из готовых деталей. Впервые модель начала поступать в серийное производство после июня 1994 года. Машина популярна в различных хозяйственных сферах, включая транспортную, аграрную, промышленную сферу.

Рассмотрим ее особенности, параметры и модели, которых за время изготовления появилось несколько десятков.

Общая информация

Автомобиль «Газель», модификации которого рассмотрим далее, в серийном производстве появился в качестве модели ГАЗ-3221. Данная машина имеет колесную базу размером 2,9 метра. Базовое оснащение авто включает в себя восемь пассажирских сидений, не считая водительского кресла. Отделка салона выполнена из велюра или дерматина.

Осенью 1998 года вышла модификация «Соболь». Микроавтобус оборудовался шестью местами и стандартной по высоте крышей. Для специальных служб и рейсовых пассажирских перевозок эксплуатируются вариации с одиннадцатью посадочными местами. В 1999 году был представлен восьмиместный «Баргузин». Он получил заниженную крышу, подъемную заднюю дверь, улучшенный салон, сопоставимый со стандартным оснащением минивэна.

Кроме того, автомобиль «Газель» модификации имел следующего плана: «Бизнес», «Некст», «Фургон», «Фермер» и некоторые другие модели, отличающиеся дорожным просветом, внешним оформлением, обустройством салона и некоторыми техническими параметрами.

Это авто относится к линейке бортовых автомобилей, оснащенных шасси с кабиной и показателем грузоподъемности в полторы тонны. Машина выпускается с 1994 года, подвергалась модернизации в 2003 и 2010 гг. Последняя вариация в этой серии получила наименование «Бизнес».

Высота борта грузовика составляет один метр благодаря применению шин с низким профилем, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочный процесс. Тормозная дисковая система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства. В 95 году появилась малая серия полноприводных модификаций под маркировкой 33-027, которая может эксплуатироваться на всех типах грунтов.

Отличительной чертой, которую получили автомобили «Газель» (модификации, вышедшие в 2002 году), стала удлиненная рама. Основным предназначением авто считалась работа в качестве автомобильных лавок и эвакуаторов. Разработчики ради повышения грузоподъемности впоследствии оснастили грузовик усиленными рессорами и усовершенствованным задним мостом.

Версии «Фермер» и «Фургон»

Данное транспортное средство («Фермер») может перевозить до пяти пассажиров или одной тонны груза. Выпуск линейки начался в 1995 году. Особенности конструкции обусловили популярность машины в сфере малого и среднего бизнеса. Микроавтобус «Фермер» получил кузов с двумя дверьми, для доступа на задний ряд нужно откидывать переднее пассажирское сиденье.

Автомобиль «Газель» модификации «Фургон» имеет грузоподъемность 1,35 тонны и два пассажирских места. Эта техника применялась в следующих направлениях:

  • инкассаторских бронированных авто;
  • передвижных лабораториях;
  • машинах неотложной медицинской помощи;
  • специальных транспортных средствах в структурах МВД.

Именно модель серии ГАЗ-2705 чаще всего выступает в основе спецтранспорта различного предназначения.

«Газель Некст»: модификации и особенности

Эта новая разработка от специалистов Горьковского автозавода была представлена в 2012 году. По конструкции и «начинке» она оказалась абсолютно новой машиной по сравнению с предшественниками. От предыдущих аналогов авто получило только раму, заднюю балку и коробку переключения передач.

В качестве силовой установки используется бензиновый мотор УМЗ либо дизель типа «Кумминс Даймлер». Эти двигатели и увеличенный радиатор практически исключают возможность перегрева. Любая базовая комплектация оснащается гидравлическим усилителем руля. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается модернизированными ремнями и предохранительными подушками (не во всех вариациях).

Параметры авто «Некст»

Рассмотрим основные показатели машины «Некст Газель». Модификации характеристики технического и общего плана имеют практически одинаковые. К ним относится:

  • длина/ширина/высота – 5,48/2,38/2,57 метра;
  • наличие электрических стеклоподъемников;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • центральный замок;
  • корректируемое в нескольких позициях водительское кресло.

