Сколько литров масла в коробке передач Камаз

Сколько литров трансмиссионного масла в коробке передач?

Сколько литров масла в коробке передач Камаз

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость.

Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры.

Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Почистите область, в которой находится сливное отверстие, отвинтите резьбовую крышку.
  2. Под слив установите емкость для отработавшей смазки. Используя специальные перчатки из резины, открутите инструментом резьбовую крышку сливного отверстия. Лучше применять не рожковый ключ, а накидную головку. Так вы избежите повреждений резьбы.
  3. Подождите, пока выльется вся залитая в КПП масляная жидкость.
  4. С литой магнитной крышки устраните частицы металла.
  5. Завинтите крышку слива.
  6. Приготовьте особый шприц или гибкий шланг с лейкой на конце.
  7. Объем масла в коробке передач возможно определить посредством щупа либо по нижней отметке маслозаливной горловины. Некоторые автомобилисты слегка поднимают транспортное средство, чтобы налить побольше нефтепродукта.
  8. После того как нальете столько масла, сколько нужно, закройте маслозаливную горловину.

Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.

Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

Источник: https://motoroill.ru/transmissionnoe/obem-masla-v-korobke-peredach.html

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ / Информация / Статьи / Продажа и аренда спецтехники

Сколько литров масла в коробке передач Камаз

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая компания «ZF Friedrichshafen AG», после создания совместного с предприятия с заводом «КАМАЗ» в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZF EcoMid 9S1310
  • ZF EcoSplit 16S1650, 16S1820

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами.

Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к.

там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 9,48;
    • 2-я – 6,58;
    • 3-я – 4,68;
    • 4-я – 3,48;
    • 5-я – 2,62;
    • 6-я – 1,89;
    • 7-я – 1,35;
    • 8-я – 1,00;
    • 9-я – 0,75;
    • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
    • Новая – 380 тыс.руб.
    • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

№ п/п Наименование организации Адрес Телефон/Факс
1. ООО «СИБМАП» 1 ул. Байкальская, 277А,г. Иркутск, Россия 8-3952-560730/

Источник: https://miniteh.com/articles/Informaciya/Nemeckie-KPP-ZF-na-gruzovyh-avtomobilyah-KAMAZ/

Заправочные объемы Камаз 65115

Сколько литров масла в коробке передач Камаз

Регулярное техническое обслуживание повышает эксплуатационную надежность коробки передач. Поэтому соблюдение периодичности технического обслуживания является особенно важным.

Марки масла

УКАЗАНИЕ

  • Для заправки коробок передач допущены только масла действующего ZF перечня смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.
  • Перечень смазочных материалов можно получить во всех ZF пунктах технического обслуживания или запросить в Интернете на сайте http://www.zf.com.
  • Мы рекомендуем использовать ZF-Ecofluid M.

Заправочный объем масла

Определяющим для точного объема масла является правильная заправка масла (см. раздел 4.2.2). Заправочный объем указан на заводской табличке (находится сбоку на коробке передач) или в технических данных (Стр. 6).

Контроль уровня масла см. в соответствующем разделе.

Объем масла/ коробка передач 9 S 1110 9 S 1310
При первой заправке 9,0 дм3
При смене масла 8,0 дм3

Заправочные объемы при нормальном монтаже (наклон 0° – 3°)

Интервал смены масла

Интервалы смены масла указаны в ZF перечне смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02.

УКАЗАНИЕ
Для сохранения эксплуатационной надежности коробки передач должны выдерживаться указанные там интервалы смены масла!

Слив отработанного масла

Рис. 11 Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110 1 Отверстие для заправки масла (60 Нм) 2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм)

3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)

ОСТОРОЖНО

Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.

УКАЗАНИЕ
Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.

ОПАСНОСТЬ
Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!

Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла. У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо.

Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.

Заправка масла

Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.

УКАЗАНИЕ
При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!

ОПАСНОСТЬ!
Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.

Контроль уровня масла

ОПАСНОСТЬ
малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.

Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.

  • Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
  • Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло (< 40 °C).
  • Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла (раздел 4.2.2)
  • Если уровень масла опустился ниже края отверстия для заправки масла, необходимо долить масло (раздел 4.2.2).

УКАЗАНИЕ
При каждом контроле нужно проверять коробку переключения передач на герметичность.

