Что такое грузовая характеристика стрелового крана

Сколько весит башенный кран — Эксперт по технике

Что такое грузовая характеристика стрелового крана

Кран башенный КБ-403 — самомонтирующийсяпередвижноймеханизм.

Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.

Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)

КБ-403  — общие параметры серии

Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.

После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.

ВпослевоенныегодыбылазапущенаперваясериякрановБКСМ.

Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.

Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБКранов Башенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.

Сфера применения

С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2)  всемонтажныеистроительныеработы стали механизированы.

Также КБ-403 используютназерновыхэлеваторахипромышленныхпредприятиях, заводахиэлектростанциях.

Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения  строительных конструкций и материалов на нужное место.

Транспортировка

Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).

Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.

Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.

Отличия КБ-403

КБ-403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.

Дальше буквами А, Б обозначается модификация (усовершенствование конструкции при сохранности основных параметров).

Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.

Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.

Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от  20-ти до 30-ти м.

Устройство КБ-403

  • Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
  • Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
  • Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
  • Грузоваятележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
  • Поворотнаяплатформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.

На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая).

По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.

Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.

  • Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу  для прохода секций башни.
  • Канатнаясистема оснащена полиспастами.
  • Механизмом можно управлять из кабины и с земли.

Башенный кран КБ 403 — технические характеристики

  • грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
  • температурный диапазон ±40ºС;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
  • база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
  • кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
  • максимальный грузовой момент = 120тм;
  • скорость передвижения крана=18м/мин;
  • скорость полной тележки=30м/мин;
  • вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
  • скорость подъема/спуска=30/45м/мин.

Установка на стройплощадке

Начинается монтирование со сборки  подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.

После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.

Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.

Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия

Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:

  • увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
  • большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).

Кран башенный КБ 403А — технические характеристики

КБ-403А отличаетсяотбазовоймоделиКБ-403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.

КБ-403А — технические характеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • грузовой момент = 120тм;
  • максимальная длина стрелы = 26,3м;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
  • глубина опускания груза = 3м;
  • общий вес = 80т (противовес = 30т);
  • единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
  • для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.

Технические характеристики КБ-403Б

КБ-403Б имеет 4 вариантаисполнения (каждое — со своими техническими характеристиками ).

Предназначается механизм для строительстваразноготипапостроеквысотойдо 17 этажей.

КБ-403Бтехническиехарактеристики:

  • грузоподъёмность = 8т;
  • 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
  • высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
  • глубина опускания груза = 5м;
  • максимальная длина стрелы = 30м;
  • общий вес = 80,5т (противовес = 30т).

Фото КБ-403 за работой

представлены фото разных моделей КБ.

работы КБ-403б

Понаблюдать за тем, как работает кран, можно на видео по ссылке:

Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/skolko-vesit-bashennyj-kran.html

Самоходный кран стреловой: описание, технические характеристики и виды

Что такое грузовая характеристика стрелового крана

Для механизации погрузо-разгрузочных работ, подачи конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для поддержания элементов при их закреплении используется кран стреловой – грузоподъемная транспортировочная машина, у которой грузозахватное приспособление закреплено на концевой части грузовой балки либо подвешено на тележку, перемещающуюся вдоль стрелы.

Классификация стреловых кранов

Стреловые краны подразделяют на несколько видов в зависимости от сферы применения и конструктивных особенностей.Принято выделять шесть типов оборудования:

  1. Кран стреловой самоходный, у которого стрела закреплена на подвижной платформе или ходовом устройстве.
  2. Портальный устанавливается на портальной конструкции, предназначенной для пропуска транспорта.
  3. Башенный, у которого стрела закреплена на вертикальной ферме, башне.
  4. Судовой устанавливается на плавучих судах для проведения погрузо-разгрузочных работ.
  5. Мачтовый, или деррик-кран, имеет вертикальную мачту, на которой подвижно закреплена стрела.
  6. Монтажная стрела устанавливается непосредственно на месте проведения работ, стационарная, неповоротная.

