Сколько весит трактор юмз экскаватор

Трактор ЮМЗ 6:технические характеристики, вес, двигатель, КПП

Сколько весит трактор юмз экскаватор

Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год.

Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.

Основные характеристики тракторной техники

Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.

Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники».

Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц.

При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.

Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С.

Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии.

Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.

ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом

Технические характеристики трактора ЮМЗ

ПараметрЗначение
Тяговый класс машины 1,4
Скорость передвижения От 2,1 до 24,5 км в час
Тип двигателя Д-65 Н
Объем мотора 4,94 литра
Мощность мотора 60 л.с.
Длина 4065 мм
Ширина 1884 мм
Высота 2730 мм
Вес машины 3400 кг
Агротехнический просвет 650 мм
Управление рулевое Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление
Тормозная система Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс
Шины передние Формула 9 х 20
Шины задние Формула 15 х 38
Электрооборудование 12 Вольт
Давление в системах 14 МПа
Количество передач 5+1
Расходная часть топлива 3,8 литра в час
Объем бака для топлива 90 литров
Объем для системы охлаждения 29 литров
Ресурс до ремонта моточасов 12 000 часов

По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.

Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:

  • Уширитель для крыльев задних колёс.
  • Опция ТСУ-2.
  • Внедрение балластного груза.
  • Использование сменных хвостовиков.
  • ВОМ.
  • Внедрение разрывных муфт.
  • Удлинительные соединения ВОМ.
  • Использование выносных гидроцилиндров.
  • Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
  • Электростартер.
  • Пусковой режим запуска машины.

Техническое оснащение агрегатной техники

Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:

  • Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
  • Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
  • Надёжная пневмосистема.
  • Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.

Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.

Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.

Кабина водителя

Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.

Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ

Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.

Модификации

Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:

  • Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
  • Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
  • Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
  • Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.

Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.

ЮМЗ-6 всегда в теме

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/traktor-jumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-ves-dvigatel-kpp

Трактор ЮМЗ 6

Сколько весит трактор юмз экскаватор

Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами.

Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже.

В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.

Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.

Трактор был очень популярным в период своего производства

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.

ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 об\мин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч\р.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

КПП

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ.

Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом.

В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т.к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:

  • боронующими агрегатами;
  • посевными машинами;
  • плугами;
  • культивационными агрегатами;
  • опрыскивателями;
  • косилками.

С агрегатами общего (основного) функционирования:

  • компрессорными установками;
  • сварочными инверторами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на т 40

Кабина трактора ЮМЗ 6

Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.

Навесное оборудование имеет следующее устройство:

  • сцепной фиксирующий механизм;
  • тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
  • ВОМ оснащен кожухом.

Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.

Особенности эксплуатации

Промышленная и сельхозтехника ЮМЗ 6 долгие годы славится надежностью и качеством. И сейчас на предприятиях часто встречается техника первых выпусков. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать технику в гаражных условиях. Запасные части и расходники для замены можно заказать по каталогу запчастей ЮМЗ 6, имеющемся в сети.

Несмотря на высокие показатели ТТХ, машины имеют несколько недостатков:

  1. Поломка шестереночного насоса гидроусилителя, который подает рабочую жидкость.
  2. Из-за постоянных нагрузок, происходит износ накладок сцепления фрикционных.
  3. При редкой замене масла в моторе происходит выработка в блоке цилиндров.
  4. Из-за не исправности топливной аппаратуры замечены поломки форсунок.
  5. Неисправность механизма ГРМ.
  6. Плохой запуск дизеля, особенно в зимнее время.

Своевременное устранение неисправностей позволит избежать продлит срок эксплуатации машины. Даже сегодня, после прекращения выпуска агрегата, купить трактор ЮМЗ 6 в хорошем состоянии не составит труда. Техника, выпущенная на Днепропетровском машиностроительном заводе, остается популярной и пользуется спросом у покупателей.