Заправка и контроль уровня масла при исполнении с коробкой отбора мощности

Приводимые от двигателя и синхронные коробки отбора мощности не влияют на заправку и контроль уровня масла коробки переключения передач. Требуемый объем масла однако повышается, и причем в зависимости от исполнения коробки отбора мощности вплоть до 0,5 дм3.

Заправка и контроль уровня масла при исполнении с теплообменником

Если коробка переключения передач соединена с теплообменником (охлаждение трансмиссионного масла) (см. Рис. 12, Поз. 4 и 5), заправка и контроль уровня масла должны производиться следующим образом:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать отвал на мотоблок своими руками

Заправка: 1. Залить в отверстие для заправки (см. Рис. 11 + 12, Поз. 1) масло до начала переливания.

2. Закрутить пробку, переключить коробку передач в нейтральное положение, затем дать двигателю поработать от 2 до 3 минут с примерно 1.200 мин-1 (это необходимо, чтобы теплообменник и соединительные трубопроводы были также полностью заполнены маслом).

3. Выключить двигатель и еще раз долить масло до начала переливания.

Контроль: 1. Сначала дать двигателю поработать с холостыми оборотами около 3 минут (коробка передач в нейтральном положении).

2. Выключить двигатель и сразу произвести контроль уровня масла (как в разделе 4.3). Долить масло, если уровень масла опустился ниже края отверстия.

Рис. 12 4 Присоединение к теплообменнику

5 Присоединение от теплообменника

Проверка сцепления

Чтобы гарантировать срок службы и правильное действие синхронизаторов, обязательно необходимо безупречное разъединение сцепления. Это действует также для включения установленных, приводимых от сцепления коробок отбора мощности.

Правильное разъединение сцепления может проверяться следующим способом: • прогретый двигатель на холостом ходу, выжать сцепление; через макс. 20 сек.* медленно включить задний ход.

Если при этом слышна “трещотка” зубьев колеса для соединения с переключающей муфтой (звук касания кулачков муфты включения), то непременно требуется регулировка или соответственно проверка сцепления.

  Как завести Камаз инструкция?

* в зависимости от массы маховика и температуры

Вентиляция коробки передач

Трансмиссионное масло нагревается при езде.
Вследствие этого образуется избыточное давление, которое постоянно понижается воздушным клапаном.

Сапун

Обращайте внимание на то, чтобы постоянно обеспечивалась работоспособность сапуна. Сапун (Рис. 13) должен быть чистым, крышка должна быть снята.
Не поливать напрямую струей воды под напором (вода в коробке передач — опасность коррозии).

Рис. 13 – Сапун

Шланг удаления воздуха

Транспортные средства, которые вследствие условий эксплуатации нужно часто чистить, обязательно должны оснащаться сапуном с шлангом. Такими являются, например, автоцистерны для сбора молока, бетоновозы и т.д.
Шланг должен быть проложен без изломов и петель. Конец шланга должен выходить в сухое пространство (например, в моторное отделение или в полость рамы).

Рис. 14 – Шланг удаления воздуха

Техническое обслуживание компрессорной установки

В каждой компрессорной установке образуется конденсат.
Чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из воздушного ресивера не попадали в клапаны и рабочие цилиндры, требуется проводить регулярное техническое обслуживание компрессорной установки. Воздушный ресивер должен обезвоживаться еженедельно, зимой ежедневно.

УКАЗАНИЕ Вместе с воздушным ресивером нужно обезвоживать также фильтр сжатого воздуха с водоотделителем, если он не работает автоматически.

Соблюдайте при этом также данные производителя транспортного средства.

Заводская табличка

Заводская табличка содержит самые важные данные коробки передач. Она находится сверху на коробке передач. При запросах или ремонтах необходимо обязательно указывать следующие данные: 1. Номер спецификации коробки передач 2. Тип коробки передач

3. Серийный номер коробки передач

Рис. 15 – Заводская табличка (пример)

Источник: https://tkazimut.com/zapravochnye-obemy-kamaz-65115/

Сколько масла в двигателе камаз 5320 — Эксперт по технике

Рекомендуем: Выбивает масло из бачка ГУР КАМАЗ причины видео как устранить

Техническая документация. Исторические материалы. Продольный разрез двигателя КамАЗ Поперечный разрез двигателя КамАЗ Внешняя скоростная характеристика двигателя КамАЗ Ne — эффективная мощность; Мкр — крутящий момент; п — частота вращения; q — удельный расход топлива.