Внешне автомобиль стал более приемистым. Это обусловлено повышением ширины кабины на 40 миллиметров при ее занижении более чем на семь сантиметров. Посадка стала комфортнее благодаря увеличению габаритов дверей.

Подробнее о моделях «Некст»

Транспортное средство «Газель», модификации, фото которого представлены выше, может иметь несколько комплектаций. Потребителю доступны следующие модели:

  1. Изотермические фургоны.
  2. Промтоварные автомобили.
  3. Европлатформы.

Все машины оснащаются бензиновым или дизельным мотором, а также стандартной либо удлиненной рамой.

Новая модификация «Газели» ГАЗ-А22 представляет собой бортовую машину с двухрядной кабиной на семь мест. Предусмотрен монтаж стандартной и удлиненной рамы. На выбор предлагается отечественный бензиновый мотор или дизельный аналог иностранного производства.

К семейству «Некст» также относится модель ГАЗ-А21, оснащенная трехместной однорядной кабиной. Также выпускается с двумя вариациями рам и типом силовых агрегатов.

Микроавтобус на девятнадцать пассажиров типа А64-R42 изготавливается исключительно с дизельными моторами «Кумминс». Кроме того, на базе этого авто выпускаются самосвалы, эвакуаторы, школьные автобусы, машины для пожарной службы.

Модификации двигателей

«Газель» может оборудоваться несколькими типами силовых установок. Рассмотрим подробнее дизельную вариацию Cummins ISF 2.8. Агрегат соответствует требованиям «Евро-4». Рабочий ресурс мотора составляет порядка полумиллиона километров. Высокую динамику при максимальных нагрузках обеспечивает оптимальное сочетание максимального крутящего момента и передаточных чисел трансмиссии.

Устройство собирается в Китае, но преимущественно из американских деталей, что гарантирует его практичность и надежность. Характеристики мотора:

  • тип – дизельный четырехцилиндровый двигатель;
  • предельный показатель мощности – 120 «лошадей» при 36 000 оборотах в 60 секунд;
  • рабочий объем составляет 2,8 литра;
  • компрессия – 16,5;
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 94/100 миллиметров.

Ниже приведены характеристики бензинового аналога, используемого на «Газелях».

Умз (evotech 2.7)

  • тип – четырехтактный бензиновый мотор, оснащенный управляемым впрыском и зажиганием с микропроцессорной системой;
  • мощность и обороты – 106,8 лошадиных силы при четырех тысячах вращений в минуту;
  • степень сжатия – 10;
  • объем рабочий – 2,7 литра;
  • габариты цилиндра – 96,5 мм в диаметре.

Обновленный агрегат «съедает» на десять процентов меньше бензина, имеет улучшенный крутящий момент и динамику. Двигатель стал легче, соответствует стандарту «Евро-5», изготавливается из современных сплавов. Мотор комплектуется из корейских (LG), немецких (Bosch) и американских деталей (Eaton).

Конструкторы модернизировали основные элементы силовой установки, включая распределительные валы, электрооборудование и поршневой узел. Основа мотора выполнена в характерной четырехцилиндровой конструкции с восьми клапанами.

ГАЗ-32213 и -322132

Модификации авто «Газель» этих серий имеют схожие характеристики. Модель 32213 производится с 2003 года, вмещает тринадцать пассажиров. К особенностям микроавтобуса относится оснащение салона комфортными сиденьями с высокой спинкой. Данный автомобиль претерпел несколько этапов модернизации.

Вариация 322132 представляет собой маршрутку с боковой дверью. Производство авто начато в 1996 году. От остальных аналогов машина отличается планировкой салона и присутствием боковых стоек для пассажиров. В 2005 году конструкторы обновили отопление салона, установили систему АБС, а также стали оформлять цвет кузова в желтом колере.