Каждому экземпляру стрелового крана присваивается индекс, в котором зашифрованы основные конструктивные особенности и технические характеристики.

Среди всех групп грузоподъемных машин самыми распространенными являются стреловые самоходные краны, которые оборудуются различными движителями в зависимости от условий эксплуатации и поставленных задач.Широкое распространение этой группы спецтехники было обеспечено:

  • автономным приводом;
  • мобильностью и высокой маневренностью;
  • способностью перемещаться вместе с грузом;
  • высокой грузоподъемностью;
  • способностью к быстрой транспортировке на другой объект;
  • универсальностью – возможностью установки различного сменного оборудования.

Самоходные краны имеют сменную стрелу, что позволяет менять параметры спецтехники и использовать ее для выполнения различных работ. Передвижной кран стрелового типа широко применяется при строительстве мостов и объектов энергетической промышленности, а также для погрузки тяжеловесного транспорта перед его транспортировкой.

Привод стреловых кранов

Основным рабочим элементом является привод, который отвечает за перемещение грузов. Наибольшее распространение получил кран стреловой с механическим типом привода. В нем все узлы приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе или бензине.

Краны с электрическим приводом широко применяются на городских строительных площадках, где подключаются к электрическим линиям. Для автономной работы требуют установку дизельного генератора.

В связи с этим за городской чертой стала популярна спецтехника с гидравлическим приводом, где каждый механизм машины оснащается собственным гидравлическим двигателем.

При этом краны делят на одномоторные, где все рабочие узлы приводятся в действие силовыми установками, работающими на один вал, и многомоторные, где каждый механизм получает движение от собственного отдельного двигателя.

Конструкция стрелы

В зависимости от конструкции стреловые устройства кранов бывают двух видов – телескопические и решетчатые. Первый тип стрелы представляет собой полый короб, внутри которого располагается одна или несколько выдвижных балок. При необходимости изменения длины стрелы гидроцилиндры выдвигают телескопические элементы. Подобное оборудование чаще всего устанавливается на краны с гидравлическим приводом.Решетчатые стрелы делят еще на четыре группы:

  • прямолинейные наиболее распространенные, предназначены для решения широкого круга задач;
  • криволинейные имеют перегиб, в зоне которого устанавливают таль. Такие стрелы используются для перемещения крупногабаритных грузов;
  • наращиваемые способны увеличивать свою длину установкой дополнительных секций;
  • шарнирно-сочлененные – стрелы, состоящие из наклонной части и присоединенного к ней с помощью шарнира гуська, который существенно увеличивает вылет стрелы.

Каждый тип стрелового оборудования оснащается гибкой или жесткой подвеской. В первом случае кран стреловой поднимает груз системой канатов и полиспаста, а во втором – гидравлическими цилиндрами.

Грузоподъемность стреловых кранов

Основной величиной, характеризующей кран, является его грузоподъемность – максимальная масса груза, которую способен поднять кран.
Согласно этому параметру спецтехника бывает:

  • легкой – до 10 тонн;
  • средней – до 25 тонн;
  • тяжелой – более 25 тонн.

В величину грузоподъемности также включают массу рабочего оборудования – грузозахватных приспособлений, грейферов или электромагнитов. Грузоподъемность зависит от радиуса действия стрелы с учетом устойчивости спецтехники к опрокидыванию, а также прочности рабочих узлов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Каким прицепом можно управлять без категории

Характеристики стреловых кранов

ГОСТ 22827-85 регламентирует основные характеристики и типоразмеры, которыми могут обладать самоходные стреловые краны. Характеристики – основные параметры, определяющие область применения и назначение спецтехники. Они бывают:

  • высотные – вылет крюка от ребра опрокидывания, длина стрелы, глубина опускания и высота подъема грузозахватного оборудования;
  • характеристики скорости – определяют скорость подъема, поворота груза, изменения вылета стрелы, движения в рабочем и в подготовленном к транспортировке состоянии;
  • параметры наклона – расчетный уклон, при котором обеспечена возможность перемещения по вертикали максимально тяжелого груза при всех положениях поворотной части;
  • показатели угла поворота – угол, на который спецтехника может повернуться.