Источник: https://traktordream.ru/bez-rubriki/yumz-6-tehnicheskie-harakteristiki/

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как  комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как  плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ ЮМЗ-6002 ЮМЗ-652
Тяговый класс 1,4 1,4 1,4
Скорость движения, км/ч 2,1-24,5 2,1-20 1,6-22,0
Модель двигателя Д-65Н СМД-15Н Д-65Л
Рабочий объем двигателя, л 4,94 4,94 4,94
Мощность двигателя, л.с. 60 60 60
Габаритные размеры, мм
— длина 4065 4100 4520
— ширина 1884 1920 1920
— высота 2730 2850 2850
Эксплуатационная масса, кг 3400 3700 3700
Дорожный просвет, мм 650 650 550
Рулевое управление гидрообъемное / механическое — по заказу
Тормоза дисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние 9×20 11×20 11×28
Шины задние 15×38 15×38 15×38
Электрооборудование 12 В 12 / 24 В 12 В
Давление в гидросистеме, МПа 14 14 14
Число передач 5 + 1 4 + 1 4 + 1
Расход топлива, л/час 3,8 4,0 4,4
Объем топливного бака, л 90 90 90
Объем системы охлаждение, л 29 29 29
Ресурс до капремонта, моточасов 12000 10000 10000

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.

В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.

трактора ЮМЗ 6

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-yumz-6

ЭО-2621: технические характеристики экскаватора ЮМЗ, вес трактора Петушок и погрузчика

Сколько весит трактор юмз экскаватор

Экскаватор-бульдозер ЭО 2621 является представителем универсальной спецтехники средней производительности. (Про самый большой же бульдозер можно узнать из этой статьи.)

Выпускается ЧТЗ на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Другая модель, выпускаемые ЧТЗ – бульдозер T170.

  • 1 Сфера применения
  • 2 Конструкция
  • 3 Стоимость владения
  • 4 Заключение

Сфера применения

Благодаря небольшим размерам базового трактора, экскаватор колесный ЭО 2621 нашел применение в сельском хозяйстве, небольших коммунальных, дорожных и энергетических компаниях. Его используют при строительстве дорог, прокладке и ремонте коммуникаций местного значения, погрузочных работах (так же как и экскаватор-погрузчик jcb).

Ему достаточно рабочей площадки размером в 20 кв. метров (посмотрите также мини экскаваторы). Не полноповоротная гидравлическая стрела может быть оснащена прямым и обратным ковшом, грейферным захватом, вилами, краном, гидромолотом.

Оснащение трактора бульдозерным отвалом увеличивает функциональность машины, которой «по зубам» не мерзлые грунты от I до IV категории. Экскаватор ЭО 2621, фото которого представлено ниже, очень неприхотлив и прост в эксплуатации. Он не откажется работать и в сорокаградусный мороз, и в жаркий полдень.

Одна из разновидностей экскаваторов – это карьерные эксакаваторы. Это большая техника, используется только для работы в карьерах. Прочитать про них можно тут.

Одна из самых крупных моделей карьерного самосвала была выпущена на минском заводе Белаз. Это БелАЗ 75710.

Ознакомиться с рейтингом самых больших карьерных самосвалов в мире можно в этой статье.

Конструкция

Все устройство экскаватора ЭО 2621 основано на базе колесного трактора ЮМЗ 6АК. Неполноповоротная гидравлическая стрела смонтирована на вертикальной колонне, опирающейся на кронштейн задней подвески трактора.

Изначально конструкция трактора ЮМЗ не была рассчитана на использование в качестве шасси экскаватора. Поэтому на ЧТЗ его раму усилили дополнительной обвязкой, а топливный бак перенесли вперед, установив перед решеткой радиатора. Задних опорных лап экскаваторной навески оказалось недостаточно для обеспечения плотного упора при работе.

Поэтому бульдозерный прямой нож, имеющий собственную раму и гидравлический привод, играет еще и роль дополнительной опоры, а также противовеса при рытье котлованов, траншей и погрузочных работах. Прочитайте также про бульдозер Т130.
Подробнее смотрите на видео:

Экскаватор колесный ЭО 2621 приводится в действие дизелем Д–65Н или Д–263 с водяным охлаждением. Этот агрегат вращает не только колеса, но и насосы гидросистемы. В наследство от пропашного трактора ему досталась девятиступенчатая МКПП с понижающим редуктором.

Оператор может выбрать одну из семнадцати передних или четырех задних передач. Хотя для экскаватора такое богатство выбора не вполне актуально.

Рулевое управление с червячным редуктором, в последних моделях экскаватора оно дополнено гидроусилителем. Кабина достаточно просторная, в ее оборудовании нет новомодных эргономических опций, превращающих специальную машину в подобие летающей тарелки, есть только самое необходимое – стеклоочиститель с омывателем, отопитель. Богатой комплектацией, современным дизайном и эргономичным рабочим местом может похвастаться экскаватор volvo.

Приборная панель экскаватора бульдозера

Приборная панель читается достаточно хорошо. При работе с экскаваторной навеской сиденье оператора разворачивается назад.