О модели 3221

Начало этого предшественника практически всех пассажирских «Газелей» датируется весной 1996 года. Изначально автомобиль обладал скромными характеристиками и вмещал восемь пассажиров.

  как оформить брови карандашом правильно

Модернизация этого авто имеет следующую хронологию:

  1. 1996 г. – появляются модификации с полным приводом.
  2. 2003 г. – спроектирована и установлена обновленная вентиляционно-отопительная система.
  3. 2005 г. – установлена опция АБС.
  4. 2008 г. – разработан и введен в эксплуатацию специальный детский микроавтобус, имеющий соответствующие характеристики по оборудованию и безопасности перевозок.

В настоящее время рассматриваемый вариант выпускается под наименованием «Бизнес» и имеет свыше десятка разновидностей.

Другие базовые модели

На основе «Газели» выпускается ряд машин, производимых в странах СНГ. Среди них:

  1. «Рута» – автомобиль, производимый в Украине (ремонтный завод в Часовом Яре). Он предназначен для местных пассажирских перевозок.
  2. СемАР – машина, выпускаемая Семеновским авторемонтным комбинатом. В линейку входили развозные фургоны, маршрутки, школьные автобусы и специальная техника.
  3. Мытищинский завод выпускает эвакуаторы, изотермические фургоны, рефрижераторы и прочую спецтехнику на базе «Газели Некст».

Конкурентоспособность

Начиная с двухтысячного года пассажирские «Газели» занимают не менее 50 процентов на рынке пассажирских перевозок. Однако в последнее время эта марка вытесняется современными моделями иностранного производства («Форд Транзит», «Рено Трафик», «Мерседес Спринтер» и другими).

Среди отечественной марки самой востребованной остается «Газель Некст». Модификации, фото и характеристики этого автомобиля интересуют многих автолюбителей. Стоит отметить, что рассматриваемые вариации оснащаются не только бензиновыми и дизельными моторами, но и газобаллонным оборудованием, что позволяет сделать эксплуатацию машины еще выгоднее.

Заключение

Микроавтобусы «Газель» до 2005 года преимущественно оборудовались карбюраторными «движками» от ЗМЗ. Их мощность составляла от 90 до 110 лошадиных сил. Кроме того, широко использовались бензиновые моторы УМЗ и дизельные двигатели «Кумминс». Машина по праву заслужила почетное место среди отечественных аналогов благодаря широкой линейке моделей, ремонтопригодности, приспособленности к не очень хорошим дорогам и приемлемой цене.

Источник: https://pravilnoli.ru/gazel-kak-pravilno-nazyvaetsya

Газель-Бизнес. Отличия от семейства «Газель». Чем отличается газель от газель бизнес

ГазЧем отличается газель от газель бизнес

«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту.

В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk.

В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

Газель-Бизнес. Отличия от семейства «Газель»

«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту.

В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk.

В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

agat-gaz.ru

ГАЗель Бизнес — Википедия

ГАЗель Бизнес

Общие данные

Годы пр-ва: 2010 — настоящее время

УМЗ-4216.10, УМЗ-4216.70, Cummins ISF

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 1850—1900 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная)

Динамические

На рынке

Другое

Грузоподъёмность: 1370-1660 кг
Расход топлива: 19,5 л/100 км

ГАЗель БизнесГАЗель Бизнес

ГАЗель Бизнес — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %[2], тормозной путь сокращён на 8 %[1].

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в пассажирской газели

По оценке AUTO-Consulting, новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у „Газели“ не было с момента её появления».[3]

История

Конструкторские работы начались в 2008 году.[4] На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.[4]

Выпускается серийно с 4 февраля 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152.[1] Продажи в России стартовали 25 февраля 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля, на Украине — 14 мая[5], в Азербайджане — 22 мая[6], в Казахстане — 28 мая[7], в Армении — 18 июня[8].

В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.