Эти же характеристики применимы для описания стационарных стреловых кранов. Для получения более подробной информации следует обращаться к соответствующим ГОСТам.

Источник: https://FB.ru/article/303978/samohodnyiy-kran-strelovoy-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-vidyi

Конструкция стрелы башенного крана — Тракторист

Что такое грузовая характеристика стрелового крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники.

Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров.

Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту.

Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.

 Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей. Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/stroitelnaya-tehnika/konstruktsiya-strely-bashennogo-krana.html

ᐉ Ограничитель грузоподъёмности: устройство и назначение | завод ООО

Ограничитель грузоподъемности (аббревиатура ОГП) ─ предохранительное устройство. Его основная задача заключается в автоматическом отключении механизма подъёма и вылета стрелы крана в случае превышения массы груза, отмеченной в техническом паспорте. Данный прибор позволяет предотвратить опрокидывание техники.

А также выход из рабочего строя её отдельных конструктивных элементов из-за подъёма материалов, вес которых превышает установленные нормы, и, соответственно, возникновение аварийной ситуации. Согласно требованиям действующего стандарта безопасности, в частности, Постановления №98 Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 года, таким устройством должен оснащаться любой стрелковый и мостовой краны.

Обратите внимание: номинальная грузоподъёмность техники указана в техническом паспорте (руководстве по эксплуатации).

Конструктивные особенности

Ограничитель грузоподъёмности представляет собой устройство, состоящее из релейного блока, датчиков преобразователей усилия (сокращённо ДУС) и угла (аббревиатура ДУГ). Первый монтируется в стреловом расчале или грузовом полиспасте (для мостовых/козловых кранов). Он измеряет параметры, возникающие при перемещении материалов в вертикальном направлении. ДУГ устанавливается на кране и поводком соединяется со стрелой.

Он имеет другую задачу ─ задаёт максимально возможные усилия с учётом вылета стрелы в горизонтальной плоскости. Если происходит перегрузка, релейный блок срабатывает и отключает цепи, обеспечивающие электрическое снабжение приводов техники. Также в конструкции ОГП выделяют панель сигнализации. Это индикаторное устройство позволяет крановщику наблюдать за степенью нагрузки крана по шкале прибора и визуально контролировать работу механизма.

Сигнальные лампы дают возможность определить, сработало ли предохранительное устройство.

Блок питания ограничителя устанавливается в кабине оператора. Основные типы предохранительного механизма:

  • ограничитель массы и грузового момента. Первый монтируется на краны мостового и стрелового типов с постоянной грузоподъёмностью при всех вылетах стрелы. Второй имеет другое назначение. Он предотвращает опрокидывание спецтехники в процессе работы и монтируется на агрегаты, грузоподъёмность которых изменяется в зависимости от вылета стрелы;
  • механизмы грузового, пружинного и торсионного типов. Они различаются между собой по конструкции датчиков, которые принимают и уравновешивают усилие, воздействующее на технику;
  • устройства электромеханического, гидравлического, механического и комбинированного типов. Наиболее распространённый ─ первый вариант. Он включает в себя электроэлементы, обеспечивающие обработку механических показателей. Основное преимущество электромеханического типа ─ универсальность применения. Им можно оснащать любую технику вне зависимости от вида двигателя, применяемого для привода конструктивных элементов в работу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в урале

Использование предохранительного устройства позволяет не только исключить вероятность возникновения аварийной ситуации, но и обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающего персонала.

Назначение и функциональные возможности

Прежде чем заказать и установить прибор, следует выяснить, какие функции выполняет и для каких механизмов он применяется. Итак, предохранительное устройство используется для:

  • мостового/козлового крана;
  • электротали (тельферов);
  • крана-штабелера;
  • стрелового (в том числе автомобильного, портального, железнодорожного, гусеничного, башенного типов) крана.