Схема гидросистемы экскаватора ЭО 2621 состоит из двух независимых контуров. Гидравлическая жидкость поступает в них из единого бака, смонтированного на раме слева от двигателя. Первый контур обеспечивает работу стрелы (два гидроцилиндра), рукояти и ковша (по одному гидроцилиндру).

Поэтому в нем три шестеренчатых насоса типа НШ32-3. Второй приводит в действие поворотную колонну, задние опоры и бульдозерную навеску. Поворот колонны осуществляется путем перемещения цепного привода двумя (правым и левым) гидроцилиндрами.

Точность и плавность работы экскаваторной навески обеспечивается секционным гидрораспределителем, в конструкцию которого входят антикавитационные клапаны и встроенные предохранители.

Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621 имеет следующие технические характеристики:

Характеристика Значение
Базовый агрегат Колесный трактор ЮМЗ-6АК
Тип двигателя Четырехцилиндровый рядный ДТ-65Н с водяным охлаждением. Мощность 65 л.с., объем 4,94 литра.
Рабочие органы Полуповоротная стрела, бульдозерная навеска.
Угол поворота стрелы (град.) 160
Объем ковша (м/куб) 0,25
Максимальная глубина копания (м) 3
Максимальная высота подъема (м) 3,3
Производительность (куб.м/час) 40
Гидравлическая система 2 независимых контура
Масса экскаватора (тонн) 5,7
Длина (м) 6,48
Ширина (м) 2,2
Максимальная транспортная скорость (км/час) 19

Стоимость владения

Экскаватор ЭО 2621, цена которого не превышает полутора миллионов рублей (это ниже чем у Caterpillar), доступен для большинства коммерческих и государственных предприятий, занятых сельским хозяйством, строительством, обслуживанием коммунальных и энергетических систем.

На вторичном рынке его средняя цена находится на уровне шестисот тысяч рублей, а потрясающая надежность систем и механизмов экскаватора дают основание хозяевам этих машин с пробегом считать, что они владеют практически новой техникой.

Расходные материалы и запасные части к этому трактору достаточно дешевы. Кроме того, он неприхотлив к условиям обслуживания. Отремонтировать его можно на любой площадке, оборудованной электрическими талями и сварочным аппаратом, что так же снижает стоимость владения.

Заключение

Экскаватор-бульдозер ЭО 2661, несмотря на его явную моральную устарелость, является незаменимым и крайне надежным (при условии мало-мальски грамотного технического обслуживания) агрегатом, сфера применения которого может быть ограничена лишь фантазией его владельца.

Вкупе с низкой стоимостью владения им, это делает его вполне конкурентоспособной машиной, не уступающей практически ни в чем представителям прославленных зарубежных брендов, например, экскаваторы hyundai.

Источник: https://MachinSpec.com/str/ekskavator/yumz-eo-2621.html

Трактор ЮМЗ-6: Технические характеристики и обзор трактора

Среди разнообразия разработанных промышленностью СССР тракторов выделяется продукция Южного машиностроительного завода в Днепропетровске (ныне Днепр). Созданный в конце 60-х гг. трактор ЮМЗ с маркировкой ЮМЗ-6 производился на предприятии до 2001 года, машина в различных модификациях считалась лучшей в стране в своем классе. Высоко оценивали ее и на Западе, а Швеция даже официально приобрела техническую документацию, наладив на ее основе выпуск собственной техники.

Общая информация

ЮМЗ-6 – представитель универсальных колесных тракторов общего назначения, входящий в линейку «Беларусь», изначально выпускавшуюся тракторным заводом в Минске, но в дальнейшем освоенную на ЮМЗ. Виды допустимых для трактора работ и операций:

  • сельскохозяйственная деятельность с применением полунавесных, навесных устройств, многофункциональных прицепов;
  • дорожные работы;
  • строительство;
  • лесотехнические операции;
  • прочие виды спецработ;
  • функции привода для стационарных и мобильных агрегатов;
  • транспортировка на прицепах.

Для ЮМЗ-6 создана индивидуальная линейка навесных агрегатов, добавляющая трактору различный функционал, необходимый для тех или иных работ. Машину можно трансформировать в:

  • землеройный аппарат;
  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • экскаватор, и др.

Благодаря удачной конструкции и простоте обслуживания трактор может быть переоборудован и на заводе, и в условиях специализированной мастерской на месте.