2 июня 2010 года президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins. Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля[9], а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года. «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль. В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.[10]

В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «ГАЗель Бизнес».[4] Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период.[11] В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.[12]

В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей.[13] В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden, одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.

По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.

В феврале 2013 года партия из 10 предсерийных автомобилей на СПГ (сжатом метане) была передана ООО «Газэнергосеть Нижний Новгород».[14]

Источник: https://starimpex.ru/gaz/chem-otlichaetsya-gazel-ot-gazel-biznes.html

История Горьковского автомобильного завода и моделей ГАЗ

Во многом благодаря усилиям Н. Осинского, который лично бывал на заводе Форд, в ноябре 1928 года был поднят вопрос автомобилизации в СССР.

О проекте автомобилизации СССР готовится отдельная стать.

Решение о строительстве

4 марта в советских газетах был опубликован соответствующий приказ председателя высшего совета народного хозяйства СССР (ВСНХ) В. Куйбышева под номером №498 о строительстве автомобильного завода на 100 тыс. автомобилей в год. Через месяц определили и место строительства – деревня Монастырка под Нижним Новгородом.

Нижний Новгород в качестве строительной площадки выбрали исходя из следующих важных факторов:

  • Нижний Новгород уже являлся промышленно развитым, соответственно в городе проживали и квалифицированные специалисты.
  • Город стоит на слиянии двух крупнейших рек Европы — Оки и Волги. Доставка материалов для строительства завода не стало бы проблемой.
  • Железнодорожная связь с другими городами страны в которых создавались смежные с автомобильным производства.В том числе и «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» (КИМ), который позже, на некоторое время, становится филиалом ГАЗа.

Партнерство с компанией Форд

В качестве партнера выбрали американскую компанию Форд, которая производила до 1-1,5 млн автомобилей в год. К началу 1927 года в США насчитывалось 23 млн 431 тыс. автомобилей, что составляло 85% всего автопарка планеты! В Советском Союзе было только 12 тыс. машин и 40 место в мире.

Кроме того, советский союз привлекло и то, что Форд производил на одной базе легковые и грузовые автомобили.

Изначально Генри Форд пытался навязать свои условия – якобы он продает только готовые автомобили, но советские дипломаты намекнули, что ведут переговоры и с компанией GM.  Генри Форд не мог допустить, чтобы его обошли конкуренты и 31 мая 1929 года договор между советским правительством и компанией Форд был заключен.

По договору Форд предоставляет лицензию на производство автомобилей марки Форд А и Форд АА, а также техническую помощь в организации процесса.

Сумма сделки 72 млн. золотых рублей.

Кстати, в 1958 году поднимется вопрос о том, были ли эти деньги действительно выплачены, об этом готовится статья.

Строительство завода

2 мая 1930 года был заложен первый камень будущего Нижегородского автомобильного завода имени В. М. Молотова (НАЗ).

К строительству были привлечены местные жители, жители с окраин Нижнего Новгорода, крестьяне из голодающих деревень приезжали со всей страны. Во время строительства даже были организованны специальные классы, в которых людей обучали грамоте.

В стройке принимали участие и американские рабочие, для которых даже построили целый американский поселок.

Ударными темпами автозавод был построен всего за 18 месяцев.

Первый выпущенный автомобиль

Первый выпущенный автомобиль – НАЗ-АА сошел с конвейера нового предприятие 1 января 1932 года, а в декабре того же года было налажено производство ГАЗ-А в кузове фаэтон.

С 1932 по 1938 гг. Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин.

Переименование – НАЗ, ЗИМ, ГАЗ

Нижний Новгород с 7 октября 1932 года (и до 22 октября 1990 года) носил название — Горький. С конца 1932 года, вместе с запуском в производство модели А, модельный ряд был переименован из НАЗ в ГАЗ.

Сам же завод переименовали в 1935 году в «Завод имени Молотова» (ЗИМ), а в 1957 году в «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ).