Ограничители грузоподъёмности семейства «ОГП» ─ функциональное устройство электромеханического типа, применяемое в большинстве случаев на автомобильных и стационарных стреловых кранах. Не меньшей популярностью на рынке пользуются устройства типа ОГШ.

Их устанавливают на полноповоротные стреловые или, другими словами, портальные краны, оснащённые одной или двумя лебедками, и технику мостового типа. Приборы семейства ОГШ производятся с регистрирующим блоком и без него. И первые, и вторые могут осуществлять фиксацию массы груза, индикацию времени, формирование блокировочного сигнала.

Преимущество устройства с регистрирующим блоком ─ способность накапливать и хранить информацию о работе механизма.

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Запчасти для кранов
  2. Крановые колеса
  3. Стропы для кранов

Основная задача ограничителя мостового крана – предотвращение разрушения силовых элементов (обрыв канатов и крюков, выход из рабочего строя подъёмного механизма и пр.), появления микротрещин в металлоконструкциях из-за существенного превышения допустимой нагрузки. Назначение и устройство указанного прибора для свободностоящей техники стрелового типа другое. Основная задача ─ защита конструкции от перегрузок и опрокидывания.

При подъёме какого груза срабатывает предохранительное устройство? Прибор не должен допускать превышения нагрузки на кран мостового типа более чем на 25%. Это требование прописано в правилах Госгортехнадзора.

Кроме того, предохранительный прибор должен срабатывать в том случае, когда грузовой момент превышает допустимую номинальную нагрузку более чем на 10% для стреловых, и более чем на 15% ─ для полноповоротных кранов, поворотная часть которых установлена на портале.

Техническое освидетельствование

Проверка ограничителя подъёма грузов ─ комплекс мер, позволяющих установить степень исправности действия прибора. Техническое освидетельствование его работоспособности проводится двумя методами:

  • динамическими испытаниями;
  • точно взвешенным грузом.

Периодичность и способы проверки ОГП указаны в руководстве по эксплуатации спецтехники или прибора заводом-производителем. При отсутствии документов на технику термины проведения калибровки определяются её владельцем. Результаты технического освидетельствования в обязательном порядке должны заноситься в техпаспорт или вахтенный журнал. Проверка работоспособности прибора проводится в присутствии лица, ответственного за безопасное выполнение работ по перемещению грузов спецтехникой.

Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/ogranichitel-gruzopodyomnosti-osnovnye-funkcii-i-sfera-primenenija.html

Машины и оборудование

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение Высшего профессионального образования

Московский государственный открытый университет

Чебоксарский политехнический институт (филиал)

Кафедра строительного производства   

Контрольная работа

По дисциплине: Машины и оборудование     

                                                                 Выполнила: студентка II курса

                                                          Факультет: Менеджмента и

                                                       экономической политики

                                                          Специальность: 080502-11

                                                      Учебный шифр: 909235

                                                                  Алексеева Наталья Викторовна

                                                        Проверил: Савельев В.В.      

Чебоксары 2010 год

1.   Каков состав гидравлического привода? Для чего в его составе предназначена механическая передача. Что такое гидропередача? Перечислите ее составные элементы. Каково их назначение? Каков порядок преобразования энергии в гидропередачах? 3

2.  Для чего в строительстве применяют краны, каковы их основные типы и структура? Назовите основные параметры кранов. Что такое грузовая, высотная и грузовысотная характеристики кранов? 7

3.  Какими способами повышают износостойкость режущих инструментов? Что такое самозатачивание, какова его природа? 11

Список используемой литературы: 15 

1. Каков состав гидравлического привода? Для чего в его составе предназначена механическая передача. Что такое гидропередача? Перечислите ее составные элементы. Каково их назначение? Каков порядок преобразования энергии в гидропередачах?

     Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии.