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна вместе с верхней частью картера. Привод агрегатов — шестереночный с прямозубыми шестернями рис. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.

Блок распределительных шестерен: Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В полостях масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Для сбора загрязнений установлены втулки 8.

Выносные противовесы 1 и 4 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой.

Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а усик кольца входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Коленчатый вал в сборе: Маховик рис. Шатуны 3 рис. Нижняя головка выполнена с прямым плоским разъемом. При сборке метки на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Интересные статьи

На каждой шатунной шейке коленчатого вала установлено по два шатуна. С шатуном поршень соединен пальцем 10 плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.

Механизм газораспределения. Механизм газораспределения: Штанги 4 сообщают качательное движение коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13 и 14, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием тех же пружин. Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегата. Стыки головки 3 рис. Резиновые прокладки Для установки комбинированного уплотнения на двигатели старой конструкции т.

ВИДЕО: Сколько заливать в двигатель масла по щупу

В отверстия вставляются уплотнительные кольца С октября года внедрено беспрокладочное уплотнение газового стыка.

В новой конструкции при установке головки цилиндра на двигатель кольцо Установка головки цилиндра: Головку цилиндра с новым кольцом можно устанавливать на гильзу Стальная прокладка Поэтому при необходимости замены гильзы Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, которая закреплена болтом 9 см.

https://www.youtube.com/watch?v=oIcz2-WiWEA

Осевое перемещение распределительного вала ограничено корпусом подшипника, в торцы которого упираются с одной стороны ступица шестерни 3, с другой — упорный бурт задней опорной шейки вала.

Распределительный вал в сборе: Толкатели 2 см. Стержни обоих клапанов на длине мм от торца покрыты графитом для этого стержни клапанов помещают в раствор графита и воды с целью улучшения приработки. Направляющие толкателей 3 см. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Штанги толкателей 4 см.

Ответы (2)

Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла. Коромысло 6 клапана см.

Рекомендуем: Редукционный клапан давления масла на КАМАЗ евро 4

Система смазки. Система смазки рис. Из картера 17 масло через маслоприемник входит в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7. Масло, снимаемое со стенок цилиндра малосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна.

Схема системы смазки: Ширина зубчатого венца шестерни увеличена до 10,5 мм.

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/skolko-masla-v-dvigatele-kamaz-5320.html

Сколько литров масла в КПП КАМАЗ с делителем

Посмотрите КПП-154 в продаже. Десятиступенчатая коробка передач модели -154 Рис. Основная пятиступенчатая коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5ведомый 42 и промежуточ-ный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе.

К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Сегодня в продаже

Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центри-рующей поверхностью для картера делителя.

Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме зад-него подшипника 29 ведомого вала.

В задней части крышки установлена манжета 32 с пыль-ником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую за-прессована ось 19 Рис. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт.

Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует выте-канию смазки. Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части карте-ра в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий метал-лические частицы, которые могут находиться в масле.

С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.

Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт 30 л-с.

Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Вопрос-ответ

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забра-сывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Ведущий вал коробки передач Рис. Детали 7, 8, 11 стянуты кольцевой гайкой 6, которая застопорена раскерниванием поя-ска в пазы вала Рис. Промежуточный вал 1 Рис. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 треть-ей и четвертой передач и шестерня 4 привода промежуточного вала.

Ведомый вал 16 Рис. На переднем конце вала установлен подшипник 2, наружная обойма которого установ-лена в ведущий вал поз. Все шестерни вала установлены на роликовых подшип-никах, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шес-терни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замко-вой шпонкой 21.

Технические характеристики КПП КАМАЗ

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, располо-женным на ведущем валу. Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора 3 и 9 инерционного типа. Механизм переключения передач Рис.

Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 Рис. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока, и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом. Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 18 Рис.

С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксиру-ет рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут. Делитель передач Рис. Управление механизмом переключения передач пневматиче-ское. Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наружной обоймой шарикоподшип-ника 4.