История трактора ЮМЗ-6

В СССР имелась распространенная практика, когда разработанная в конструкторском бюро одного предприятия техника осваивалась другим предприятием из той же сферы, и выпускалась либо под исходной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника.

Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала машина Минского тракторного завода МТЗ-5 «Беларусь». С 1958 г. выпуск этого трактора освоили на ЮМЗ, маркировка при этом не менялась.

Сохранилась технологическая преемственность, исходная конструкция трактора разработки МТЗ оставалась без изменений.

МТЗ-5, прототип трактора Южмаша. Архивное фото:

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный.

По замыслу советского руководства, он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951, еще в процессе стройки, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники, а тракторное производство развернули, преследуя две цели:

  • скрыть основное направление деятельности от иностранной разведки;
  • восполнить потребность государства в тракторной технике.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит комбайн Дон 1500а

В конце 60-х ЮМЗ создал собственную модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные экземпляры были собраны в Днепропетровске в 1966 г., а серийный выпуск начался в 1970. Спустя 2 года количество выпущенных машин достигло 100 тыс. экземпляров.

За годы конструкция трактора улучшалась и дорабатывалась. Серийно изготовитель производил 4 модификации, о которых будет рассказано далее. Пользователи отмечали высокие эксплуатационные характеристики, надежную и не переусложненную конструкцию трактора, позволявшую обслуживать его даже вне специализированных предприятий.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификациями активно интересовались зарубежные покупатели. Так, примечательно, что концерн Volvo в 1974 г. приобрел у СССР техническую документацию на трактор и создал на ее базе агрегат Volvo BM-700. Этот трактор пробыл в производстве в период 1976-1982 гг., и скандинавы отмечали его превосходные эксплуатационные качества в непростых климатических условиях своей страны.

Вольво BM-700:

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 г. Трактор сняли с производства из-за общего устаревания, на конвейерах его сменили ЮМЗ-8040.2 и другие, более современные, модели.

Но солидный срок «жизни» на производстве – свыше 30 лет – убедительно указывает на удачную конструкцию машины и ее высокий потенциал, остающийся актуальным на протяжении трех десятилетий.

Подтверждает это и множество тракторов ЮМЗ-6, что по сей день находятся в активном использовании в сельском хозяйстве и на специальных работах.

Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-yumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-i-obzor-traktora

Трактор-экскаватор ЮМЗ-6

Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесная техника была предназначена для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.

Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Сам трактор ЮМЗ-6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.

Двигатель и трансмиссия

На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:

  • Д-65 объемом 4,94 л;
  • Д-242-71 объемом 4,75 л.

Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.

Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.

Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика

Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры

  • длина — 4165 мм;
  • ширина — 1884 мм;
  • высота по кабине — 2485 мм;
  • продольная база — 2450 мм;
  • колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
  • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.

Применение

Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.

Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.

Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-ekskavator-yumz-6/

Экскаватор ЮМЗ-6

Skip to content

Экскаватор ЮМЗ-6 используется при работах в грунтах 1-4 категорий и погрузке всевозможных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащён отвалом и в то же время ковшом обратной лопаты, которая может функционировать и как прямая, что зависит от монтажа.

Экскаватор ЮМЗ-6 имеет возможность работать при температуре от -40 до +40 °C. Для работы экскаватором в мёрзлых грунтах, либо грунтах выше 4 категории, необходимо предварительное разрыхление грунта. При данной конструкции машины есть возможность работы со сменным оборудованием.

Экскаватор ЮМЗ-6 выполняет следующие работы:

— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой; — проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой; — осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;

— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.

Экскаватор ЮМЗ-6 может оснащаться:

— гидравлическим молотом; — разными видами ковшей: профильным, специальным, узким; — грейфером;

— зубом-рыхлителем.

Технические характеристики экскаватора ЮМЗ-6:

Эксплуатационная масса: 6600 кг Габариты: 7800 х 2500 х 3900 мм Максимальная высота выгрузки: 3,2 м Емкость ковша, номинальная/геометрическая: 0,28 м3/0,25 м3 Максимальный радиус копания: 5,3 м Размер заглубления: 50 мм Максимальная глубина копания: 4,15 м

Ширина отвала: 2,3 м

Характеристика двигателя: Модель двигателя: Д-242 Тип : дизельный, четырехцилиндровый, четырехкратный с непосредственным впрыском топлива Мощность: 62л.с.(44кВт) Крутящий момент: 27,5 кгм Топливный расход: 10,8 л/ч

Объем цилиндров: 4,94 л

Параметры ходовой части: Тип – колеса на пневматических шинах; передние-направляющие, задние- ведущие. Устройство рулевого управления – червяк, гидравлический усилитель и косозубый сектор.