     Рис. 1. Гидропривод 

     В состав гидравлического привода входят следующие элементы: насосы, устройства подготовки и передачи масла, распределительная и контрольно-регулирующая аппаратура, исполнительные механизмы.

     Обязательными элементами гидропривода являются насос и гидродвигатель. Насос является источником гидравлической энергии, а гидродвигатель — её потребителем, то есть преобразует гидравлическую энергию в механическую.

     Рис. 2. Гидравлические насосы: а — шестеренный; б — пластинчатый 

     Управление движением выходных звеньев гидродвигателей осуществляется либо с помощью регулирующей аппаратуры — дросселей, гидрораспределителей и др., либо путём изменения параметров самого гидродвигателя и/или насоса.

     Также обязательными составными частями гидропривода являются гидролинии, по которым жидкость перемещается в гидросистеме.

     Критически важной для гидропривода (в первую очередь объёмного) является очистка рабочей жидкости от содержащихся в ней (и постоянно образующихся в процессе работы) абразивных частиц. Поэтому системы гидропривода обязательно содержат фильтрующие устройства (например, масляные фильтры), хотя принципиально гидропривод некоторое время может работать и без них.

     Поскольку рабочие параметры гидропривода существенно зависят от температуры рабочей жидкости, то в гидросистемах в некоторых случаях, но не всегда, устанавливают системы регулирования температуры (подогревающие и/или охладительные устройства).

     В гидравлическом приводе параметры движения преобразуются, прежде всего, с помощью гидравлической передачи (гидроперадачи), устройство, в котором механическая энергия и движение с заданными усилиями (крутящими моментами) и скоростью (частотой вращения) передаются и преобразуются с помощью жидкости.

     В гидропередачу входят насос, гидравлический двигатель и различные управляющие и вспомогательные устройства.

     Гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости, идущую на питание гидравлических двигателей. Энергия потока рабочей жидкости передается от гидронасоса к гидродвигателю с помощью различных устройств для подвода рабочей жидкости (гидравлические баки, подвижные вращающиеся соединения, трубопроводы, различная соединительная арматура).

     Гидромотор преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию, приводящую в действие тот или иной рабочий механизм крана.

     Гидравлические силовые передачи обеспечивают жесткую (в пределах несжимаемости жидкости) связь между гидронасосом и гидродвигателем через рабочую жидкость, перемещающуюся по системе трубопроводов. 

     Рис 1.Гидравлическая передача

     Гидравлические передачи применяются на теплоходах, тепловозах, автомобилях, самолётах, в станках и машинах-орудиях, в приводах строительно-дорожных машин, компрессоров, вентиляторов, насосов и др. По принципу действия гидравлические передачи разделяются на 2 основные группы: объёмные и гидродинамические.

В зависимости от назначения различают гидравлические передачи для преобразования или передачи механической энергии (гидросиловые передачи) и для преобразования движения с целью автоматизации управления. Гидравлическая передача может быть объединена с зубчатой передачей так, что движение будет передаваться от ведущего вала либо гидропередачей, либо зубчатой передачей, либо обеими одновременно.

Такие, гидравлические передачи называемые гидромеханическими, передают большие мощности и достигают больших, чем это возможно в обычных гидравлических передачах, пределов регулирования.

     Гидравлическая передачаобладает гибкостью и износоустойчивостью, она легко регулируется, предохраняет механизмы от перегрузки и поэтому применяется во многих современных машинах

     После гидравлической передачи может быть установлена также и механическая передача.

     Большинствомеханических передач предназначены для передачи вращательногодвижения. Вращающиеся детали располагаются на валах. В каждой передаче различают 2 а основных вала – входнойи выходной(или ведущийи ведомый) Между ними могут располагаться и промежуточные валы.

     Параметрами движения, которые преобразуютсяс помощью механических передач, являются момент силы и угловая скорость.