Первый собственный автомобиль

16 марта 1936 года с конвейера сошли первые образцы модели М-1, которую можно считать по настоящему первым советским легковом автомобилем, её разработал главный конструктор завода А. А. Липгарт, который к слову, стажировался на заводах Форда.

Репрессии 30-х годов

Репрессии 30-х годов ударили и по автозаводу.

В 1937 году главный строитель завода и первый директор Степан Семёнович Дыбец был арестован по обвинению в шпионаже.

В 1938 году арестован и расстрелян второй директор — Сергей Сергеевич Дьяконов.

Так к концу 1938 года почти все специалисты, которые стажировались в Америке, были арестованы, многие из них расстреляны. Так в 1938 году, идеолог создания и строительства автозавода Н. Осинский был приговорен к высшей мере наказания.

Под репрессии попали и многие Американцы, которые жили в заводском американском поселке.

Интересно, большинство арестов в то время проводилось именно на автомобилях М-1.

Краткая история Газ до наших дней

В военные годы завод выпускал грузовики, вездеходы, бронеавтомобили и легкие танки, а также самоходные орудия и боеприпасы.

За годы Великой отечественной войны было выпущено:

  • Автомобилей — 176 221 шт. (в том числе и ленд-лизовские комплекты грузовиков Ford G8T и Chevrolet G7107);
  • Танков — около 12 000 шт.;
  • Самоходных установок — более 9 000 шт.;
  • Миномётов — 24 000 шт.;
  • Автомобильных моторов — 232 000 шт.;
  • Снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30 000 шт.

Дальнейшая история до наших дней, кратко:

  • 6 января 1946 года, началось производство ГАЗ-51;
  • 28 июня 1946 года, началось серийное производство ГАЗ М-20 «Победа»;
  • Октябрь 1956 года – производство ГАЗ-21;
  • 1958 года — на всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при;
  • 16 января 1959 года — начало производства автомобиля представительского класса ГАЗ-13 «Чайка»;
  • 1 июля 1964 года, производство ГАЗ-66;
  • 1968 год – собрана первая партия самой массовой волги – ГАЗ-24;
  • Декабрь 1978 года, выпуск нового автомобиля представительского класса – ГАЗ-14;
  • 22 декабря 1980 года собрана первая партия автомобилей ГАЗ-3102;
  • Октябрь 1989 года, освоен выпуск ГАЗ-3307;
  • 26 ноября 1992 года. Преобразование Горьковского автомобильного завода в акционерное общество;
  • 16 июля 1994 года началось производство автомобилей «Газель»;
  • 15 декабря 1996 года началось производство следующего поколения автомобилей волга – ГАЗ-3110;
  • 10 сентября 1998 года начался выпуск автомобиля «Соболь»;
  • Декабрь 2000 года – Вход в состав группы «Базовый элемент»;
  • В 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто»;
  • 8 января 2003 года начали выпускать рестайлинговую версию «Гезели» и «Соболя»;
  • Декабрь 2004 года, налажено производство среднетонажного грузовика «Волдай»;
  • 2005 год — В ходе реструктуризации произошло преобразование в холдинг «Группа ГАЗ»;
  • 2006 год – покупка у концерна DaimlerChrysler сборочного предприятие «Стерлинг-Хиллз», производившего среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus на оборудовании, вывезенном из США.
  • В середине 2006 года «Группой ГАЗ» приобретена английская фирма LDV Group, специализирующаяся на производстве лёгких переднеприводных фургонов Maxus;
  • 25 июля 2007 года началось производство Volga Siber. Предполагалось выпускать до 65 тыс. автомобилей в год;
  • В мае 2008 года ГАЗ приступил к сборке в фургонов и микроавтобусов Maxus из английских SKD комплектов. По мере локализации и перехода на технологию CKD сборки, объём производства Maxus должен был составить 50 тыс. в год;
  • Конец 2008 года – производство устаревших моделей ГАЗ 3110 и 3102 остановлено;
  • В середине 2009 года из-за кризиса и банкротства проект по производству Maxus был свёрнут;
  • 4 февраля 2010 года, очередная модернизация и выпуск «Газель — Бизнес»;
  • Конец 2010 года, после выпуска 8,7 тыс. автомобилей Volga Siber сборка была остановлена. Автомобиль не пользовался спросом. Легковые автомобили больше не выпускаются;
  • Апрель 2013 года, выпуск «ГАЗель NEXT».
  • Октябрь 2014 года, начался выпуск среднетонажного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT».