Колесная формула: 4х2

Параметры трансмиссии: Тип – механическая трансмиссия Коробка передач – механ., девяти-ступенчатая (с редуктором, который удваивает число передач) Число передач: 17/4

Скорости: назад 0-25 км/ч, вперед 0-32 км/ч

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6:
Тип – универсальная, раздельно-агрегатная

Источник: https://sptechnika.ru/stroitelnaya-spectexnika/ekskavator-yumz-6/

Назначение

— копать траншеи, котлованы либо просто с отвалом, либо с погрузкой на транспорт – обратной лопатой; — проводить погрузку, разработку мелких забоев, создавать насыпи – прямой лопатой; — осуществлять планировочные работы и работы по зачищению – с помощью отвала;

— выполнять погрузку и разгрузку, а также монтажные работы – грузоподъемником.

Технические и эксплуатационные характеристики

Экскаваторы ЮМЗ оборудованы силовыми установками в виде одного из двух двигателей – Д65 и Д242. Это четырехцилиндровые дизельные агрегаты, в народе называемые простым атмосферником. Применение таких моторов значительно упрощает обслуживание техники и сокращает затраты на текущий ремонт. Д65 с объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. дополнительно оснащался пусковой системой в виде электрического стартера. Д242 имеет меньший объем 4,75л, и выдает при этом мощность 62 л.с.

Пятискоростная коробка передач оснащается двойными шестернями и сухой муфтой сцепления. Экскаватор может перемещаться по рельефу с уклоном до 10 градусов. При перемещении с одного объекта на другой развивает скорость до 25 км/час. Расход топлива в рабочем режиме с нагрузкой не превышает 12 л/моточас.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ состоит из следующих составляющих:

  • заправочный бак для масла;
  • гидрораспределители на ЮМЗ-экскаваторе служат для более точного управления рабочим оборудованием;
  • гидроцилиндры стрелы и поворотного механизма;
  • насосы, трубы и шланги.

Комфортное управление экскаватором ЮМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.

Коробка передач

Крутящий момент от силового агрегата передается на девятиступенчатую КПП, оснащенную замедляющим редуктором и трансмиссию через постоянно-замкнутую дисковую муфту сцепления.

  • Управление тормозными устройствами, включение вала отбора мощности и блокировка планетарного механизма заднего моста включаются с рабочего места водителя.
  • Рулевое управление с гидроусилителем, причем колонка в последних сериях может регулироваться по наклону и высоте.
  • Кабина по уровню комфорта, тепло- и звукоизоляции позволяет эксплуатировать трактор в самых сложных климатических условиях.
  • Диапазон рабочих и транспортных скоростей может варьироваться в широком диапазоне от 2,3 до 24,5 км/ч.

Технический регламент обслуживания включает в свой перечень тестирование работоспособности всех систем, проверку зазоров в клапанах газораспределительной системы двигателя, подтяжку резьбового крепежа. При необходимости производится регулировка сцепления, промывка центрифуги маслосистемы двигателя и замена топливных фильтров.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:

  • масляного насоса;
  • масляного фильтра и заправочного бака;
  • распределителя гидроцилиндров;
  • арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.

Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.

Эксплуатация и обслуживание

Экскаваторы ЮМЗ, которые общепринято называют «Петушок», способны полноценно копать не более 4 метров в самой своей лучшей комплектации, при заявленных производителем 5,5 метрах.

Штатная бульдозерная лопата в эксплуатации показала себя неэффективно, учитывая ее недостаточную ширину. Самостоятельное переоборудование экскаваторов может повлечь на себя юридическую и техническую нагрузку.

При бережной эксплуатации сцепление отрабатывает без проблем в течение 5-7 лет, что нехарактерно для аналогичной экскаваторной техники.

Устройство

Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

Габаритные размеры

  • длина — 4165 мм;
  • ширина — 1884 мм;
  • высота по кабине — 2485 мм;
  • продольная база — 2450 мм;
  • колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
  • эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.

Источник: https://spectekhnika.info/ehkskavator-yumz-6/

Юмз 6 экскаватор технические характеристики

Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования.

Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью.

Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.