     Механические передачи позволяют работать в широком диапазоне угловых скоростей и моментов сил . Большинство механических передач имеет высокий КПД 96 – 98%, что является несомненным преимуществом перед гидравлическими и пневматическими передачами

2. Для чего в строительстве применяют краны, каковы их основные типы и структура? Назовите основные параметры кранов. Что такое грузовая, высотная и грузовысотная характеристики кранов?

     Никакое строительство невозможно без применения грузоподъемных механизмов. Грузоподъемные краны — подъемно-транспортные машины, которые перемещают груз в различных направлениях и поднимают его на необходимую высоту. Еще большой плюс использования кранов на различных площадках – это возможность поворачивать груз вокруг оси крана.

     Краны могут быть стационарными и передвижными. Стационарные устанавливаются непосредственно на одном месте и в процессе работы не меняют своего положения. Передвижные в свою очередь, могут перемещаться и во время монтажа и во время работы. Передвижные краны разделяют на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные.

     Рис. 2. Виды кранов по возможности перемещения:

     а — передвижные, б — стационарные, в — самоподъемный

     Также, классифицируют краны по тому, как устанавливаются колонны: вращающиеся и неподвижные. Краны могут быть с внешней опорой или вообще без нее.

     Стреловые краны широко используются для выполнения монтажных работ. Они состоят из рамы, башни, стрелы, ходового и поворотного механизмов и лебедок (подъемной, грузовой). За перемещение грузов, в частности, за подъем и опускание, отвечают лебедки. Происходит это благодаря системе блоков.

     Схемы стреловых самоходных кранов: а – гусеничного с гибкой подвеской стрелового оборудования; б – пневмоколесного с жесткой подвеской стрелового оборудования 

     Следующий вид кранов — башенные. Они подразделяются на самоподъемные и передвижные. Первые широко используют для возведения многоэтажек. Устанавливаются они непосредственно на здании (в обойме) или же на передвижном портале. Монтируются башенные краны на месте. Вторые (передвижные) устанавливаются у объекта. Передвижение их осуществляется по рельсам, которые укладываются у строительного объекта. Передвижные башенные краны снабжены поворотной башней. 

     Типы башенных кранов: а – с поворотной башней; б – с неповоротной башней  

     Различные модели башенных кранов используют для возведения зданий различной высоты. Так, для зданий, высота которых составляет ниже 9 этажей, лучший вариант – это башенные краны КБ-160. Их грузоподъемность составляет до 5т. Для зданий, высота которых 16 этажей, применяют краны КБ-160-2.

Трубчатый кран МБТК-80 будет незаменим для проведения монтажных работ. Его грузоподъемность составляет 5т. Также, для монтажа хорошо использовать пневмоколесные, гусеничные, автомобильные и другие самоходные краны.

Рельсовых путей они не требуют и имеют большую подвижность, что считается идеальным в строительстве объектов.

     Краны на рельсовом ходу более неповоротливы и малоподвижны, поэтому краны на безрельсовом ходу (пневмоколесные) – хорошая альтернатива. Таким краном является ПБК-5. Грузоподъемность зависит от вылета стрелы. Если вылет 12,5 м, то грузоподъемность крана составит 5т, если 20м, то 3т.

     Каждый кран наделен основными параметрами, которые описывают характеристики конкретного крана. К таковым параметрам относят грузоподъемность, высота и скорость подъема, вылет стрелы: постоянный или переменный, вращения. Вылет стрелы – это расстояние, находящееся между грузом и вертикальными осями крана. Если у крана переменный вылет стрелы, то это указывает на то, что может быть изменена грузоподъемность, площадь обслуживания самого крана и высота, на которую может подниматься груз.

     Грузоподъемность крана определяется максимальным весом, который позволено поднимать на данной модели. Выше указанного веса, поднимать не рекомендуется, т.к. это влияет на прочность и устойчивость крана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газель бизнес какой двигатель стоит

     Один из параметров крана – это степень поворота вокруг оси. Здесь возможна 2 варианта: угол поворота 360 градусов (полноповоротные) и угол поворота до 360 градусов (неполноповоротные).