Источник: https://SovietCars.net/car/gaz/

От чего страдает «Газель»

Первые выпуски популярных в нашей стране «Газелей» не отличались той прочностью, как современные их модификации. Это неудивительно. Ведь на тот момент не было альтернативы известному двигателю 3М3-402. Он не выдерживал тех нагрузок и километров, которые приходилось преодолевать этим автомобилям. Естественно, возникали поломки различного рода. Какие «болезни» свойственны нашим «Газелям» и как их «лечить», рассмотрим в данной статье.

Легкие «недуги» Газелей

Двигатель 3М3-402 славился своей надежностью, особенно при бережном обращении с ним. Но, несмотря на свою прочность, и он давал «осечки». В большинстве случаев причиной сбоев в его работе была детонация.

Почему так происходило? Опытные механики знают, что из-за большого диаметра цилиндра (92 мм) в двигателе возникает неравномерное сгорание и так плохо перемешанной смеси. Это приводит к возникновению в области краев поршня очагов детонации.

Самую большую опасность она представляет, когда используются низкие обороты при значительной нагрузке. А ведь многие водители Газелей таким образом и эксплуатируют двигатели автомобилей.

Сбои в работе двигателя могут возникнуть и из-за применения некачественного топлива. Для ликвидации этой проблемы одни используют присадки. Их добавляют в используемое топливо. Другие водители решают проблему отключением вакуумного автомата опережения зажигания. Хотя такой выход может обернуться плачевно: выпускные клапаны могут сгореть.

Детонацию можно ликвидировать еще таким способом. Следует под головку цилиндров установить дополнительную прокладку. Дефорсированный таким образом двигатель будет, конечно, менее мощным, однако ездить на «Газели» можно было еще примерно 300 тысяч километров.

Такой способ удобен еще и тем, что для детонации надо разбирать двигатель. А это значит, что можно заодно отполировать днища поршней. Дело в том, что для ликвидации детонации требуется свести к минимуму температуру сгорания.

А снятие нагара со стенок камер сгорания нужно для восстановления полноценного теплообмена.

Еще одна распространенная проблема первых моделей «Газелей» — это частый перегрев двигателя. При этом радиатор в этих автомобилях находится ниже мотора. В связи с этим в особенно знойную жару в летний сезон охлаждающая жидкость начинает бурно закипать.

В принципе, справиться с таким «недугом» можно легко: для этого потребуется установка еще одного радиатора.

В таком случае после остановки двигателя вентилятор начинает функционировать в автоматическом режиме и способствует восстановлению «статуса-кво» в течение 30-40 секунд.

Еще один «слабым местом» давнишних Газелей является не всегда действенный простой ременной привод вентилятора охлаждения. Его неэффективность особенно остро ощущается при езде загруженной машины на затяжном подъеме. К тому же бывает несовпадение уровней расположения шкивов генератора с помпой и коленвалом. В связи с этим ремней надолго «не хватает», и они быстро изнашиваются. Выходом в данной ситуации может стать лишь регулярная замена деталей. Требуется и их ручная подгонка.

Не лучше у «Газелей» и система смазки. Первые модели» Газелей» вообще не были оснащены масляным радиатором, несмотря на его явную необходимость. В такой ситуации выходом для радеющих за свой автомобиль водитель была регулярное применение синтетических масел высокого качества. Такие добавки устойчивы к нагрузкам и не портятся в момент перегрева мотора.