Назначение экскаватора ЮМЗ

Изначально экскаватор ЮМЗ использовался для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. С добавлением некоторых видоизменений и функций модельной линейки этой техники, машина превратилась в полноценный универсальный экскаватор-погрузчик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько тракторов выпускает мтз

Имея в основе надежный и мощный трактор, используется для выполнения задач, в тяжелых климатических условиях и вредном воздействии окружающей среды без потери работоспособности:

  • рытье траншей, котлованов и рвов;
  • погрузочно-разгрузочные работы грузов разного типа;
  • выравнивание территории с многоуровневым рельефом;
  • разработка и рыхление каменистых грунтов в карьерах;
  • очистка территории от мусора или снега;
  • демонтаж зданий;
  • монтаж простых одноуровневых железо-бетонных конструкций;
  • бурение скважин;
  • выполнение полевых сельскохозяйственных работ, связанных с обработкой, рыхлением почв и уборкой урожая.

Экскаватор ЮМЗ приспособлен для работы при критическом температурном режиме. Во время выполнения задачи в минусовых температурах, способен выполнять рыхление мерзлого грунта. Мощностных характеристик гидравлики и двигателя достаточно для того, чтобы с легкостью произвести вскрытие асфальтного покрытия.

Базовое устройство экскаваторов ЮМЗ

Обычный трактор ЮМЗ-6 тяглового класса 1,4, прототипом которого является трактор МТЗ, стал базой для нескольких модификаций экскаваторно-погрузочной техники ЮМЗ. Традиционная полурамная основа состоит из обвязочной рамы и опорной основы бульдозера. Для функционирования рабочего оборудования используется поворотная колонка и стрела с ковшом. Приводы рабочего оборудования – гидравлические.

В базовой конструкции применяются поршневые гидроцилиндры. Оба гидропривода вполне самостоятельные устройства, работа которых обеспечивается одним баком. Функционирование в экскаваторе ЮМЗ стрелы и ковша обеспечивается одним из гидроприводов с помощью распределителя и насосов. Второй гидропривод обеспечивает работу бульдозерной лопаты, опор и поворотного механизма.

Популярность данной техники объясняется многофункциональностью и тем, что большая часть навесного оборудования унифицирована. Небольшие габариты делают возможным эксплуатацию в городских условиях, или на участках, куда доступ крупной строительной технике ограничен. Колесная база обеспечивает мобильность экскаватора и хорошую маневренность.

  Экскаватор ЭО 3323 технические характеристики

Модели экскаваторов ЮМЗ

Линейка эккаваторов ЮМЗ неоднократно подвергалась некоторым изменениям, которые проявились в появлении нескольких популярных модификаций данной техники:

  • ЮМЗ 6Л мало чем отличается от тракторов МТЗ, разве что видоизмененной радиаторной решетки со слегка округлыми формами.
  • ЮМЗ 6КЛ отличается от собратьев усиленной гидравликой и конструкцией в целом. Позиционируется как техника для выполнения тяжелых работ в промышленных объемах.
  • ЭО 2621А – наиболее продвинутая модель экскаватора МТЗ, которая чаще всего встречается на строительстве или при выполнении восстановительно-ремонтных дорожных работ.
  • ЮМЗ ПЭ-Ф-1Б – многофункциональная машина, применяемая в основном для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. При выполнении землеройных работ не уступает в показателях производительности узкопрофильным экскаваторам.

Вся экскаваторно-погрузочная техника создана на базе трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого соответствуют высоким показателям производительности. Эти трактора давно сняты с производства, но их по-прежнему можно встретить во время эксплуатации. Экскаваторы ЮМЗ имеют несколько преимуществ среди аналогичной техники – доступная цена и качество материалов, которые гарантируют надежность, долговечность и простоту обслуживания.

Особенности эксплуатации и обслуживания экскаваторов ЮМЗ

Экскаваторы ЮМЗ, которые общепринято называют «Петушок», способны полноценно копать не более 4 метров в самой своей лучшей комплектации, при заявленных производителем 5,5 метрах.

  Гидромолот на базе экскаватора технические характеристики

Штатная бульдозерная лопата в эксплуатации показала себя неэффективно, учитывая ее недостаточную ширину. Самостоятельное переоборудование экскаваторов может повлечь на себя юридическую и техническую нагрузку.

При бережной эксплуатации сцепление отрабатывает без проблем в течение 5-7 лет, что нехарактерно для аналогичной экскаваторной техники.