     Грузовая характеристика – характеристика, определяющая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы и зоны работы при выбранном размере опорного контура и неизменном конструктивном исполнении крана.

Грузовые характеристики крана устанавливаются для полного опорного контура и опорного контура при втянутых опорах, на основной стреле и стреле с гуськом, со стационарным противовесом и противовесом, объединяющим его стационарную и съемную часть.

Краны, в зависимости от модели, могут иметь следующие зоны работы: — основную — как правило, ± (120-130)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси; — повышенной грузоподъемности, как правило, ± (50-60)° от положения стрелы «назад» относительно продольной оси шасси; — круговую, обеспечивающую работу крана в зоне 360°. Грузовая характеристика, как правило, отображается в виде графика или таблицы.

Источник: https://www.stud24.ru/construction/mashiny-i-oborudovanie/77276-243614-page1.html

Стреловой кран: самоходные, подбор, строительный, разборный, устройство стрелы автокрана, телескопическая

Стреловой кран является самым распространенным грузоподъемным механизмом. Отличается расположением грузоподъемного механизма на блоках в конце стрелы или на тележке, которая перемещается по ней. Бывает стационарным и подвижным.

Конструкция

Конструкция строительного стрелового разборного крана включает:

  • ходовой механизм;
  • неповоротную раму, связанную с ходовым механизмом;
  • поворотную платформу, несущую подъемное оборудование, крановые механизмы, кабину оператора;
  • механизм поворота, являющийся промежуточным узлом между неповоротной рамой и поворотной частью машины.

Стреловое оборудование используется 2 типов. Стрелы применяются:

  • решетчатые;
  • телескопические.

Подъемные элементы 1 типа могут быть:

  • прямыми;
  • непрямолинейными — подвешенными на участке перегиба на полиспасте;
  • наращиваемыми — включающими соединяемые между собой секции-вставки;
  • шарнирно-сочлененными, имеющими вверху закрепленный шарнирами гусек.

Устройство стрелы автокрана телескопического типа представляет коробчатую конструкцию, состоящую из секций, размещенных внутри друг друга и выдвигаемых при работе. Телескопические стрелы представляют основное оборудование агрегатов с гидроприводом. Они поддерживаются гидроцилиндрами, ими же изменяется угол наклона стрелы.

У стреловых самоходных кранов технические характеристики включают:

  • габариты;
  • колею, базу;
  • производительность;
  • грузоподъемность — наибольший вес груза, поднимаемый машиной;
  • длину, угол поворота, наклона стрелы, ее вылет, который бывает постоянным и изменяемым;
  • высоту, на которую поднимается крюк;
  • скорость, с которой передвигается машина, поднимается и опускается груз, поворачивается платформа, выполняется вылет крюка;
  • частоту вращения;
  • грузовую характеристику, отображающую зависимость грузоподъемности агрегата от вылета крюка;
  • грузовой и опрокидывающий моменты;
  • общую массу;
  • мощность, вид и количество приводов.

Классификация

Согласно общей классификации, стреловые самоходные краны бывают нескольких видов. Например, такими:

  1. Самоходными — с подъемным элементом, закрепленным на платформе, расположенной на подвижном ходовом устройстве.
  2. Башенными. Они поворотные, имеют стрелу, прикрепленную к вертикальной башне.
  3. Кранами с маховой стрелой. Машина относится к башенному виду, но снабжена стрелой, которая может подниматься почти до вертикального положения.
  4. Деррик-кранами. Агрегаты поворотные. Отличие — вертикальная мачта с опорами вверху и внизу, к которой шарнирно прикреплен грузоподъемный элемент.
  5. Портальными. Стрела расположена на портале, который размещен над автомобильной или железной дорогой.
  6. Полупортальными, с креплением подъемного устройства на полупортале.
  7. Судовыми, расположенными на плавсредстве. Предназначены для разгрузки/загрузки судна.
  8. Монтажными. Они неповоротные, устанавливаются стационарно вблизи места работы.