На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточка-ми разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания замка, предотвращающего самовыключение передач в делителе. Шестерня 8 ведущего вала вращается на двух роликовых подшипниках 9.

Маслонагне-тающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточно-го вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике 12.

Какое масло в коробке Камаз ?

Дистанционный привод управления коробкой передач Рис. Вилка тяги 3 кре-пится к опоре рычага посредствам оси 14 втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами 10. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы 18, стальная втулка 20; шайбы 32 и гайки 26.

Опора рычага переключения передач Рис. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной. Кран 3 управления делителем Рис. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением рычага переключателя крана в положение В или Н, который через трос, заключенный в оплетку, пе-ремещает золотник крана.

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапа- на включения делителя проводить в следующем порядке:.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслоза-ливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу Рис.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три слив-ных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач.

Очистить магниты сливных пробок от грязи и ме-таллических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом.

Поиск деталей ZF

Для этого: за-лить масло в коробку передач 12 л ,прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Для проверки редукционного клапана делителя снять его с коробки передач и уста-новить на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 6. Проверить давление выходящего воздуха, которое должно составлять 3,95.

При несоответствии давления указанной величине снять пломбу, вывернуть пробку 12 Рис. Для снятия и разборки крана управления делителем при ремонте вывернуть болты крепления трех воздуховодов, отсоединить кран 3 управления делителем Рис.

При частичной разборке: вывернуть болты 2 Рис. Собрать кран управления.

Вытянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть. При этом трос должен быть в выпрямленном положении.

Величина выступающей части троса до изгиба — 24,5. Смазать трос 1, залив в оплетку троса с помощью масленки 10.

При обрыве троса или несоответствии размера выступающей части троса номинальному 24,5. Для этого отсоединить трос крана с крышкой 3 в сборе, как указано выше, распрямить отогнутый конец троса 1, отвернуть накидную гайку 6 и вытянуть трос с золотником в сборе из оплетки. Далее отвернуть контргайку 1 Рис.

Вставить но-вый трос в золотник. Ввернуть наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. При проверке пневмосистемы на герметичность определить место утечки воздуха на слух.

ВИДЕО: Кпп zf9 на камазе описание отзыв

Обнаруженную утечку устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач про-водить при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане вклю-чения делителя следующим образом:.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для сниже-ния усилия при переключении передач заменить смазку в опорах привода и сферических го-ловках шарнирных соединений рычагов.

Свежую смазку в опоры закачать через пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор. Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разобрать опоры в следующем порядке:. Детали и полости опор промыть керосином или дизельным топливом, заменить изно-шенные уплотнительные кольца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит шасси Газ 3307

При сборке смазать трущиеся поверхности смазкой 158; за-ложить, свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулировать дистанционный привод. Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключе- ния передач:.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклонить кабину, снять шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоединить воздуховоды пневмосистемы делителя, кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снять головку передней тяги, вывернуть болты крепле-ния кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоединить кран управления делителем и рычаг переключения передач.

Разобрать опору, детали промыть, трущиеся поверхности смазать смазкой 158. Полость опоры заполнить смазкой 158.

Источник: https://gymkhana74.ru/kamaz/skolko-litrov-masla-v-kpp-kamaz-s-delitelem.php

Сколько валов в коробке передач КАМАЗ. Сколько в камазе передач

КамазСколько в камазе передач

Снятие КПП КамАЗ

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53

Как ставится синхрон делителя камаз

Первичный вал КПП Камаз.

Ремонт кпп камаз 154 евро промежуточный вал

Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Ролик Камаз 2

маз 64229 (возрождение) 4 часть «Установка КПП КамАЗ»

КПП и синхронизатор

Также смотрите:

  • Балка раздатки КАМАЗ
  • Желтый КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗ разборка сальск
  • Ошибки вебасто на КАМАЗе
  • КАМАЗ самосвал 5511 объем
  • Масло заборник КАМАЗ
  • Подержанный КАМАЗ самосвал хово
  • Какие ворота нужны под КАМАЗ
  • Крылья кабины КАМАЗ 6520
  • Жгут задних фонарей КАМАЗ
  • Новый будущий КАМАЗ
  • Автоагрегатный завод КАМАЗ
  • Объем кругляка в КАМАЗе
  • Старые КАМАЗы запретят
  • Замена уплотнения гидроусилителя КАМАЗ

» Новое » Сколько валов в коробке передач КАМАЗ

Масло в КПП КАМАЗ. Масло в коробку передач ZF КАМАЗ

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше.

Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке.

В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90.

При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90.

Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80.

Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды.

Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

dvigatelkama.ru

Управление коробкой передач на Камазе

Коробка передач камаза оборудована двумя типами пятиступенчатыми коробками перемены передач. Первая – обычная, эксплуатируется на самосвалах. Вторая – с делителем, эксплуатируется на магистральных тягачах в составе большегрузных автопоездов.

Управление камазом значительно сложнее , чем легковым автомобилем. Около рукоятки рычага коробки располагается небольшой рычажок. С его помощью происходит управление делителем трансмиссии. В нем есть два положения: верхнее и нижнее. Таким образом, получается повышенный и пониженный режимы передаточного числа передач.

Управление коробкой передач камаз не простое. В начале нужно запустить двигатель, поднять давление воздуха до 7,5 атмосфер. Далее флажок с делителем перемещаете вниз, выжимаете педаль сцепления, включаете вторую ступень , перемещая рычаг скоростей вниз.

Плавно трогаемся с места и переводим флажок делителя в верхнее положение. Затем во время движения нужно перейти на повышенный режим второй передачи. Для этого нужно переместить флажок, рычажок делителя перемещается в нижнее положение. Теперь можно разогнать машину и перейти на третью ступень в пониженном режиме делителя.

Разновидности коробок передач для Камаз

Модель 161 механическая, восьмиступенчатая. Состоит их планетарного демультипликатора, который располагается за основной коробкой около основного четырехступенчатого редуктора. На крышке расположена опора рычага переключения передач. В ней расположен рычаг управления редуктором, шток, пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Модель ZF- 9S109 девятиступенчатая и имеет дополнительную пониженную передачу. В модели ZF-16S151 шестнадцатиступенчатая, состоящая из основной коробки двухступенчатого планетарного демультипликатора и основной четырехступенчатой коробки передач со встроенным двухступенчатым делителем.

Если при движении происходит самовыключение передач, то видимо у дистанционного привода не в порядке с регулировкой. Поэтому желательно отрегулировать привод.

vsepoedem.com

Объем масла в коробке передач КАМАЗ 5320

dmc neo — 185 камаз масло

Замена масла в КПП

Снятие КПП КамАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

ZF EcoSplit ru — механическая коробка передач для современных грузовых автомобилей

Снятие КПП Камаз, замена сцепления и установка на место!!!

Заливка масла в двигатель КамАЗ

Как найти заливную (контрольную) пробку КПП

Сборка делителя Камаз.

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Также смотрите:

  • Автономка на КАМАЗе евро 2
  • Смотреть видео про дрифт на КАМАЗе
  • Установка угла опережения впрыска топлива на КАМАЗе с бош ТНВД
  • Розетка фаркопа КАМАЗ
  • Сколько кубометров леса входит в КАМАЗ
  • Белшина на КАМАЗ вездеход
  • Масловлагоотделитель КАМАЗ подключение схема
  • Патрубок теплообменника КАМАЗ евро
  • Программирование эбу КАМАЗ
  • Русские КАМАЗы 2014
  • Коробка zf 8 ступеней КАМАЗ
  • Элемент воздушный фильтр КАМАЗ камминз
  • Ремень 1350 КАМАЗ
  • Сборка клапана на КАМАЗе
  • Can крутилка спидометра на КАМАЗ

» Хиты » Объем масла в коробке передач КАМАЗ 5320

kamaz136.ru

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/skolko-v-kamaze-peredach.html

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы коробки передач. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие виды жидкостей бывают, и как правильно масло поменять, рассмотрим в этой статье.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, в народе «десятка», имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

Много времени на это не потребуется, но еще важно знать, какую трансмиссионную жидкость следует заливать. Новички часто совершают ошибку, просто придя в магазин и доверившись продавцу.

Типы масел

И прежде всего, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Там производитель указывает, какая трансмиссионная жидкость необходима в коробке передач ВАЗ 2110.