Однако такая альтернатива масляному радиатору была не из бюджетных – она требовала немалых затрат. К тому же, у нее была и обратная сторона – выделение значительного количества угара. Из всего вышесказанного следует, что наиболее приемлемым вариантом можно считать эксплуатацию «Газели» на простой, но в то же время качественной «минералке». И, конечно, следует вовремя ее заменять.

Но даже использование «минералки» не избавит от необходимости установки масляного радиатора.

Поломки трансмиссии и ходовой

Но «Газели» подвергаются не только «детским» поломкам. Зачастую после пробега в 60-70 тысяч километров требуется замена главной пары редуктора. А если машина проехала не менее 150 тысяч километров, то водителю, скорее всего, придется приобретать для своего автомобиля новые подшипники. Резина «Газели» изнашивается после пробега в 70 тысяч километров. Вместе с ней в «Газели» надо будет заменить и люфты в шкворнях передней подвески.

Есть у автомобилей данной марки еще один существенный минус – неудобное расположение бачка основного цилиндра сцепления. При необходимости долить в такую емкость жидкость непосредственно из бутылки практически нереально. Выходом здесь может стать применение медицинского приспособления, имеющего гибкий носик.

Следует отметить, что многие водители «Газелей» замечали, как главный цилиндр сам отваливался. Такое же наблюдалось и с лонжероном рамы в области рулевого механизма машины. Вообще, лучше избегать лишней нагрузки на руль и пользоваться им лишь во время движения на автомобиле. Или же можно укрепить его при помощи уголков из стали.

Глушитель «Газели» тоже со временем (примерно через пару лет после начала эксплуатации машины) изнашивается, становясь как сито. Но при этом данная запчасть не отваливается от автомобиля.

Внешние и внутренние дефекты «Газелей»

Пожалуй, нет ничего более опасного для машины, чем появление и распространение ржавчины на его «теле». Что же касается «Газелей», то коррозия поражает эти автомобили даже в области под капотом – ведь там всегда присутствуют одновременно тепло и сырость. Верное решение – после приобретения машины немедля заняться ее антикоррозийной обработкой.

Наружная окраска кузова «Газелей» также не отличается надежностью: под воздействием климатических осадков присущий новой машине глянец сменяется матовой поверхностью. По этой причине рекомендуется хотя бы раз за сезон наносить на «Газели» полировочные составы с защитным эффектом.

Пожалуй, любой водитель согласится, что находится внутри кабины этой машины вполне комфортно. Но не в зимнее время года: салон продувает. Потоки холодного воздуха, проникающие в кабину извне, можно «ликвидировать» простым скотчем, заклеив им вентиляционные дефлекторы на торпедо.

Поскольку щиток приборов зафиксирован не самым надежным образом, то при движении «Газели» по неровным дорогам возникает заметное дрожание. Оно бывает настолько сильным, что водителю очень трудно точно рассмотреть показатели приборов автомобиля.

Еще одна «болезнь» этих машин – пересыхание и износ направляющих роликов стеклоподъемников. Ведь они изготовлены из пластмассы. Поскольку производить замену всего механизма всякий раз, когда портятся эти детали, достаточно накладно для владельца автомобиля, то можно прибегнуть к следующей хитрости: можно выточить ролики из дюраля. И тогда можно навсегда забыть про эту проблему.

И все же «Газель» — это наша, российская машина. Она прекрасно выполняет функции коммерческого транспорта. А это значит, что, несмотря на все «болезни», которые ее поражают время от времени, со своей основной ролью она все-таки справляется – приносит доход и пользу владельцу. Если при этом учесть, что она стоит в разы меньше самой доступной зарубежной грузовой машины, то можно считать ее оптимальным коммерческим транспортом для отечественных предпринимателей в сфере перевозок.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: https://perevozka24.ru/pages/ot-chego-stradaet-gazel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит Головка блока ямз 238

Закрыть