Среди самоходных машин есть:

  • автомобильные (агрегат смонтирован на шасси автомашины);
  • гусеничные (на гусеничной тележке);
  • железнодорожные (на платформе, перемещающейся по железной дороге);
  • плавучие (на плавсредстве);
  • пневмоколесные краны (у тележки пневматические колеса);
  • рельсовые (на ходовом устройстве рельсового типа);
  • тракторные (на шасси трактора).

Классифицируют машины по видам привода, который бывает:

  • одно-, многомоторным, индивидуальным;
  • гидравлическим;
  • механическим;
  • электрическим;
  • смешанным.

Нормативами предусмотрена индексация стреловых кранов. Их модели снабжаются индексами, в которых отображены особенности конструкции агрегатов, главные (грузоподъемность, модификация) характеристики.

Подбор

Основой для подбора крана стрелового типа служит ТПК 45-1.03-63-2007, устанавливающий правила механизации при монтаже зданий. Процесс предусматривает 2 этапа:

  1. Производится оценка технической возможности применения механизма на объекте. При этом рассматриваются организационные и технологические параметры: характеристики элементов, узлов, подлежащих подъему; схема их монтажа; выбирается несколько вариантов типов механизмов и их необходимое количество; определяются технические характеристики каждой марки машин.
  2. Выполняется экономический анализ вариантов применения кранов с маховой стрелой, иных, ранее подобранных видов.

Выбор стрелового крана проводится на основании:

  • геометрических размеров сооружения;
  • веса самой тяжелой детали, узла;
  • характеристик монтажной площадки;
  • грузоподъемности машины;
  • вылета крюка и высоты, на которую он должен подниматься.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Вам также может понравиться

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/strelovoy.html

Автокран КC-55713-1 Галичанин на базе шасси КамАЗ-65115 (6 х 4) г/п 25 тонн

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОКРАНА

Характеристика Значение
Максимальный грузовой момент, т.м 80
Грузоподъемность максимальная, т/вылет, м 25/3,2
Длина стрелы, м 9,7 — 21,7
Длина гуська, м 9
Максимальная высота подьема крюка, м
— с основной стрелой 21,7 м 21,9
— с основной стрелой 21,7 ми гуськом 9 м 30,0
Макс. глубина опускания крюка стрелой 9,7 мна вылете 5,0 м, м 12
Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 4,0
Скорость подъема-опускания груза, м/мин
— номинальная (с грузом массой до 25,0 т) 5
— увеличенная (с грузом массой до 6,0 т) 12
— максимальная (кратность полиспаста 1) 96
Скорость посадки груза, м/мин не более 0,3
Частота вращения поворотной части, об/мин от 0,15 до 1,4
Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80
Размер опорного контура вдоль х поперек оси шасси, м
— при выдвинутых балках выносных опор 4,2 х 5,6
— при втянутых балках выносных опор 4,2 х 2,28
Масса крана в транспортном положении, т 20,5
Колесная формула базового автомобиля 6 х 4
Двигатель базового автомобиля: дизельный
— модель Камаз-740
— мощность, л.с 240
Габариты крана в транспортном положении, м
(длина х ширина х высота)
12 х 2,5 х 3,6
Температура эксплуатации, град. С от -40 до +40

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ АВТОКРАНА КС-55713-1

Кран стреловой автомобильный КС-55713-1 грузоподъемностью 25 тонн монтируется на шасси автомобилей КамАЗ 65115 Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Все шасси обладают отличной маневренностью, и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а малые габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности.

Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров.

Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения нескольких крановых операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 — 21,7 м во втянутом положении обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в выдвинутом — обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 9 м позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства среди аналогичных моделей 25 тонных кранов. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее и обратно производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях, предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста.

Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.

Источник: http://www.sibkrans.ru/spetstehnika/kran-galichanin/kc-55713-1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СпецАвто
Сколько весит двигатель Зил

Закрыть