На данный момент существует три типа жидкостей:

  • минеральная
  • полусинтетическая
  • синтетическая

Оптимальным вариантом для «десятки» будет выбор синтетической жидкости. Она отлично подходит для эксплуатации транспортного средства при любых нагрузках и условиях. Синтетика обладает отличными показателями вязкости при разных температурных режимах. Главный  ее недостаток — высокая цена.

Альтернативой синтетической жидкости служит полусинтетика. В своем составе такая смесь имеет минеральный компонент. Но, из-за добавления инновационных присадок эксплуатационные качества и физические показатели улучшаются. А наличие различных химических добавок помогает уменьшить недостатки.

Минеральное масло предпочитают из-за низкой цены. Но оно плохо переносит длительные и сильные нагрузки.

Некоторые водители смешивают синтетическую и минеральную смазки в надежде получить полусинтетику.Этого делать нельзя, такой «коктейль» может иметь непредсказуемые последствия для КПП.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку  для коробки ВАЗ 2110, необходимо руководствоваться указаниями из  инструкции по эксплуатации. Главным параметром трансмиссионной жидкости является ее вязкость.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

Всесезонные масла

Эти смеси применяют  вне зависимости от сезона (что отчетливо понятно из названия).  Они предназначены для применения как в летнее так в зимнее время года.

Всесезонные трансмиссионные жидкости имеют следующие маркировки:

Летние масла

Летние жидкости для трансмиссии используют в теплое время года (что вполне логично вытекает из названия). Этот вид отлично подходит для использования в областях, которые имеют ощутимые  температурные различия между сезонами.

Летние смазочные материалы имеют такие маркировки:

Зимние масла

Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие маркировки:

Параметры API

Смеси  отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются в особых и неблагоприятных условиях.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена невысокая. Неплохо действует на работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» выбирают именно его.

ТАД-17И – по классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Для него характерен большой диапазон рабочих температур – от -25°C + 140°C. цена невелика, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12  этот состав рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – минеральное масло из Германии, параметры  SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – тоже немецкая минералка для коробки передач, обладающая параметрами SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Параметры — SAE 75W90, API GL-4. По соотношению цена/качество, считается одной из оптимальных для коробки передач ВАЗ-2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Источник: https://oilspec.ru/zamena/v-korobke/maslo-v-korobku-vaz-2110

Какое Масло Заливать В КПП Zf Камаз

Масло в КАМАЗ коробка

Для правильной и продолжительной работы детали машины необходимо смазывать с течением времени, поэтому мы посмотрим, сколько и сколько масла находится в коробке КАМАЗ с разделителем и не нужно его заполнять.

Объем масла в старой версии КАМАЗ КАЗАЗ. пятиступенчатая без делителя, составляет 8,5 л. Проверяйте уровень смазки, который следует выполнять как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год масло должно полностью заменяться на перекрестке КАМАЗ при условии, что пробег не превышает 90 000 километров. Когда эта цифра достигнута, замена должна быть завершена раньше.

Для автомобилей, работающих в сложных режимах, эта цифра уменьшается вдвое. Это связано с быстрым развитием нефтяного ресурса при частых переключениях скоростей, а также длительной работой на низких передачах. Масло КАМАЗ проверяется с помощью индикатора, прикрепленного к крышке заливной горловины.

Механизмы контроля скорости производства ZF-KAMA контролируют уровень через контрольные отверстия, находится на картере.

Наличие делителя увеличивает количество масла, используемого в трансмиссии КАМАЗа. Для 10-ступенчатой ​​коробки передач требуется 12 литров трансмиссионного масла. Его замена. простой процесс, поэтому большинство водителей знают, как поменять трансмиссию на камазе.

Эта процедура заключается в следующем. Сначала откручиваем пробку плавника. Затем две сливные пробки откручиваются в нижней части картера. Снимите поддон картера в сборе с проставкой. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте его масло, уменьшить его вязкость. Поскольку сливные пробки оснащены магнитами для удержания металлических частиц, они также должны быть тщательно очищены.

Замена трансмиссионного масла ZF 16S Intarder и фильтра

00:52 Слияние масло 02:19 Снимите фильтр 03:59 Что такое интардер? 05:06 Фишка для сбора фишек.