Источник: https://tkazimut.com/yumz-6-ekskavator-tehnicheskie-harakteristiki/

Сколько весит экскаватор юмз — Эксперт по технике

Экскаватор, выпущенный на основе трактора ЮМЗ, практически не подвергался модификациям за несколько десятков лет своего существования.

Линейку моделей экскаваторов ЮМЗ представляет техника, которые несущественно отличаются друг от друга мощностью двигатели и гидравлической системы, а также габаритами и грузоподъемностью.

Экскаваторы ЮМЗ относятся к классу среднетяжелой универсальной техники, которая активно эксплуатируется отечественными сельскохозяйственными, дорожно-строительными и коммунальными предприятиями.

Колесные экскаваторы ЮМЗ ЭО-2621: технические характеристики, описание, видео

  • Тип: Колесные экскаваторы;
  • Производитель: ЮМЗ;
  • Модель: ЮМЗ ЭО-2621.

Колесный экскаватор ЭО-2621 на базе трактора ЮМЗ массой 6100 кг, мощность двигателя 46 кВт.

Для ходовой части трактора использовалась жёсткая система подвески. Задний мост – ведущий, оснащался колёсами большего радиуса и механической блокировкой дифференциала.

Технические характеристики ЮМЗ ЭО-2621

Базовое шасси ЮМЗ
Эксплуатационная масса 6100 кг
Габаритные размеры 6800x2500x3800 мм
Геометрическая емкость 0,25 куб. м
Номинальная емкость 0,28 куб. м
Наибольшая глубина копания 4,25 м
Наибольший радиус копания 5,3 м
Наибольшая высота выгрузки 3,2 м
Ширина отвала 2,3 м
Наибольшая скорость передвижения 20 км/час
Модель двигателя Д-242
Тип двигателя 4-цилиндровый, дизельный, четырехтактный с непосредственным впрыском топлива
Мощность двигателя 46 кВт
Номинальная частота вращения коленчатого вала 1750 об/мин
Число цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров 4,94 л
КПП механическая, 9-ст.
Колесная формула 4×2
Размер шин (передних/задних) 11,2 R20/15,5 R38

Отзывы о ЮМЗ ЭО-2621

Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.

Грейфер можно использовать для очистки ям, каналов, или для копки колодцев. Такой «ковш» хорошо подходит для захвата и погрузки различных материалов.

Компания ООО «СпецЭлемент» оснастит Ваше предприятие всеми видами изделий для подъема, перемещения и крепления грузов. Возможно изготовление изделий по чертежу заказчика. Подробную информацию о продукции,

Источник: http://stronews.ru/kolesnye-ekskavatory-yumz-eo-2621-texnicheskie-xarakteristiki-opisanie-video/

Экскаватор ЮМЗ: 6, петушок, ЭО 2621, технические характеристики, сколько весит трактор, 1994 года

Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов. Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором.

Модельный ряд

Из модельного ряда можно выделить:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Прототипом данной модели является трактор МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АК. Трактор отличался кабиной с улучшенной обзорностью. Установка ВОМ на ЮМЗ значительно расширила функционал навесного оборудования.
  3. Модель ЮМЗ-6АЛ. Трактор обладал регулируемой рулевой рейкой, доработанной тормозной системой, обновленной приборной панелью и видоизмененным капотом.
  4. Модификация экскаватора ЮМЗ-6КЛ. Модель 6КЛ представлена в промышленном исполнении. На тракторе установлены стандартные блоки крепления бульдозерной и экскаваторной оснастки, гидравлика и гидросистема значительно усилены.

Помимо советских модификаций, существует еще модель Volvo BM-700. В 1974 году СССР продал Швеции проектную документацию на ЮМЗ-6, где разработали улучшенную версию трактора для внутреннего рынка.

В дальнейшем, после трактора ЮМЗ-6КЛ, развитие модельного ряда продолжили модернизированные и современные модели: ЗТМ-60 (с 1993 года), ЗТМ-82Л (с 1994 года), ЮМЗ-8271/8280 (с 1998 года), ЮМЗ-10280 (с 2000 года), ЮМЗ-8070/8080 (с 2003 года).

Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке.

Габаритные параметры

Рассмотрим габариты трактора ЮМЗ-6, а также сколько весит ЮМЗ экскаватор ЭО 2621, оборудованный отвалом и ковшом обратной лопаты.

Размеры трактора ЮМЗ-6:

  • длина — 4,165 м.;
  • ширина — 1,88 м.;
  • высота — 2,49 м.

Масса составляет 3400, 3700, 3900 кг.

Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с ЮМЗ-6 – 6 тонн.

Экскаватор ЭО 2621, созданный на базе трактора ЮМЗ-6АК, имеет следующие параметры:

  • длина — 6,9 м.;
  • ширина — 2,3 м.;
  • высота — 3,8 м.

Масса машины — 5600 (±10) кг.

  • Обратная лопата имеет емкость ковша — 0,25 м3, максимальный радиус копания — 5,2 м, глубину копания – 4,15 м, и максимальную высоту выгрузки в транспортное средство — 3,7 м.
  • Бульдозерный отвал с шириной захвата – 2 м, и глубиной врезания – 0,15 м.

Вес экскаваторной установки ЮМЗ без трактора будет равен 1,7 тонны.

Силовой агрегат, трансмиссия и гидравлика

Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:

  • двигатель Д-65 с установленной мощностью 60 лошадиных сил, дополнительно к двигателю устанавливался стартерный агрегат;
  • двигатель Д-242-71 мощностью 71 лошадиная сила.

Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.

Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.

Экскаватор ЮМЗ (петушок) погрузчик имеет гидравлическую систему агрегатного типа, которая состоит из следующих узлов:

  1. Масляный БАК, который служит резервуаром для гидравлической жидкости. Расположен с левой стороны для лучшего контроля уровня масла. Это удобно для тракториста.
  2. Гидрораспределитель — 2шт. Гидросхема подразумевает наличие распределителя потоков жидкости для более качественного управления экскаваторными механизмами.
  3. Шестеренчатый насос. Гидравлическая схема комплектуется стандартными насосами типа НШ-71 и НШ-100. Привод насосов осуществляется через шлицевую муфту от шестерни трансмиссии. Шестерни насоса отлиты заодно с валами.
  4. Гидроцилиндры. Силовые цилиндры гидравлики поднимают, опускают ковш и отвал экскаватора ЮМЗ ЭО. Цилиндры крепятся с помощью кронштейнов.
  5. Трубы и шланги высокого давления необходимы для подачи масла к узлам гидравлической системы ЭО 2621.

Для лучшего управления трактор ЮМЗ 6 оборудован гидроусилителем руля. ГУР приводит в действие насос НШ-10.

Эксплуатация и оснастка

Экскаватор на базе ЮМЗ 6 приспособлен к работе в широком температурном диапазоне, надежен и универсален в применении. Он справляется с жарой и отлично заводится при -40°С.

Устройство и компоновка экскаватора позволяет использовать его для различных строительных работ.

Модернизация и переделка позволяют расширить спектр прицепного и навесного оборудования.

Примером служит быстросъемный фронтальный погрузчик.

Технические характеристики погрузчика:

  • высота подъема — 4м;
  • время замены рабочего органа 1-4 минуты;
  • толщина ножей — 20мм;
  • толщина ковша — 4мм;
  • толщина накладок — 10мм.

Погрузчик рассчитан на работу с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), укомплектован быстросъемными фиксаторами, что значительно уменьшает время его монтажа и демонтажа.

Основные показатели и параметры работы:

  • ширина захвата — 2м;
  • угол загрузки — 80°;
  • продуктивность работы — 45т/час;
  • номинальная грузоподъемность — 8кН;
  • вес — 0,87т.

Отличительные особенности — все пальцевые соединения устройства укомплектованы масленками, а все рукава высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.

ЮМЗ 6 экскаватор продолжает собирать только положительные отзывы.

Если Вы являетесь владельцем экскаватора на базе трактора ЮМЗ, какое навесное оборудование чаще всего используете?

Вам также может понравиться

Источник: https://SpecMahina.ru/ekskavator/yumz.html

Сколько весит экскаватор юмз — Спецтехника

Небольшой отечественный трактор ЮМЗ является неутомимым тружеником и помощником для фермерских хозяйств, где нет необходимости использовать крупногабаритные самоходные агрегаты.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6 позволяют использовать технику как для серьёзной работы на фермерских полях, так и для выполнения различных хозяйственных задач. Трактор выпускался в период 1966 года по 2001 год.

Основным производителем техники был Южный машиностроительный завод. После того, как прекратился выпуск, на смену пришел модифицированный трактор серии МТЗ-1221.

Трактор ЮМЗ-6

Навесное оборудование

Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько литров масла в двигателе Камаз евро 2

Закрыть