ZF 16S151-Экосплит на КамАЗе. Мы используем коробку правильно

Zf Наши дорогие и любимые КАМАЗ давно сотрудничает с немецким

https://www.youtube.com/watch?v=asjYe7SbG0c

Механизмы камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют в трансмиссии отечественное масло КАМАЗ 5320 или 6520. Для этого используйте марку TS-15K или всепогодный MT-16p. Концерн ЛУКОЙЛ производит отличную трансмиссию TM-5 SAE 80W-90.

При использовании трансмиссии важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо использовать более вязкие сорта. 85W-90, в сильный мороз. больше жидкости 75 W-90.

Для увеличения срока службы рекомендуется использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров нефти на линии КАМАЗ производится совместным предприятием ZF-KAMA? Для этих блоков достаточно 8 литров смазки для линий ZF 9S1310 и ZF 16S151, а также для ZF 16S181. 10 литров. Без замены первая замена требует больше. Для этих модификаций это 9, 11 и 13 литров.

Масло в трансмиссии ZF на КАМАЗе

Инструкция по применению определяет, какое масло залить в ЗФ КАМАЗ. Отечественные смазочные материалы имеют более низкую цену, но для использования в дорогих импортных автомобилях лучше использовать запатентованное масло в коробке передач KAMAZ ZF. Для этих целей стоит выбрать Цитрат титана Man Synth 75W-80 или Цитрат титана LD 75W-80. Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W идеальны.

Качество трансмиссионного масла продлит срок службы редуктора и уменьшит износ деталей. Поэтому лучшим выбором является использование масла в коробке КАМАЗ, указанной в спецификациях этой коробки. Эти занятия. GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурным режимом среды. Для холодного климата 75 W-90 (80), для средней полосы. 80 W-90 и для жаркой погоды. 85 W-90.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов дров в газ 66

Источник: https://avtotrue.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-kpp-zf-kamaz/

Кпп zf камаз: 9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена

Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.

Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:

  1. Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
  2. ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
  3. ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
  4. ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

  • при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
  • при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

  • при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
  • с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

Цена

Стоимость новой КПП ZF-9S 1310 на КамАЗ достигает 300 тыс. рублей, реставрированной после капитального ремонта — 230 тыс. рублей.

Цена коробки ZF-16 составляет 370 тыс. рублей, б/у после капремонта и испытаний — 200 тыс. рублей.

Вам также может понравиться

Источник: https://SpecMahina.ru/kamaz/kpp-zf.html

Сколько литров масла в коробке автомат?

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Источник: http://xn----7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/cgi-sys/suspendedpage.cgi?p=3716

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Каждый автолюбитель должен знать, сколько масла нужно заливать в коробку передач его автомобиля. Трансмиссия – одна из важнейших составляющих машины, ведь при её поломке осуществлять вождение будет просто невозможно, а если внимательно не следить за её работоспособностью, то это может привести к серьёзным авариям и травмам.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Объём масла в коробке передач

Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.

Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.

Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.

Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.

Какое масло заливают в коробку передач

Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.

Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:

  • Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
  • Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.
  • Также существует подразделение по условиям эксплуатации. Всего существует семь групп масел, разделённых по этому критерию, но наиболее часто автолюбители используют лишь два из них. Если машина ездит в обычных условиях и с небольшими нагрузками, то следует выбрать масло четвёртой группы.Если же условия жесткие и даже экстремальные, стоит обратить внимание на группу номер пять. Маркировка на бутылке будет выглядеть как GL с номером группы. Стоит также учитывать, что машины, которые ездят по нашим русским дорогам вполне могут считать себя преодолевающими экстремальные условия.Зима длится достаточно долго, на улице очень пыльно и ветрено, а качество бензина зачастую оставляет желать лучшего. Из-за этого в смазочном материале процессы происходят намного быстрее, оно быстрее приходит в негодность и требует замены.

Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.

Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

Когда пора менять масло

В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).

В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.

Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.

Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:

  • Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
  • В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
  • Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.

А если взять масло для мотора

Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).

Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.

Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.

Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.

Источник: http://avtohomenew.ru/skolko-masla-nuzhno-zalivat-v-korobku-peredach.html

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание повышает эксплуатационную надежность коробки передач. Поэтому соблюдение периодичности технического обслуживания является особенно важным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько сил у Камаза

Закрыть